Броненосец

Илья Николаев 3
Не секрет что пьющих людей обходят стороной многие болезни. Любая простуда не поразит алкоголика, как и свирепствующий грипп, но некоторые "пропитоны" демонстрируют такие способности, от которых даже закалённый боец Шао-Линя скромно постоит в стороне.

Каменщик Валера проснулся с головной болью. Он удивился, ведь регулярные возлияния уже давно победили похмельный синдром. Однажды он подсчитал количество спиртного, выпитого за всю жизнь и эта математика ошеломила его, - получилась... цистерна водки! Быть может он ошибся, но при любом раскладе болеть в голове было уже нечему.

 Сбросив ноги с кровати и вдев их в тапки, он поднялся и держась за стены вышел в коридор. Перед поворотом на кухню виднелась приоткрытая дверь гальюна. Жена на кухне гремела посудой и этот перезвон отдавался в гудевшей голове. Поморщившись он уже хотел ей что-то сказать, но зов нужды был так силён что открыв заветную дверь он молча и без света утолил главную потребность, потом всё также на ощупь попытался найти рычаг.

 Под ногами что-то скрежетало и хлюпало, а рычажок всё не находился. Тихо выругавшись Валера нащупал выключатель и включил свет. Его глазам предстала удивительная картина. Кафельный пол вокруг унитаза покрывала огромная лужа, в которой беспорядочно валялись осколки разбитого бачка, его внутренности одиноко торчали над стульчаком как древние руины.

Так вот куда подевался рычаг... Его попросту не было! Это уж слишком... Выйдя в коридор он заорал на жену суетившуюся на кухне:

 - Катька! А ну иди сюда! Ты что здесь устроила, а? Это что ещё такое?!

 Перестав греметь жена выглянула с кухни и удивление в её глазах сменилось искрами гнева:

 - Я устроила?! Допился до белок и чертей дурак проклятый!

 - Не ори дура! - огрызнулся Валера. - Гремишь тут своими плошками что ни выспаться, ни отдохнуть!

 - Сам заткнись! - крикнула супруга. - И когда ты наконец нажрёшься?!

 Понемногу успокоившись он спросил:

 - Ты моська не шуми, а скажи толком что случилось?

 - Да ты что и правда ничего не помнишь?

- Нет! - помотал головой Валера.

 - Ох, горе ты моё! - Катя показала на гальюн. - Это ты пришёл вчера никакущий, споткнулся и упал, да бачок головой разбил!

 - Бачок головой? - удивился он и пощупал лоб. - Так вот от чего башка трещит... А я думал, - похмелье!

 - Да оно у тебя вечное! Валерочка, ну пожалуйста, хватит уже... Ведь третий день не просыхаешь!

 - Имею право! - опять огрызнулся он. - Май на дворе и праздник мой, - профессиональный!

 - С чего это твой? - закипела Катя. - У меня тоже выходные!

 - "Тоже"... - скривился он. - Сравнила болт с трамвайной ручкой... Кирпич ложить, - это тебе не трусами торговать, потому и праздник мой, а если я и выпил немного, то это для того чтобы стресс снять! Я между прочим без работы не валяюсь как мои дружбаны... Я всю семью на себе тащу!

 - "Всю семью"... - опять завелась жена. - Это я тащу, - я! Стираю, готовлю, детей ращу, пока ты праздники свои отмечаешь, да от "стресса" расслабляешся!

 - "Детей ращу!" - передразнил её Валера. - А чего их растить, они не овощи, - поливать не надо... Так что ты мать не ори и давай сантехника вызывай, а я пока до магазина пройдусь, мне поправиться надо!

 - Иди! - она обречённо махнула рукой. - Только денег оставь на сантехника.

 - Опять?! - удивился он. - Да ты чего... Обнищала ?! Я тебе зарплату отдаю и куда она вся девается?

 - На хозяйство уходит, сокровище моё!

 - Так-то лучше... Ладно, наскребу что-нибудь по сусекам... - он поплёлся в свою комнату, но увидев что жена идёт следом, остановился. - Нечего за мной ходить, я сам принесу!

 Катя вернулась на кухню и оттуда опять послышался шум воды и привычный перезвон. В комнате Валера прикрыл дверь и вытащив с книжной полки томик Бальзака, открыл книгу, вытащил заначку и быстро поставил его обратно, затем вышел из комнаты и вернувшись на кухню отдал деньги жене:

 - Вот, на всё должно хватить, а я ушёл и скоро буду.

 - Иди, счастье моё! - взяв деньги она отвернулась к плите.

 В её голосе ему послышалась насмешка, но ругаться по-новой он не стал и выйдя из квартиры уверенно хлопнул дверью. На улице при его появлении оживилась знакомая компания:

 - О, смотрите... Валерьян идёт!

 - Здорово Валера! - закричали они.

 - Иди к нам, - поправим на ход ноги!

Подойдя к ним он отмахнулся :

 - Отвалите! Некогда мне...

 - Смотрите какой деловой... Куда торопитесь, Ваше Высочество?

 - В аптеку иду и жена в магазин отправила! - он показал на разбитый лоб. - Вот, надо пластырь купить!

 - Что случилось-то? - зашумела "тусовка".

 - Да ничего... Просто упал неудачно...

- Ничего себе "упал"! - покатились со смеху дружбаны. - Да тебя как на ринге отдубасили! Давай рассказывай... Не томи!

 Помявшись для порядка он рассказал им свою историю, после которой все недоверчиво переглянулись:

 - Головой... И бачок вдребезги... А ты ни "заливаешь"? На вот... Поправься! - они протянули ему стакан.

 - Да пошли вы все! - отмахнулся он. - Зачем спрашивать если не верите? Я вообще завязать решил и скоро пойду подшиваться! - развернувшись он гордо зашагал через двор.

 - Во даёт Валерьян! - сказал один ему вслед. - Мужик... И башка крепкая, - прямо "броненосец" какой-то! - разобрав стаканы они подняли их и чокнувшись выпили за него.