На концерте

Ирина Лемешева
Вчерашний концерт - второй  из серии " Легенды музыки " был посвящен Вудстоку. Все помнят, конечно.  Середина августа 1969 года. Дети цветов. Движение хиппи. Мир и любовь. Наркотический дурман. Начало сексуальной революции. И, конечно, рок-н-ролл.
Перед концертом - лекция, сопровождающаяся показом фото и записей с фестиваля.
Концерт был бесподобен. Высочайший уровень. Этим ребятам по силу давать международные турне. Дело за хорошим продюссером. Впрочем, с начала сезона я ещё ни разу не была на концерте, который бы меня хоть немного, но разочаровал.

Но этот концерт был особенным. Уже на подходе к Гейхалу я не увидела привычной толпы и даже подумала, не перепутала ли я день. В фойе было малолюдно, но так как я пришла поздновато, то решила, что основная публика уже в зале.  Я до последней минуты заряжала смартфон , а когда зашла в зал, то была просто в шоке: впервые за 15 лет моего регулярного посещения зал был пуст...на две трети. Это было абсолютно сюрреалистическое зрелище.
Я сидела в 8-м ряду, и вот эти восемь рядов и были заполнены. Дальше - какие-то то одиночные зрители ...тут-там. На балконах вообще ни души. Люди озабоченно переглядывались, по залу шелестело слово "КОРОНА". Ну, и запугали нашего брата, если на концерт не пришли зрители, у большинства из которых уже были куплены билеты в рамках абонемента.

Рядом справа от меня уселся какой-то гопник неопределенного возраста и неясной национальной принадлежности. На колени он положил  пакетик из супера. Розовый такой целофановый пакетик, в котором лежал ещё бумажный пакет, из которого этот субъект доставал что-то типа бэйгалэ и аппетитно это поедал. Видимо, объявление о запрете заноса в зал чего- либо на предмет пожрать он просто не читал или же тупо проигнорировал. Сидевшие от него справа сдвинулись на одно сиденье. Мне двигаться было некуда, а потому я посмотрела на него взглядом воспитательницы. Этот мой взгляд гопник также проигнорировал полностью.  Во всяком случае, немой укор в сочетании с возмущением и лёгкой долей презрения, которые я пыталась  вложить в этот свой взгляд, никак не повлияли на его аппетит. Пришлось прибегнуть к вербальному общению. На мое замечание гопник шумно дожевал бэйгалэ, не менее шумно свернул бумажный пакет, пошуршал целофановым пакетом, испуганно натянул шапку- гондонку и затих.

На сцене звучал обалденный рок. И я ещё раз убедилась, насколько это моя музыка. Музыка, которая абсолютно отключает мозги, которая проникает в каждую клеточку твоего организма, которая заставляет сердце биться с ней в унисон, которая то  качает тебя в гамаке, то поднимает к небесам, заставляя двигаться в заданном темпе и ритме даже если ты сидишь в кресле, а на коленях у тебя - сумка и шубка. Гардероб в израильских залах не предусмотрен, и любое посещение начинается не с вешалки, а с традиционного кофе.

На седьмом ряду прямо передо мной сидела семья. Во всяком случае, так я решила. Слева направо: мама, папа ( лет 50+); далее бабушка ( по всей вероятности, мама этого папы) и внучка ( великовозрастная особа лет тридцати с абсолютно бесцветной внешностью).

Мое внимание привлекла бабуля. Божий одуванчик с сильно трясущейся челюстью и венчиком седых волос, украшающих ее макушку.
- Наверное, не с кем было дома оставить, - подумалось мне.- Притащили бедную старушку. Ей нужны эти децибелы и сексуальная революция?!? Бабуле было хорошо за восемьдесят, а если присмотреться - то все девяносто. Лежала бы себе дома под теплым пледом и смотрела бы сериал. Бессердечные люди какие-то.

Но чуть позже я поняла, что не бабулю притащили, а, скорее всего,  она была инициатором этого семейного похода на концерт. Бабуля пластично двигалась в кресле, попадая в темп и ритм, временами вздымала худенькие ручонки в каком-то экстатическом порыве, в общем - очень точно воспроизводила все телодвижения дискотек 70-80-х. Судя по всему,  она была когда-то королевой этих самых дискотек и именно ей группа АВВА посвятила свой хит
"Dancing Queen".
Единственно, что смазывало общее впечатление - это нижняя челюсть роккерши, которая упрямо не хотела двигаться в нужном ритме и жила, что называется, своей жизнью.

Внучка справа сидела истуканом. Сын и сноха слева весьма одобрительно с искусно скрываемой гордостью поглядывали на разбушевавшуюся мамашу. Все это действо проистекало прямо передо мной, на седьмом ряду и, если честно, здорово отвлекало от происходящего на сцене. Меня обуревали поистине сложные чувства: с одной стороны хотелось срочно бежать и покупать меломанке бандану, рваные джинсы и кожаную куртку-косоворотку. И дарить ей это безвозмездно. Думаю, что косячок она тоже приняла бы весьма благосклонно.
А с другой стороны, я предавалась грустным мыслям - доживу ли я до ее возраста, а если да - будет ли мне в кайф ходить на концерты рока, который я так люблю сегодня?

Все хорошее кончается быстро. Два часа чудесного рока пролетели, как мгновение. Пару песен нам подарили на бис. В общем, ребята -  молодые и талантливые - выложились на все сто перед практически пустым залом.
Я на своем восьмом ряду и семья на своем седьмом параллельно двинулись к одному выходу. В глазах бабушки плескалось блаженство. Видимо, заметив эти же чувства у меня и найдя таким образом родственную душу, она подняла два указательных пальца и выдохнула :
- Зэ айя машеу! ( В переводе с иврита - это было нечто ! )
Я согласно кивнула, вернув ей два лайка. Сын и сноха мамы заинтересованно посмотрели на меня. Бабушка с внучкой тем временем были уже почти у выхода.
- Какая у вас замечательная мама! - восхитилась я, подтверждая истину, что в Израиле - все братья, что заговорить с незнакомыми людьми - это пара пустяков, и что вообще - искусство сближает. А уж рок-н-ролл вообще стирает все границы.
Заинтересованность во взгляде пары сменилась недоумением.
- Это не моя мама, - виновато признался мужчина.
- Ой, извините, я почему- то подумала, что вы - семья.
- Ещё нет, - улыбнулся мужчина. - Ещё нет. Но кто  знает...