Диалектическая логика как эмуляция бесконечности

Александр Клейн
Гегель здесь говорит о том, что при пристальном взгляде на предмет («предметом» является процесс, явление) предмет пропадает. Как, например, если смотреть на «улицу», то ни один элемент, попадающий в поле зрения, «улицей» не является. Не знаю, каков там точный смысл немецкой речи (любой перевод передаёт лишь приблизительный смысл, особенно в сложных вопросах, особенно у Гегеля), но предположим, что он говорит о «сути дела». И возникает вопрос, как нам передать «суть дела» (процесса, явления)? Рассказать о целях? Нет. О результатах? Нет. О трудностях? Тем более, нет. О том, как оно идёт, движется? Тоже нет. И это, действительно, так. При пристальном взгляде на предмет, он исчезает. Поэтому модель - результат видения - должна быть в должной мере огрубленной. ; Приблизительной. Потому что лишний сдвиг к точности равен сдвигу к «бесконечности». А с бесконечностями человеческое сознание работать не умеет, конструктивно не приспособлено. Диалектическая логика, мышление на основе диалектической логики есть «эмуляция» работы с бесконечностями, дающая довольно верные результаты. Итак, «физический смысл» исчезновения предмета рассуждений при пристальном взгляде на него - увеличение элементов модели до бесконечности. Что сопровождается возникновением противоречий («так оно остаётся тем же самым или становится другим при добавлении очередного элемента?»).  «Физический смысл» эмуляции - возможность работать с бесконечностями и противоречиями в условиях конечности и непротиворечивости. Что достигается путём отсечения лишних частей («площадей») модели - проведением «границ рассмотрения процессов, явлений».

Александр Клейн
1 марта 2020

...
"Ибо суть дела исчерпывается не своей целью, а своим осуществлением, и не результат есть действительное целое, а результат вместе со своим становлением; цель сама по себе есть безжизненное всеобщее, подобно тому как тенденция есть простое влечение, которое не претворилось еще в действительность; а голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию. – Точно так же различие есть скорее граница существа дела; оно налицо там, где суть дела перестает быть, или оно есть то, что не есть суть дела". (с) Феноменология духа. Гегель.