35. МОП. Красногорск. Счастливый случай

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
В восьмом классе в середине учебного года для меня большим событием стал переезд моих родителей из Агадыря в поселок городского типа Красногорск Есильского района.

Здесь в окрестностях нашего поселка шахтеры добывали уран. Поэтому снабжение в магазинах было московским, а значит, без блата можно было купить все необходимые продукты и товары.

Летом каждое утро на рассвете кто-нибудь из родных выгонял в стадо наших двух коров: Зорьку и Звездочку. Ближе к вечеру Александра Ивановна, она же баба Шура (я ее звала просто «баба»), стала просить  меня выходить навстречу коровьему стаду, чтобы наши кормилицы не пустились во все тяжкие. Бабушкина изба стояла на краю поселка на небольшой возвышенности.

Едва завидев на горизонте пыльную завесу, она отворяла ворота летнего загона для животных, и я потихоньку выходила навстречу стаду. Поодаль, то там, то здесь появлялись люди, как и я, встречающие своих бурёнок.
Какое же это было зрелище!

На горизонте появлялось огромное облако пыли. В степи стоял невообразимый рев. Десятки буренок неслись мне навстречу. В глубине души я жутко боялась этих рогатых «членов семей». Коровы несли свои  разбухшие вымя и не могли дождаться часа, чтобы освободиться их от бремени. Но наши буренки были не такими! Вымя у них совсем  небольшие, молока в них ровно столько, чтобы можно было прокормить нашу семью. Промчавшись мимо меня, они устремлялись на местную помойку или шли бродить по поселку. Поздно вечером мы их находили.

Однажды, я как всегда вышла встречать своих буренок. На мне была ярко красная кожаная куртка.  В этот раз я была так  увлечена рассматриванием персонажей стада, пытаясь издалека узнать свою Звездочку, что не сразу расслышала, как кричит моя бабушка. Наконец, ее истошный  крик достиг моих ушей:
- То-ома! Тома! – Кричала бабушка. Она отчаянно махала одной рукой, а  второй показывала вдаль.

И тут я увидела облако пыли, отделившееся от стада, которое неслось прямо на меня. Мне хватило доли секунд, чтобы понять, что это за «облако». Бегала я тогда отлично. Бабушка едва успела захлопнуть за мной ворота  «денника». Двух или трех годовалый племенной бык остановился, как вкопанный перед нами на расстоянии нескольких метров. Оказывается, моя красная куртка привлекла его внимание. И только случай спас меня!