Понять простить ответить

Милла Синиярви
Сегодня у православных Прощеное воскресенье

ПОНЯТЬ ПРОСТИТЬ ОТВЕТИТЬ - так глубокомысленно я начала сочинять миниатюру. Сама с собой разговаривала, придумала МЫСЛЬ и хотела ее воплотить в литературный – а как же иначе? - текст.
 
Мысль родилась в сауне, и я поспешила к рабочему столу, на ходу вытирая мокрые волосы. Какая отчетливость и ясность, какой творческий подъем. Думала, сейчас создам...

Я придумала метафору: наша жизнь – это всего лишь грибница. Мы между собой связаны, и поэтому болеем или нет – это зависит от того, с кем общаемся. Мысль не новая и не моя, но так отчетливо прояснилась, что захотелось написать и поделиться со всем светом во всемирной грибнице об этом.

До меня дошло, почему я думаю о ком-то непрерывно или забываю, как кажется только, навсегда.

Перестают сниться умершие близкие не просто так. Они из своего мира отправили мне послание, то есть ответили, и успокоились. Занялись другими...

Обида не бывает односторонней. Если вас кто-то родной – а именно на своих мы обижаемся на всю жизнь и смерть – так сильно задел, что вы только об этом и думаете, даже во сне, значит, процесс общения еще не завершился. Надо ждать, когда поймут, простят и подадут знак.

Копаясь в собственных грибах - родственниках и друзьях – я нашла нити и к родителям, и к бабушкам с дедушками, и к тем, кого любила физически, то есть к мужчинам. Про детей, кроме нерожденных, пока не думала. С ними разговор будет после моего ухода.

Вот только один пример. До сумасшествия думала день и ночь о своем первом. Сколько раз его хоронила, а он все воскресал. И только когда этот человек умер по-настоящему, в моей душе установился штиль. Как будто и не было в моей жизни ничего, связанного с тем, кто меня обидел. Через какое-то время после его кончины я оказалась в Греции. Поздно вечером мы с детьми забрели на незнакомый пляж. Там никто не купался. Мы подумали, ночью это не принято. Но когда под ногами оказались кораллы, морские ежи, какие-то многогранники разного цвета, я включила фонарик на телефоне, осветила дно и поняла, что причина в другом.
 
Потом выяснилось, что Айно напоролась на иглу морского ежа, Соня поскользнулась на плоском камне, покрытом ядовитыми водорослями. Я же испытала эмоциональное потрясение...

Мне снилась мозаика подводная после первой близости с Игорем. Он был моряк и больше всего на свете любил море. Мы купались с ним на Второй Речке во Владивостоке, а по вечерам он рассказывал про то, какие закаты он видел в тропических морях.

Для меня, еще ребенка, встреча с ним оказалась роковой. Родители увезли меня сначала в Туруханск, а потом даже поменяли большую и шикарную квартиру во Владивостоке на более скромную в Горьком. Когда удалось юную уже порченую деву сбыть замуж в Ленинград, папа и мама вернулись на Дальний Восток к моей старшей сестре. Она родила им внука, и жили они все вместе долго и счастливо, но без меня.
 
А я так и шагаю по жизни как перекати-поле.

Так вот в Греции, увидев ТУ САМУЮ МОЗАИКУ, я помахала рукой, глядя на звезды.
 
Потом у меня ни с того, ни с сего в прекрасной афинской квартире началась истерика. Слезы лились ручьем. Дети перепугались. Я придумала легенду: плачу по бывшему мужу, который борется с раком уже несколько лет. Боюсь его потерять...

Знаю, что с Женей еще все впереди. Грибница так просто не рвется.

Уверена на все сто процентов, что покойный Игорь мне ответил. Я его простила и узнала ту мозаику, которой он со мной поделился.

”Это всего лишь частный случай”, - скажите вы и будете правы.

Однако такие праздники, как Прощеное воскресенье, придуманы не нами, зачем они вообще?

Кто нам отвечает на бесконечные ”грибные” вопросы?


P.S. На фото ночной город Афины, как будто маска призрака. Фотку можно увеличить, нажав на всю страницу CTRL +