О прощении в прощенное воскресенье

Татьяна Пашарина
       О чем еще писать в Прощенное воскресенье, как не о прощении? Вот и тема, пожалуйста. Честно? Не хотела писать об этом сегодня! Но пишу... почему-то пишу.
       О чем труднее всего говорить с близкими и не очень близкими уже? Просить прощения. Вот просто сказать: "Прости меня" - это трудно! Это труднее всего! Это преодоление.  Но это я о настоящем прощении говорю, конечно! Когда ты, действительно, виноват перед  другим человеком. И вот этому другому человеку надо сказать: "Прости меня". Чувствуешь, что надо! Понимаешь, что надо! А не можешь! И могут годы понадобится, чтобы дойти до этого этапа жизни и сказать эти заветные слова. Успеть! Все-таки успеть бы! Надо успеть! Надо очень постараться!
       Сейчас, может быть, для кого-то неприятную тему затрону... но я об этом теперь думаю, часто думаю, то есть, всегда вспоминаю, когда речь заходит о прощении, в любом его виде. Помните, как наш первый президент на всю страну попросил прощения у россиян? А ведь это много! Это очень много! Для работы Души много! Я даже представить не могла, ну, казалось бы, ерунда какая! Но не ерунда, не каждый способен на это. Вот правда.  И лишь проходя свои прошения прощения, настоящие, не формальные, я поняла, как это трудно! И сколько в этом боли! И сколько душевных затрат! И сколько сил нужно для этого! И восстановления душевного равновесия потом. Зато и радость есть после, когда Богу говоришь: "Я во всеми примирилась. Я у всех прощения попросила. По-настоящему, Ты знаешь! Прости и Ты меня теперь! Я имею дерзновение теперь и у Тебя просить прощения. Только теперь, как и положено, как  Ты говорил! А не мимо обиженных, а не в обход них... направляясь к Тебе сразу, Господи..."
       И вот ещё, что интересно. Почему прощения обычно и всегда просят те, кто не виноват ни в чем перед тобой. Ну, так, формально. Зачем они просят? Потому что легко! Потому что просто! И почему не просят те, кто действительно должен бы был просить? А потому, что трудно это! Очень трудно! И часто не получится! Однажды бы сподобиться! И дай Бог  всем дойти до этого и прощения все же попросить у тех, кого действительно обидели... у тех, кого должны попросить. Аминь?
    

(01 марта, 2020 г.)