Об именах. Фёдор Чердынцев, человек или миф

Александр Ерошкин
В последний день февраля 2020 года (29.02.2020) я выставил на проза.ру свою статейку про Курейку, городок на левом берегу Енисея, напротив устья реки Курейки, текущей с плато Путорана. Утром 1 марта проснулся с мыслью не забыть имя Фёдора Чердынцева. У меня на сайте в Одноклассниках есть друзья, живущие в Чердыни. Не они ли прислали привет? После подъёма пересмотрел статью о Чердыни в энциклопедии «Города России». Среди известных людей, связанных с этим городом, Фёдор Чердынцев не значится. Потом я завтракал под обзор Игоря Панарина «Взгляд на мир», а там прозвучало, что автор считает Сталина сыном путешественника Николая Пржевальского, а ещё сказал, что на Путоране Сталин учился  премудростям управления у волхва Фёдора Чердынцева. Во какая загигулина получилась. Ясно, что какие-то не проявившиеся  пока силы мне постоянно помогают, подсказывают, напоминают.

Вспомнил, что наиболее подробно о пребывании Сталина в ссылке и об обучении в сибирской тайге рассказал в своих статьях и книгах писатель Георгий Сидоров. Более того, он,  похоже, побывал  везде, где проходил ссыльный Иосиф Джугашвили, и это он сделал вывод, что Сталин для отвода глаз царской охранки уходил в леса огромных просторов Енисейской губернии на охоту, то есть политик превратился в заядлого  охотника, а на самом деле он проходил интенсивный курс  обучения у  одного из  Великих жрецов Руси Фёдора Чердынцева. Георгий Сидоров предположил, что имя   вымышленное.

Поисковик на Яндексе на запрос «фёдор чердынцев учитель сталина» даёт 5 миллионов ссылок. Конечно, не хватит всей жизни, чтобы просмотреть все, но в первой сотне речь в основном идёт о книгах писателя Георгия Сидорова, а ещё – переработка неизвестными блогерами текстов этого писателя. Много материалов о самом Сталине и его противостоянию троцкистам и стоящим за ними масонам.

Кстати, есть утверждение, что ещё в ссылке 1909 — 1911 годах  под  Сольвычегодском двадцатилетний  Иосиф встречался с неким Беловым, Хранителем древнего знания, и через него смог ознакомиться с основами Ведизма. И пять все поиски упираются в книги Георгия Сидорова;  есть, правда, писатель-палеонтолог  Александр Белов (1914 – 1975), но он родился позднее описываемых событий ссылки Сталина. Тот Белов, который назван Хранителем древнего знания, якобы подсказал Сталину имена тех, кто поможет ему овладеть изотерическими знаниями. С ними он встретится во время краткосрочной нарынской ссылки на севере Томской области, а потом на Путоране. У Сидорова есть уточнение, что со своими нарымскими друзьями, с теми, кто ему показал древний разрушенный город, Сталин переписывался всю оставшуюся жизнь и не как глава государства, а по-человечески.  Значит, мы вправе предположить, что тогда, в Сольвычегодске, Сталин мог предположить, что  у него будут ещё поездки за казённый счёт в качестве ссыльного в Нарын,  на Курейку и Путоран.

В одной из переработок текста Георгия Сидорова читаем:

«Чтобы сбить с толку возможную слежку, имею в виду не жандармейскую, а масонскую, Сталин стал интенсивно заниматься охотой. Он пропадал на промысле в предгорьях Путорана месяцами. Жил по избушкам у многих промышленников, завёл дружбу с оленеводами кетами и северными эвенками. Был знаком с их шаманами... И никто не увидел на фоне его бурной деятельности таёжного бродяги главного: Сталин все четыре года учился. Учился упорно и настойчиво. Учился у хранителя Курейки, у человека, имеющего высшее ведическое посвящение - у Ярослава Чердынцева. Я не назвал тебе подлинное его имя. Всего лишь одну из общепринятых имяподобных кличек. Думаю, за это ты на меня не в обиде?
— Нет, конечно, я ведь все понимаю, — кивнул я рассказчику.
— Четыре года Coco Джугашвили учился у Чердынцева психологии, законам управления, а также всем известным в природе видам оккультных защит. Без такого образования будущий спаситель земли русской просто бы не состоялся. Позднее, во время великого противостояния, его — Сталина всей их картавой своре, маги из оккультных отделов масонских лож и сильные иудейские маги в бессилии разводили руками. Все их колдовские конструкции, нацеленные на физическое устранение ненавистного сверхчеловека и противника, заканчивались только мощными откатами».

Вот здесь учитель Сталина назван Ярославом, как великий князь Ярослав Мудрый…

А сам Георгий Сидоров пишет: «О Чердынцеве практически ничего не известно широкой публике. Кто-то из исследователей считает, что его фигура не менее таинственна и важна в истории, чем у графа Калиостро. Чердынцева видели среди пожаров в Москве в 1812 году. Затем он в начале 20 века в качестве Белого шамана спасает Кольский полуостров от продажи Англии и так далее. И вот Фёдор Чердынцев становится наставником Сталина по оккультизму и русской магии. Он готовит будущего Великого правителя СССР. Многие современники поражались разносторонним познаниям Вождя: от вопросов артиллерии и сплавов металлов, до высшей философии.

В качестве будущего руководителя огромной империи Сталин был избран не случайно. Все свои предыдущие жизни он рождался на территории Руси в качестве воина, управленца и жреца. Для того, чтобы спрятать будущего Вождя народов от взора Тёмных жрецов, было принято решение, чтобы он родился в Грузии. В революционном движении был на вторых ролях, хороший исполнитель, но не более. После обучения у Чердынцева, Сталин превратился не только в подкованного специалиста по РЕАЛЬНОЙ истории общества и религий, но и сам стал жрецом: неприметным, скромным, скрытым от взора противников».

Во время своего обучения у Чердынцева Сталин прикоснулся ко многим тайнам мира. Исследователи полагают, что он держал в руках и читал многие древние книги, свитки и рукописи, которые были скрыты от Ватикана и «реформатора» Петра Первого.
Цитирую Георгия Сидорова:

«Предполагается, что Иосиф Сталин в глубоких пещерах плато Путорана от корки до корки прочитал самую древнюю в мире книгу – «Стансы Цзяна». Эта книга была написана не менее 15 тысяч лет тому назад русскими жрецами. Она описывает события допотопного времени. В переводе с древнего божественного русского языка Пракрити слово «стансы» означает «остановка» (отсюда слово «станция»).
Слово «Цзян» можно перевести как «изъян», «порок». Полный перевод слов «Стансы Цзяна» будет звучать как «Конец человеческого общества из-за изъяна или порока».
Хотел бы уточнить перевод слова СТАНСЫ. Эти «остановки» стали достаточно популярным литературным жанром. В библии они названы стихами, псалмами, притчами, в коране – аятами. По тому же принципу созданы многие пророчества, например, катрены у Мишеля Нострадамуса.

Смотрим в словаре Владимира Даля.

СТАНС м. итал. куплет, раздел стихов; но каждый станс должен быть округлен и закончен смыслом. Толковый словарь живого великорусского языка

Стансы в качестве жанра поэзии можно встретить у многих поэтов прошлого. Несколько таких подборок у Александра Пушкина, вот одна из них, вольный перевод из Вольтера, по первой строчке «Ты мне велишь пылать душою»:

Ты мне велишь пылать душою:
Отдай же мне минувши дни,.
И мой рассвет соедини
С моей вечернею зарею!

Мой век невидимо проходит,
Из круга смехов и харит
Уж время скрыться мне велит
И за руку меня выводит.

Пред ним смириться должно нам.
Кто применяться не умеет
Своим пременчивым годам,
Тот горесть их одну имеет.

Счастливцам резвым, молодым
Оставим страсти заблужденья;
Живем мы в мире два мгновенья —
Одно рассудку отдадим.

Ужель навек вы убежали,
Любовь, мечтанья первых дней —»
Вы, услаждавшие печали
Минутной младости моей?

Нам должно дважды умирать:
Проститься с сладостным мечтаньем
Вот смерть ужасная страданьем!
Что значит после не дышать?

На сумрачном моем закате,
Среди вечерней темноты,
Так сожалел я об утрате
Обманов сладостной мечты.

Тогда на голос мой унылый
Мне дружба руку подала,
Она любви подобна милой
В одной лишь нежности была.

Я ей принес увядши розы
Веселых юношества дней
И вслед пошел, но лил я слезы,
Что мог идти вослед лишь ей!

И ещё один пример. Стансы Михаила Лермонтова «Мне любить до могилы Творцом суждено», от них веет грустью  поистине в космических масштабах:

Мне любить до могилы Творцом суждено!
Но по воле того же творца
Всё, что любит меня, то погибнуть должно
Иль, как я же, страдать до конца.
Моя воля надеждам противна моим,
Я люблю и страшусь быть взаимно любим.

На пустынной скале незабудка весной
Одна без подруг расцвела,
И ударила буря и дождь проливной,
И, как прежде, недвижна скала,
Но красивый цветок уж на ней не блестит,
Он ветром надломлен и градом убит.

Так точно и я под ударом судьбы,
Как утёс неподвижен стою,
Но не мысли никто перенесть сей борьбы,
Если руку пожмёт он мою;
Я не чувств, но поступков своих властелин,
Я несчастлив пусть буду - несчастлив один.


Вернёмся к оценке Георгия Сидорова влияния обучения Сталина у волхвов Сибири. Он пишет:

«К 1916 году Иосиф Сталин был полностью готовым жрецом – управленцем, способным не только возглавить Новую Россию, но и успешно противостоять Тёмному жречеству и их многочисленным спецслужбам.
Спецслужбы Запада и их магические отделы «прозевали» Сталина. При подготовке революции в России Тёмные жрецы внимательно просматривали всю русскую оппозицию, чтобы там не было посвящённых жрецов. А на неприметного исполнителя – грузина, кстати, носящего имя одного из учителей «библейского народа», никакого внимания даже не обратили. А зря».

Итак, уточню некоторые моменты. В  марте 1913 года Иосиф Джугашвили  был в очередной раз арестован и по этапу выслан в Туруханский край Енисейской губернии, там он пробыл до конца осени 1916 года. Из этой ссылки  Сталин не бежал, а спокойно отбывал срок.  Историки скромно пишут, что всё свободное время Сталин отдавал переписке с Лениным и… охоте на рябчиков. Так ли это? Вопрос ставит Георгий Сидоров. И сам же отвечает:

На Курейке Сталин встретил местного то ли старообрядца, то ли «язычника», короче говоря, странную личность. Этот немолодой человек по имени Фёдор Чердынцев всю свою жизнь провёл одиноким скитальцем в горах плато Путорана. Вот с ним и подружился Иосиф Виссарионович. Вопрос: что связало горца-революционера с полудиким стариком-отшельником? По рассказам потомков тех, кто общался в то далёкое время со Сталиным, Иосиф Виссарионович месяцами бродил со стариком по таёжным избушкам. И так — целых четыре года. Революционер вдруг воспылал страстью к охоте и рыбалке. С чего бы это? Как известно,  Сталин страстным охотником никогда не был.

…Сталин лихорадочно учился. Учился и днём, и ночью, месяцами и годами. Кстати, после отъезда Иосифа Виссарионовича на «большую землю», старик Чердынцев куда-то сразу исчез, и никто из местных жителей больше его не видел.

Иосиф Виссарионович не мог попасть в Ватиканскую библиотеку, не мог  пользоваться какой-либо библиотекой иллюминатов. Но какие-то древнерусские книги и свитки ему показал в Сольвычегодске Белов. Именно поэтому Сталин ему и поверил, что  Белов был хранителем руин некогда уничтоженного христианами храма предков.
Именно по этой причине во время своей очередной ссылки Иосиф Виссарионович выбрал себе Нарым. В царское время место ссылки осуждённый мог выбрать сам. И Сталин такой возможностью воспользовался. Ехал-то он не на тёплый юг, а на суровый Север.

Георгий Сидоров изучал деятельность Сталина в Нарыме и  выяснил, что Иосиф Виссарионович с молодым местным охотником побывал на заросших лесом валах одного древнего мёртвого города. А потом бежал из Нарына, чтобы попасть дальше в Сибирь, на Путоран.

Сидоров сообщает, что ему удалось отыскать эти старинные руины, от самого города практически ничего не осталось. Время сделало своё дело. Но два солярных концентрических капища до сих пор хорошо видны. Как известно, ни обские угры, ни самодийцы, ни тунгусы солнцепоклонниками не являлись и солнечных капищ не строили. Сталин это тоже хорошо знал. Сам факт стоящих в северной сибирской тайге солнечных ведических святилищ говорит о многом. Солнечные капища произвели на него впечатление. По всей вероятности, со Сталиным произошло нечто похожее на инициацию. Включилась память предков.

Скажу и я о себе. Иногда при подготовке материалов в памяти всплывают такие факты, о которых я не знал и никогда не думал. Сделаю запись  для себя, а потом начинаю уточнять по доступным мне источникам. И самое странное в том, что «это всплывшее» потом подтверждается.

В общем, я так и не нашёл ответ на вопрос о Фёдоре Чердынцеве. Скорее всего, он личность легендарная, каким-то образом связанная с Чердынью.

В Твитере  обнаружил сайт с ником  Волхв Чердынцев, публикации в нём – на злобу сегодняшнего дня, о политическом устройстве в России, о честности и бескорыстии тех, кто во власти. Значит, попытки мифологизировать эту личность  - Фёдора Чердынцев -  продолжаются.

Завершить эту статью хочу словами Лаврентия Павловича Берия, это странички из дневника, для публикации не рассчитаны, для себя их нарком писал, свою позицию вырабатывал. Их приводит Георгий Сидоров в книге «Тайный проект Вождя», когда говорит о том, что вокруг Сталина оказалось много людей завистливых, которые из борцов за справедливое устройство  переродились в корыстолюбивых карьеристов.  Добрый совет на все времена:


 «Я знаю, что такое власть, давно, мальчишкой был, а уже власть была. Что для меня была власть? Ответственность. Тебе доверили, работай. Не умеешь, учись. Не хочешь - через не могу, а делай. Тебе же доверили. Потом, когда у тебя власть, это же интересно. Сам придумал, сам сделал, видишь, что человек рядом толковый, можешь его поднять, помочь, он тебе тоже поможет. Тебе же работать будет легче.

Чем больше власти, тем интереснее. А если ты сам себе хозяин, так тут работай и работай. Я когда Заккрайком получил, то как летал. До этого руки чесались, там непорядок, там долбо...бы, там можно сделать, а не делают. А теперь всё от тебя зависит! Сказал, делается. Не делается, наказал. Не помогает, выгнал. Ты всё можешь. Как я в Грузии работал, душа радовалась. Видишь болото, осушай. Хочешь, чтобы дети были здоровыми и грамотными, строй стадион, строй институт. Учитесь, бегайте, радуйтесь.
А как бывает? Думает, получил власть, можешь  есть всласть. И начинают шкурничать, барахолить, потом манкируют,  потом на чём-то попался, а чаще всего на бабах, всё пи...дец, ты на крючке. Сам не замечаешь, как стал враг.

А то ещё наши заср...нцы чекисты. Тебе большая власть, ты ей пользуйся для дела и осторожно. Тут и не хочешь, а ошибок наделаешь, потому что пойди разберись, где правда. Может, он раскололся, а может просто со зла или от отчаяния кого-то оговаривает. Так нет, начинают строить из себя, как Коба сказал сегодня, наполеончиков. Мы особенные, мы что захочем, то и сделаем. Начинают думать, что они самые умные, а Коба дурак, а Лаврентий дурак, обстановки не знают. Евдокимов из себя чуть не Карла Маркса строил, он политику знает, он деревню знает, а Коба сидит в Кремле и жизнь только по сводкам знает.

А потом начинаются разговоры, потом обсуждают, прикидывают. Потом идёт заговор, но и тут боятся, колеблются туда, колеблются сюда. И хочется, и колется. Не убить Кобу, не выйдет дела. А убить Кобу это не шутка. И неизвестно, что выйдет. А власти хочется. Не чтобы дело делать, а чтобы власть иметь.

А кто-то считает, что лучше Кобы будет. То троцкисты, то правые. Таких умников мы за эти годы видели, ого! Плакали! Кулака уничтожим, и хлеба не будет, ситца нет, а мы самолёты строим, куда нам до Европы с голой ...пой. И поехало, видели!

Им что дела мало. Дела по горло. Давно видно, если хочешь делать дело, делай его с Кобой. Он если ошибётся, поправится, только ошибается редко, а в главной линии никогда ещё не ошибся».