Функционал

Владимир Каптусаров
За окном ещё темно. Рука привычно нащупала мобильник. До запуска будильника осталось пять минут. Зачем я его включаю вообще, ведь просыпаюсь всегда без него? Вероятно для страховки, а вдруг внутренняя часовая пружина даст сбой. И всё же надо вставать. Надо. Как много в жизни становится «надо» и как мало «хочу». Жизнь вообще превращается в компьютерную программу. Вот и сейчас запустился блок: сборы-дорога-работа.
Сборы.  Уже не сон, но ещё и не мысль - автопилот. Дорога - последние минуты перед глубоким погружением, когда можно побыть собой, о чём-то подумать, помечтать; когда сознание и физическая оболочка передвигаются в пространстве в одном направлении, но в разных мирах, чтобы встретиться в одном месте – на работе.
Вот где я действительно осознаю, что я Близнец. Основная моя сущность уходит в тень, с надеждой к возвращению. А в голове включается тумблер, я – ФУНКЦИОНАЛ. Как мало в НЁМ меня. Как много ОН занимает места. Как мало меня вообще остаётся...
Люблю ли я свою работу?  Не хочу думать об этом серьёзно. А вдруг нет, и что тогда? И тут на выручку приходит универсальная палочка-выручалочка на все случаи жизни - пресловутое НАДО. Хотя и не стоит так все драматизировать, ведь бывают мгновения, когда работа перестает быть просто работой, а приносит и удовольствие. Только, к сожалению, таких мгновений чертовски мало. Рутина, как болото, вытягивает всю энергию.
Говорят, что для кого-то работа становится смыслом жизни. Завидую ли я им? Скорее нет. Этак жизнь превращается в колею, а там уже не имеет значения какая она, яркая или нет. Колея и есть колея. Кто-то возразит. А я даже спорить не буду, у каждого свой взгляд. Другой скажет, что и на работе есть своя отдушина – общение. Да, до определенного момента это справедливо. Но стоит подняться по иерархии хотя бы на шажок вверх, стать значимым звеном, как начинаешь понимать, что эта отдушина начинает терять самую главную прелесть общения – естественность.  Тебя всё больше и больше начинают воспринимать как функциональное звено - функционал выходит на первый план. Всё меньше остаётся тех, кто видит тебя лично, всё больше тех, кого интересует твоя функция. И вот ты уже коллега. Вначале ещё пытаешься (это хорошо, если действительно пытаешься) этому противодействовать, бьёшься в стекло. Но со временем, осознав тщетность своих попыток, загоняешь себя в чёрную комнату, выключаешь свет, звук, и впадаешь в оцепенение до конца рабочего дня. Бал правит ФУНКЦИОНАЛ…
Работа закончилась. И вновь дорога. Где там моя кувалда, надо разбить пока ещё глиняный кокон и выйти из тени. А сколько ещё различных коконов подбросит нам жизнь? Главное чтобы хватило сил и воли разбивать их хотя бы на время…
Вот он: свет, звук, воздух! Как там в песне поётся «…я снова живой!»