Winter dream

Анна Ванская
Незадолго до первого для семьи Вероники Рождества на новой квартире в Москву прилетела Грейс, жившая уже в течение двух лет к тому моменту с дочерьми в Канаде. Перед отъездом на родину Грейс развелась с мужем, который по российским стандартам был практически идеальным отцом и супругом: Алекс всегда ходил на родительские собрания и даже задавал на них вопросы учителям. Однако, Грейс оценивала его поведение в соответствие с канадскими стандартами, и в этом контексте хождение по родительским собраниям было обязательным, но совершенно недостаточным требованием. По мнению Грейс, её муж был неотёсанным мужланом, прикрывающим своё нежелание проводить время с семьёй и детьми производственной необходимостью. Веронике трудно было представить ухоженного и всегда подтянутого Алекса невежей и мачо. Единственное, что выдавало в нём не слишком интеллигентного человека – это нетипичное для иностранцев неумение здороваться при встрече.

Будучи не в курсе деталей бракоразводных перипетий этой семьи, Вера имела возможность наблюдать их влияние на эмоциональное состояние Роуз и её старшей сестры Анастасии. Неожиданно для окружающих прежде всегда улыбчивая и приветливая Роуз вдруг стала булить и мобить своих одноклассниц, при этом доставалось и её лучшей подруге Лере. В то же время у Анастасии развилась довольно выраженная депрессия с отказом посещать школу и лечением у психотерапевта. При виде такой реакции детей на развод родителей даже в этой финансово-благополучной семье, Вероника укрепилась в убеждённости, что если муж не является совсем уж конченным маргиналом, то нужно всё же стараться терпеть его недостатки и делать всё возможное, чтобы сохранить семью.

***
Hi, Nick! Grace is here. Do you still remember me? How are you? Your beautiful daughter says, you‘re living now in a new area? Where is it? – неожиданно для себя Вероника услышала мягкий переливающийся голос Грейс в поднесённом к её уху телефоне дочери. Грейс обожала слово ‘beautiful’ и постоянно его использовала в отношении Леры, Вероники, Москвы и очень многих других людей и явлений.

- Oh, hallo dear Grace! So nice to hear from you… Where are you now? Here in Moscow or in Canada? – Вероника была обрадована не только самому звонку своей приятельницы, но и возможности погрузиться в столь обычную для её юности, но в последние годы столь редко доступную для неё англоязычную атмосферу.

- We stay in Moscow over the next week. Adam, he’s my boyfriend, wanted to see Moscow and we all are so much missing your beautiful city… Where can we see each other? Where are you going here to? – со свойственным ей воодушевлением и жизнерадостностью повествовала Грейс.

- We live now near the Gorky Park or Park Place, as you called it… We’re regularly skating there, - сообщила Вероника. - Do you want to join us?

- Oh, great! So a lovely location! You’re lucky to live there, - интонации мягкого красивого голоса Грейс выразили её искреннее восхищение услышанной новостью. - Surely, we join you, that’s a perfect idea!

***
При встрече на катке Вероника и Грейс обменялись рождественскими сувенирами. От своей приятельницы и её нового мужчины Вероника получила в подарок чай в музыкальной шкатулке под названием Winter dream. Пока Эдам с девочками, включая Леру, осматривали развлекательные павильоны на главной аллее ПГ, Грейс рассказала Веронике историю своей любви.

Эдам был одноклассником младшего брата Грейс и со школьных лет был в неё влюблён. Однако, несмотря на его прекрасные внешние данные и успешную уже в те годы хоккейную карьеру, Грейс не рассматривала всерьёз ухаживания младшего на четыре года юноши. После замужества Грейс и её отъезда в Россию, Эдам также обзавёлся семьёй, в которой у него родились двое сыновей. Однако, встреча Эдама и Грейс на пробежке в городском парке во время летней поездки последней на родину стала поворотным моментом в судьбе обоих. Разница в возрасте на этом этапе уже совершенно не ощущалась влюблёнными, в то время как увлечённость экологичным образом жизни, занятиями йогой и медитированием стала важной составляющей отношений этой красивой пары.

Трогательные нежность и взаимопонимание в отношениях Грейс и Эдама передавались также обеим девочкам, которые выглядели значительно спокойнее и счастливее по сравнению с их последним периодом жизни в Москве. Вступив на лёд, Эдам взял за руку Грейс и Роуз, Грейс в свою очередь подхватила руку Анастасии, и ведомая профессиональным конькобежцем семья грациозно включилась в переливающийся разноцветной иллюминацией поток весёлых молодых людей.

Глядя на умиротворённо скользящих по льду Эдема, Грейс, Роуз и Анастасию, Вероника думала о том, что ещё пару дней назад эти красивые люди находились на противоположной стороне планеты Земля… Затем они летели над прекрасным Океаном… И преодолев этот космический путь всего за полтора десятка часов, оказались здесь – в её московской обыденности…

Вскоре они вновь взвеют ввысь, чтобы пронестись над прекрасным Океаном и через тысячи километров оказаться у себя дома в экологичной и эргономичной Британской Колумбии на противоположной стороне Земли…

***
После полутора часов катания на лёгком морозе пришло время выпить сливочный пуэр с шишками, и во время чаепития у Вероники появилась возможность сравнить Эдама с бывшем мужем Грейс. И если внешние данные этих мужчин были вполне сопоставимы – оба были классическими красавцами канадского типа с атлетическим телосложением и правильными маскулинными чертами лица, то психологические различия между ними были довольно существенными. Эдам был значительно интеллигентнее и мягче Алекса, был начитан и способен поддерживать светскую беседу. Он был галантен и очень нежен с Грейс, рассудителен и внимателен с её дочерьми. В последствие Вероника наблюдала в Фейсбуке жизнь этой семьи в расширенном составе, включавшем сыновей Эдама. Гармония с природой, медитации и йога стали не только духовной основой отношений в ней. Грейс и оставившему профессиональный спорт Эдаму удалось достичь идеала, то есть сделать любимое увлечение семейным бизнесом. Их обращения к Мирозданию были услышаны…