Положить - не значит жениться

Андрей Ревягин
(Как Витя Веселовский на Ольгу Рязанову глаз положил; вольный пересказ)

«Я, в те благословенные времена, кроме филфака, частенько в «Клубе ДС» бывала. Потому что там, на всю 16-ю страницу, целиком посвященную юмору и сатире, разные юморески фигачили (от слова «фига в кармане, но такие уж были времена).

Я тогда маленькие веселые рассказики с датского на самиздатский переводила. Да сама, безотходно, но доходно и издавала (нам на филфаке давали ещё и высокодуховное; но лучше от кассы отходить с доходом, чем охать…да хоть и душевно-духовно!).

Вижу как-то – Витя Веселовский (от слова «веселенький такой») на меня глаз положил.

А я вижу, да виду-то не подаю…

Мол, подальше положишь – поближе возьмешь!

А он такой – с бородой был. Рыжий сам (как, в период «оттепели», пацаны во дворах пели на мотив «твистугей»: «Папа – рыжий, мама – рыжий, рыжий я и сам. Вся семья у нас покрыта рыжим волосам…»). Борода – как метелка, изношенная (папа из Вьетнама привозил такую!). Не очень красивый… С такой бородой – так, как ёжик наоборот (можно сказать). Вознесенский его бы «антиёжиком» назвал. Хотя, Ленин, за его двигательность и пробивную душевную силу, назвал бы явно – «Антидуринг» (знаем; нам ведь на филфаке, не только фигню давали).

А в «литературку» и Арканов заходил, и Горин, и длинный пародист Иванов (красивую и породистую потом актрису подцепил!), и Никита Богословский захаживал (хохотун, не в пример всем тогдашним юмористам!)…

Микаэл Таривердиев был. Ничего такой… На водных лыжах – так загляденье; сущий дьявол!..

Потом, смотрю – легендарный Веселовский не веселый что-то стал ходить. В смысле – мол, глаз положил – а вот, никакого ответного результата нет!..

А я-то?.. А – мне-то?.. Ты положил – тебе и подмигивать!.. Но хожу – ничего не замечаю… Я что – должна в беспамятстве кидаться и под второй глаз, и назойливой такой ресницей – маячить в нём?..

Дальше смотрю – он совсем зачах. Как бы… Но, глаз-то  у него, я так размышляю, не должен же уже был «замылиться» ещё настолько… Время-то прошло (всего ничего!). Или, он уже так прибалдел, что и не знает, и не помнит, и не разумеет – что положил, куда положил и на кого?..

А я ведь, напоминать-то не буду! Что – я должна на себя пальцем показывать, что ли?.. Да он и не красивый совсем (не Марчелло Мастерпьяни!). Папа бы не одобрил… Борода совсем не шкиперская, не хэмингуэевская никакая нафиг! С такой бородой, да в тумане, так – не только за ёжика… могут и за заграничного Хулио принять!..

Нет, ну а всё-таки: если положил – так надо, ведь и смотреть! Чтоб не увели (как Вознесенский писал: «Уводи! Обожает, чтобы уводили…»). Кругом ведь тоже денди с глазами ходят (глазками положительно хлопают). Да с ещё и – неположенными ни на какую кралю глазами!..

То есть, в другие-то дни, могло показаться (я и сама запуталась!), что он совсем и не обалдел даже от того, что глаз на меня положил, а, наоборот,  – переложил, может, уже глаз – на другую какую-нибудь!..

Вот, нефига себе!

Тут ведь что: во-первых, если ты положил глаз, значит, это кому-нибудь нужно!.. Во-вторых, нормальные-то пацаны ведь должны же нести предельную ответственность за тех, кого они приручили, не столько не покладая рук, сколько положив глаз! В филологии достаточно примеров на этот счет!..

Короче, за это ведь можно и в глаз получить!..

А он уже (смотрю) такой типа ходит: да чё ты, мол, детка, всё образуется, надо жить дальше, да ты посмотри сколько клёвых юмористов вокруг – сплошь хипари да «скинь кеды»… парни хоть куда – молодые, напористые… имей передовые взгляды, стряхни пепел с ещё роскошных окурков…

Не, ну чё он гонит-то?.. Ну ладно, положил… Так ты, так и скажи, а нечё… Да, за такое, точно – надо глаз на жопу натягивать!..

Мне тогда же уборщица-техничка (по «Клубу ДС») тетя Поля  популярно объяснила:

 – Положил он на тебя, девка!.. Юмористы придурковатые – все такие: сначала глаз на тебя положат, а потом – на тебя положат… Вот, возьми мою тряпку да и отфигачь его в стельку!..

А вообще, я опять сейчас Микаэла Таривердиева вспомнила: и сам – красавец, и Штирлицу сумел слезу в глаз «положить»…

 – Я прошу, хоть ненадолго,
Боль моя, ты покинь меня.
Облаком, сизым облаком
Ты полети к родному дому,
Отсюда к родному дому…

Хоть память укрыта такими большими снегами…»
 2020