Комментарии, март 2019 г

Виталий Иванов
01.03.19
Да, логику иных трудно понять)

Не надо завидовать простым людям. Верно. )
А вот воров олигархов наказать не так просто!

Всё смешалось в доме - Шнитке с Бетховеном.)
И это хорошо. Не забывается настоящее.
Которого сегодня так не хватает.
Перечитал.
Поторопился поставить оценку. Заслуживает большего.
Не всё можно поправить формально. Но от чистого сердца – всегда.
Более высокий бал, безусловно)

Нормальная констатация, заслуживающая позитивной оценки.
Слабая концовка портит возможное позитивное восприятие.

Любовь – есть!
Но мы ее предаем, это да.
Мало кто отваживается жить по любви. И осуществлять собственную Мечту.

Спасибо, Коля.
Рад высокой оценке великого фантазера)

Обнимаю дружески, Коля.
Ты во всем прав.

Своим великим молчанием.

Коля. Есть главные вещи. У нас. Общие.
Самое драгоценное.
Спасибо, благодаря тебе они… не только в музее.) Живые.

Пятница. Трудно уже формулировать..
Обнимаю, брат! Жму руку!

Может быть, суть в том, что я всегда делал в рмках возможного. Не вылезал за пределы… того,что было невозможно поправить.

02.03.19
«Космический сумасшедший»
Не, ну... на меня иногда тоже нападает мания величия, но
до приватизации Вселенной человеколюбие не допускает..)))
Тамара Кошевая

Почему приватизация? Зачем?
Речь о создании новой, нашей Вселенной.)
У меня есть конкретный план. Он изложен в трудах. Например, здесь:
Проект «Вселенная». Мировоззренческая концепция. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3183/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/zhmv/

Ну, а юношеский стишок – первый опыт осмысления Цели.)

_____________
Райкин Витольд 02.03.2019 22:26
Виталий, мне очень понравился Ваш верлибр. Правда, в отличие от Николая, я не обнаружил в нём буйства фантазии. Напротив, для меня Ваша рыба (во всех её ипостасях) – универсальный символ нашей человеческой обречённости оставаться неуслышанными, когда нужно донести до ближнего самое важное, самое сокровенное. За какой-то чертой («Есть в близости людей заветная черта...») на говорящего нисходит немота (в лучшем случае, косноязычие), на слушающего – глухота, а между ними – звуконепроницаемая стенка аквариума.
Вспомнился Сонет ХХ из второй части «Сонетов к Орфею» Рильке.

О, как далёко до звезд! Но ещё дальше земное –
мир слепоты и тоски...
Этот ребёнок и тот... – взрослое сердце иное...
О, как они далеки!

Сколько же мер бытия могут покрыть расстоянье
между мужчиной и девочкой в час
страха и страсти, смятенья, желанья?..
О, эти бездны, деля;щие нас!

Всё далек; и нигде не смыкается круг.
Видел ты рыбу на блюде? В глаза человечьи
Входит другой, неразгаданный взгляд...

Рыбы немые. Так думают люди. А вдруг
Где-то глуб;ко, на рыбьем наречье
Только одной тишиной – говорят?

Внешнего сходства с Вашим мало, а по сути та же неизбывная тоска по преодолению проклятой черты отчуждения.
_____________

Вы правы, Витольд.
Между живыми людьми возрастает стена отчуждения. Рыбам естественно жить в естественной для них среде – реке, озере, море, океане…
Не то же ли и с людьми? Выстраивая искусственную среду, мы попадаем в аквариум. Аналогично, как рыбы.
Есть разница. Но мало кто ее понимает.
На мой взгляд, рыбы знают своё предназначение в отличие от человека. Который до сих пор, на удивление, не может понять, для чего же он явлен. Не такой, как рыбы или же звери.
Невольно начинаешь сомневаться в полноценности разума, данного «человеку разумному». Достаточен ли он для того, чтобы не совершить катастрофической Ошибки для всех? В том числе и для рыб. Имея в в виду достигаемые возможности без понимания – зачем?

Недвижный силуэт на фоне книжных полок –
Зацепило. Хорошо)

ЛЮБИМОЕ,
Мы это пели в юности.
Не искал. Оказывается, есть.
Нашел! Чудо!!!

ТВОИ ГЛАЗА ПОДОБНЫ МОРЮ

Музыка Бориса Полоскина
По стихам А. Саджая в пер. Е. Евтушенко

исп. Евгений Никитин

Твои глаза подобны морю.
Я ни о чем с тобой не говорю,
Я в них гляжу с надеждою и болью,
Пытаясь угадать судьбу свою.

В них движутся лучи и тени.
Чем глубже в них - тем тише и темней.
В них силуэты зыбкие растений
И мачты затонувших кораблей.

Я знаю все, я не обманут,
Я ничего хорошего не жду.
Пусть мой корабль туда еще не втянут,
Я сам его на камни поведу.

И все страдания и муки
Благословлю я в свой последний час.
И я умру, умру, раскинув руки,
На темном дне твоих зеленых глаз.

1959


Опубликовано: 17 мая 2009 г.
Аркадий Северный исполняет знаменитую "Балладу о свечах", написанную Александром Лобановским. Аудио взято отсюда: http://www.severnij.dp.ua/. Видео взято отсюда: http://www.youtube.com/watch?v=oAfWMr...

Северный — Баллада

Дождь притаился за окном,
Туман поссорился с дождем
И беспробудный вечер,
И беспросветный вечер.
О чем-то дальнем, неземном,
О чем-то близком и родном,
Сгорая, плачут свечи.

Казалось, плакать им о чем:
Мы очень праведно живем,
Но иногда под вечер,
Но иногда под вечер...
Мы вдруг садимся за рояль,
Снимаем с клавишей вуаль
И зажигаем свечи.

И свечи плачут за людей,
То тихо плачут, то сильней.
И осушить горючих слез
Они не успевают,
И очень важно для меня,
Что не боится воск огня,
Что свечи тают для меня...
Так тихо тают.

ПОРА В ДОРОГУ СТАРИНА
Слова и музыка В. Ланцберга

Пора в дорогу старина - подъем пропет,
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Как на заре стучатся волны в парапет,
И чуть звенит бакштаг, как первая струна.

Припев:
Дожди размоют отпечатки наших кед,
Загородит дорогу горная стена,
Но мы пройдем, и грянут волны в парапет,
И чуть звенит бакштаг, как первая струна.

Послушай, парень, ты берешь не нужный груз,
Ты слишком долго с ней прощался у дверей,
Чужыми делает людей слепая грусть,
И повернуть обратно хочется скорей.

Припев:
Пойми старик, ты безразличен ей давно,
Пойми старик, она прощалась не с тобой.
Пойми старик, ей абсолютно все равно,
Что шум приемников, что утренний прибой.

А если трудно разом все перечеркнуть,
Давай разделим пополам твою печаль,
И я когда-то в первый раз пускался в путь,
И все прощался и не мог сказать прощай.

Припев:
Ну, что ж, пора, уже кончается рассвет,
Ведь ты же сам мечтал увидеть старина,
Как на заре стучатся волны в парапет,
И чуть звенит бакштаг, как первая струна.


Простые радости – самые драгоценные.
Увы нам. Они становятся всё сложнее)
Хорошо, Татьяна!

Ветренность этА - бедствие. Оно - забылО.
Я так вижу)

03.03.19
Увы, с тех пор стекло становится только толще, друзья!

Спасибо, Ольга. Искренне рад!

Пять книг это немного, конечно. Все ещё впереди.
Мои поздравления, Дмитрий!

04.03.19
Юра
Живые мы все, покуда не умерли.)
Игорь
И все с членами)
Хотя я это обычно не обсуждаю.))
А вот быть *членом* некоего сообщества, открытого или тайного, это уже не просто то, что даётся всем от рождения.
Не все становятся членами, это факт.
Согласен, что не всем это нужно. Но ведь многие так говорят только до того, как сами становятся ими.
Такова наша природа. Мы живые, с членами и членами хотим быть.)

05.03.19
Я не историк. Но об этом читал, например, у Олега Платонова.
Завоеватели редко милосердный к завоевываемому народу.

Я помню, первые три четверостишия родились в одном из наших с тобой разговоров в Инете. Не знаю, как так получилось.)
Спасибо тебе!
Считаю одним из лучших своих.

06.03.19
Привет, Володя! С иностранной фамилией не узнал сразу.
Будем дружить! Извини, если в чем виноват.

Так и хочется сказать - нельзя болеть в этой стране! (((
Дали ведь все-таки, да? А могли и не дать. Ничего.
Это из серии чёрного юмора. Может, чуть улыбнуть, Владимир.
Желаю здоровья!

Стих написан в 2004-ом году. Это вселяет надежду, сто некоторые предчувствия нас обманывают.
Просто один из вариантов возможных событий. Который надо иметь в виду. Чтобы не допустить.
Безусловно, это не значит, что я люблю и предпочитаю либералов.)

Конца света каждый год ждут. Не дождутся.)
Это я вам говорю как Председатель "Центра Вселенной". :)

Володю я не пропускал перед собою, помятуя, что у него с собой большой нож. КПК он говорил, колбаски резать. Так мы и шли Володя, лена со свечой и я со с картой.м

Не важно кем считали тебя при жизни. Важно кем останешься ты после смерти.

Тут стоит вспомнить хотя бы Христа. Хотя это не единственный и не лучший пример.

Если вы спросите у детей, кто такой Пушкин, нужен ли он. Вряд ли получим позитивный ответ.
Так во всем.
Должна быть культурная политика. Начиная с детей.
А если нет её в государстве. Нет государства.
Что, увы, мы и наблюдаем. Со возрастающим не только разочарованием - ужасом.

07.03.19
"Серебристой звёздной речкой
Берега искать устами..." (с)
___________________

Я устами звёздной речки
Поискал бы берега
И сложил бы тут словечки...

- Как же! Выложил, ага...))))))))))))
____________________

А сейчас Вы начнёте мне страстно объяснять, ЧТО! Вы имели в виду,
сотворив этот стишок из русских слов в произвольном порядке...)))))))
Тамара Кошевая

Тамара
Ну так и вы делаете примерно всё то же самое. Складываете слова в произвольном порядке. Со стороны это хорошо видно.)
Только у вас получается нечто иронически-шутовское, а у иных поэтическое и философское.)
Сейчас вы будете мне возражать.)))

Спасибо, Андрей! Мы понимаем друг друга. Это – драгоценное.

Неплохие у вас пародии, Тамара. В целом)
Не все, понятно, удачные.)))

Спасибо, Василий. Да, вот такие были времена.
У меня еще были трудности в первом браке. Сейчас книгу воспоминаний готовлю.)

Прага!!!
Прилетели в Прагу. Гостинница Атлантик. У площади Республики, Пороховой башни.
Вечером в Пице – стейк из говядины. Пиво +++

Мы же нормальные люди, Владимир.
Отличное стихотворение. Почти не хуже, чем у меня! )))

Наталья, София
Нет ничего желаннее и надежнее возвращенья Весны и наступления 8-ого марта.
Буйство мыслей в природе и голове. Самые искренние мои поздравления с Праздником!
Ура!)

Есть, конечно, к чему зацепиться. Но искренность автора подкупает.)
С Праздником!

08.03.19
Обзорная экскурсия по Праге 5 часов. 9.30-15
20000 шагов
10 евро (20 было)

Вечером – пивная Прага. 3 бара. 18-21 25 евро

1. Новоместкий пивовар
Лагерное пиво – не понравилось
2. Народный пивовар. Чешский лев +++
3. У Медвежонка
Пиво X33 - 12 градусов. +++
Свиные копчики. Отлично!

Поздравляю всех женщин, друзья!
Из Праги.
Желаю всем удачи и радости! Красоты и Любви!

Интересная мистика.
С праздником Весны!

9.03 Дрезден. 8.30
112 км 2 часа
Александр +420 773 699 059
13.00 экскурсия на русском.
Дрезденская галерея на Театральной площади.
Сикстинская мадонна
500 экспонатов.
12 евро + Аудиогид - 3 евро
Дворец Цвингер
Салон фарфора - через внутренний двор
16.50 УЕЗЖАЕМ
ЦВИНГЕР !!!
Вечером вино – Испания +++

10.03.19
Утром гуляли
Староместная площадь.
Ресторан Caf; U Tyna – колено. Пиво +++

Мистическая Прага 19.00-21.00 - 10 евро

Добрый день, Феано!
Я сейчас в Праге. В отпуске.
Да, было пару случаев.
Может, неаккуратный разный формат у обложки и страниц.
Я переформатировал, менял название книги. Возможно, они реагируют. Были проблемы с книгой "Русоыобы". Сменил название. Загрузилась.
Через месяц.
Точно причину сказать не могу, не знаю.
Удачи!
Дружески обнимаю
Виталий

Спасибо, Аллочка!
Набросок этого стихотворения я записал ещё в юности. А мы всё ещё живы. Так что стихи наши не обязательно предрекают апокалипсис. Надежда есть. Жили и Будем жить!
А в стихах просто некое внутреннее состояние. Одно из многих. И хорошо, что они есть)

"Мы могли бы служить в разведке,
Но как птицы садимся на разные ветки
И засыпаем в метро."

Через афганские горы без штанов...
Извини, Дмитрий, навеяло.
Хорошее стихотворение, на самом деле.
Наука нам всем.

Прекрасное произведение. Поздравляю!
Пусть с запозданием)

11.03.19
Вена 7.00 – 21.00
Ирина Юдина +420 737701984
Гороховый супчик
Свиные щечки – не понрав.
Пиво +++
Вино +++

12.03.19
Страговский монастырь. Пиво монахов +++
Эйфелева башня.


Да, друзья. Я давно уже умер. Как и многие, увы, среди нас. И не только.
Поэты умирают последними.
Но не будем грустить. Да и чем? Если нечем уже?)
Навеяло, извините. Может быть, «Мистической Прагой».

13.03 Чешский Крумлов 8.00
Светлана
Замок Глубоко над Влтавой 210 крон
Куда вы идиоты? (2 часа называли «идиотами» - Куда вы идете?)
Мясо по Крумловски – 4 сорта. Пиво копченое +++

15.03.19
Сергей
Я совершенно не олигарх. Мне 65 лет. Мы с женой оба на пенсии.
Не могу сказать, что мы бедно живём. Но свободных денег у меня нет.
Что значит "сможете"?
Вылечить сможет Бог. Если верить в Него по-настоящему. А мы только грешные люди.
Желаю здоровья!

Спасибо, Василий. Так и живём. Под флагом, который реет над нами. Неведомо. Рад пониманию!

16.03.19
Каюсь, Тома. Решился очепятку не править.
А как еще может говорить еще не до конца вылечившийся? Ошибки тут неизбежны.. в выговаривании, правописании… И по жизни вобще)

Юра
Ты прав.
А если говорить по существу… Это стихотворение, хоть и относится к лирическому герою, одновременно является частью Исповеди самого автора. Оно войдет в 3-ью Книгу.
Первая «Исповедь. Детство и юность» - опубликована. Её не сложно в Инете найти.
Вторая готовится.

Людмила.
Вы преувеличиваете)
Спасибо!

Хорошо, Володя. Спасибо.
Не знал этой цитаты.
Мог и сам так сказать. Да уже сказано)

Вы меня уже об этом спрашивали, Андрей. И я вам ответил тогда, что сам никогда их не покупал, не покупаю и вряд ли покупать буду.)

Лично я занимаюсь насосами для АЭС. Уверяю вас, они полностью наши.

Да, не всегда удобно без головы. Не раз замечал.
Тем более, что почти всегда она есть.)
Спасибо, Наталья!

Ух ты! Какая компания!
Позавидуешь.)

17.03.19
Доброе время, Владимир!
Спасибо за замечание к стихотворению «Зимнее утро» на сайте «Литературное имя». К сожалению, там ограничения по размеру постов. Приведу полностью ответ здесь.

Владимир
В принципе верные замечания. С одной стороны.)
С другой, - почему нет?
Просыпалось, просыпалось и проснулось.
Вставало солнце и залило…
Не встало и залило, а именно постепенно вставало и заливало, а в результате – залило.
Здесь «заливало» просто пропущено, как это часто бывает в поэтической речи, в которой прозаические разжевывания деталей, всех до последней, заменяются емкими, центральными словами, образами, подразумевается, что даже самый обыкновенный читатель, без филологической подготовки, прекрасно поймет, о чем речь и заполнит в своем сознании очевидное - сам.
Здесь как раз такой случай.
Если и есть некоторое словесное напряжение, оно только усиливает впечатление, концентрирует внимание и ведет к запоминанию. Вместо банальных сочетаний смыслов и слов. Которые, вы сами знаете, неприятно читать, и зачем они?
То же самое скажу насчет идеальных размеров.
На мой взгляд, в звучании стихотворения важна музыка. Оригинальная! А не абсолютно идеальный размер. Если это стандартный размер, значит, еще один штамп. Поэт, художник, композитор стихотворения лишает себя важнейшего из изобразительных, поэтических средств!
И тут, на мой взгляд, дело исключительно вкуса и слуха.
Чаще всего, вы правы, нарушения размера говорят о непрофессионализме автора. Но! Бывают и исключения. В лучших стихах гениальных поэтов их сколько угодно. Именно пропущенные ударения или, наоборот, неударные слоги, аллитерации, ассонансы, варьирования размера и ритма создают неповторимую музыку стихотворения.
А не идеальный ритм и размер.
Я так думаю.)
Спасибо за внимательное прочтение!
Всегда рад конкретным замечаниям. Но не всегда с ними согласен.)


Премия ДИАС 15.03.2019 23:17
________________________________________

С 1 марта по 30 апреля 2019 года объявляется приём произведений на соискание Литературной премии «ДИАС», учреждённой в честь известного писателя, философа, основателя теории мегачеловека и общепланетарной религии Диаса Валеева (1 июля 1938 – 31 октября 2010).
Принимаются произведения ныне живущих авторов в жанре художественной и документальной прозы с тематикой, соответствующей гуманистическим идеалам, общечеловеческим ценностям, философским, объединяющим идеям.
Лауреаты премии объявляются в четырёх номинациях: «Дело», «Имя», «Абсолют», «Судьба».
Объём произведений не более 10 стандартных страниц А4 12 кеглем.

Более подробно здесь: http://idel-tat.ru/news/konkursylit/premiya-dias


Чтобы уловить музыку автора, лучше всего читать с правильными русскими ударениями русские слова, а не держать всегда в голове некий общий для всех ритм из учебника, который, понятно, только сковывает и мешает.
Ничего больше не надо.)
Тогда вы почувствуете всю красоту и разнообразие поэтической речи.
Подскажу. «Розовое» и «сиренево-голубоватое» отличаются не только цветом, но и звучанием, типа цветомузыки. Именно отсюда идет местная смена ритма.
И, на мой взгляд, это красиво. Я постоянно редактирую стихи, вне зависимости от времени первой записи. Но это место мне именно нравится. Своей неповторимой особенностью.)
Понимаю, конечно, что могут быть разные мнения. Квалифицированные и доброжелательные всегда уважаю. И благодарен. Но, повторюсь, соглашаюсь отнюдь не всегда.
Вы тоже не всегда соглашаетесь. Это нормально)

Я в этом не сомневаюсь, Владимир. Но могут быть разные мнения и поэтические приемы. Вы с этим согласны?
Не обязательно всем писать одинаково.)
Я вполне понимаю вашу позицию. Попробуйте и вы услышать мою.
С уважением, Виталий

Михаил
Это потому так получается, что головы наши никому не нужны. К этому постепенно привыкаешь. И думаешь, а зачем и тебе твоя голова, если она никому не нужна? Может, ты сумасшедший, если кажется все без головы, а ты с головой?
Вот так и вызревают глубокие внутренние противоречия между избыточными личными потенциалами и невысокими общественными потребностями.
Что мы и наблюдаем, увы. Практически повсеместно. В том числе, и на Рифме.
Понятно, это я от имени ЛГ говорю.)
Рад, что заглянул, брат!

18.03.19
Исправить не сложно. Можно, например, так:
Голубовато-сизый лес…
Нравится?

И ещё дурацкие постановки и сериалы. Из нас всех хотят сделать идиотов, если кто ещё не успели стать ими.
С ума сойти!!!
Твоя креативность, Вит, не знает предела! :)
Вик Стрелец

КРЕАТИВНОСТЬ - это... Что такое КРЕАТИВНОСТЬ? - Словари и ...

(лат. сrео творить, создавать) способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ...
Креативность – это отказ от стереотипного мышления. Креативность – это гибкость и оригинальность. Креативность – это предрасположенность к ...
Креативность – это способность личности мыслить нестандартно. Принимать решения, создавать что-то новое и генерировать массу идей.

Ничего не надо бояться, Володя. Дата в стихе несколько раз переносилась уже. Если быть точным, три раза.
И еще, надеюсь лично переносить ее несколько раз.)
Ну, а потом, уж не знаю…

И ещё дурацкие постановки и сериалы. Из нас всех хотят сделать идиотов, если кто ещё не успели стать ими.

20.03.19
Никого не осталось...

Всех слонов - на, безусловно! Тем более весной и рядом с настоящим мужчиной! )

22.03.19
Всегда было, кто сильнее, тот прав. О чем спорить?)
На мой взгляд, есть одно уточнение, кроме права сильного.
 Кто предоставляет лучшие возможности для развития, тот и прав.
Развития конкретной территории.

Ну, и на всякий случай) - общности на ней проживающей и самобытной культуры. (или - занимающей её и привносящей свою культуру)
На самом деле, три этих конкретных элемента – земли, культуры, народа - взаимосвязаны.

Вик
Всё так. Было хорошее, разное.
Не во всем мы лично участвовали.
Но вот вспомнилось.) Из общения в СП России.
Уважение к литераторам
http://www.proza.ru/2013/09/16/331

Сейчас пришло в голову:
На Родине я действительно чувствую себя чужим, потому что не хочу довольно хрюкать вместе со всеми у корыта, не думая о будущем.
Михаил Ром

Михаил.
Дело ведь не в том, что ты не нужен на Родине. А в том, что мы не нужны нигде.
Умные, самостоятельно мыслящие)

Да, лучше конечно было сразу отдать.
Получилось бы меньше. И не мучило

Это наша жизнь, Вик. Непридуманная.
Я, правда, уже член другого союза.)

Всё хорошо. Но хотелось бы, наверное, позитива.
Особенно в концовке. Сколько же можно его ожидать?

Да, вы правы.
Пусть всех утопят, ничего страшного. Кто-нибудь нарожает..

Не верьте этим «лекарствам», Владимир. Лучше ничего не принимать. Хуже точно не будет.
Тем более, в перспективе.
Вранье всё с этими «лекарствами». И «врачами».
Надо просто не болеть. До последнего!
Лучший доктор – ты сам.
Желаю здоровья!

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?

Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам в часы молитвы.
……

Что еще тут сказать?.. Да. Так вот как-то так

Растворясь за границей-
В серой дымчатой мгле!
!!!
Да, Лёня. Зря вы уехали, эт точно.
Мощные стихи.

23.03.19
София
Что же тут удивительного? Стихи давно уж не новые.)
Удивительно, что нынче так много хороших поэтов. Это вот да. И вы среди них, читаю всегда с удовольствием.
Плохо одно. Всех прочесть невозможно.
И вот удивляешься иногда написанному лет 30 или 40 назад. А то и побольше.)
Спасибо!

Сергей
Не ради оригинальности. Просто о наболевшем.

Хорошо, Вик.
Рассмотрю предложение. Слишком далеко нельзя ставить дату, иначе страх потеряют.)
С другой стороны, как Председатель *Центра Вселенной*, сообщаю. Проект *Вселенная* - а это Проект строительства нашей Вселенной - ориентирован на миллиарды, и миллиарды лет продолжения Творения.
Но тут дело не в предсказаниях и ожиданиях, а реальных делах. Которые зависят в том числе и от нас. С тобой.

Я в этом не разбираюсь. Извините.

Леонтьев. Концерт
Неплохо к нему отношусь, но...
Кто-то прыгает, а все радуются?
Нет, это не так.

24.03.19
Да, конечно.
Спасибо.
Не отдадим Курильские острова!

Совершенно конкретная история. Юрий Шестаков – руководитель секции поэзии СП России, Санкт-Петербург работал в кочегарке при ЛГУ (Ленинградском государственном университет). Я бывал в этой кочегарке не раз.
Иногда там праздновала вся секция – человек 50, кто пришел. Описана реальная история.
Я с Юрием плотно общался в 1997- 2000 годах. Он вел ЛитО при СП России. Пока не вступил в другой СП. После чего мы уже редко встречались.
Юрий Шестаков помогал мне в редактировании книги «Тропинка из детства». За что ему весьма благодарен!
Земля пухом…

Работает ли кочегарка сейчас – не знаю уже)

Если вы о стихотворении «Сильнее Света и Мрака», в нем слово «любовь» упоминается один раз.
И по разу «любила» и «любишь».
Еще один раз, правда, я упоминаю «жену». И один раз «невесту».)

Эльдар. Лучше бороду все же отклеить)

25.03.19
Такая идея есть. Это Проект "Вселенная". Она достаточно грандиозная и ориентирована на миллиарды лет развития и познания мира. И безусловно обращена в сегодняшний день.

26.03.19
Стихотворение «Чистый лист» написано довольно давно. Не раз обсуждалось. Вот нашел наиболее интересные к нему комментарии.
-------------------

Наталья.
У вас оказалось совершенно правильное предчувствие!
Здорово!)
Единственно что… конечно же, в стихотворении не игра, тем более детская. А трагедия. Взрослая. С каждым годом всё более ужасающая!
Здесь вспоминается небольшая миниатюра «Поэтический апофеоз».
https://www.stihi.ru/2017/09/26/4705

ИСПОВЕДЬ. Книга 2, часть 1. Любить сильнее возможного. / Елена и Виталий Ивановы. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 328 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3958/

28.03.19
Насчет копыт верно подметили. Не было. Ни рогов, ни копыт.)
А вот соседка такая была у меня, классе в 10-ом.
В стихотворении всё несколько преувеличено, но копыта я не додумал, вы правы.
Спасибо. Рад, что заглядываете.

Традиции французского сатирического шансона.
''Эх, послушать бы сейчас Монтегюса...''
В.И.Ленин
Алимов Владимир

Может быть, может быть, и французского. Чего только нет в нашей жизни.
А вот у французов, полагаю, так вот не побалуешь! )

Да, наверное, мы ещё во временах Беранже)

Коля
Мы всю жизнь у себя крадем.) Редко когда осознаем это, правда.Воровать у себя, между прочим, ещё хуже, чем у других.
Но, когда приходит это осознавание, грехи могут проститься. Отчасти.

29.03.19
Я тоже думаю, что умеющие глубоко чувствовать, нетолстокожие правильно могут воспринять это стихотворение. Оно вне времени. Пока живы люди, конечно. Понимающие и любящие поэзию.
И ведь оно позитивно! Призывает к настоящей любви, а не примитивному животному соединению.
Да, это поиски, мучения юноши. Но и для зрелых людей оно имеет значение.
Спасибо!

Это из шуточных посвящений автору.) Всё из книги
Странички из вечности. Избранные стихотворения/ Виталий Иванов,
Издатель ИП Ракитская, 2015 – 188 с.
Издательство «Э.РА». Художественная литература.

Людмила Нейман Спасибо, Виталий! Будет время - почитаю.

Времени не существует)

Наталье Витвининовой
Можно сказать, что мы и воздух крадём. Ведь воздух как бы не наш.
С другой стороны, мы просто потребляем необходимое. И, если кто-то не может без миллиона прожить, да, он берёт его.
А тот, кому ничего не нужно, да, не от мира сего. Таких можно назвать идиотами. Так некоторые и называют всех добрых людей. Готовых отдать всё, даже, может, и воздух, который нужен им для дыхания. Для чего? Трудно сказать

Вик :)

30.03.19
Посмеяться захотелось, Михаил, над русским человеком?
Не хорошо!

Мадлен!
Насколько я читал по источникам, в границах современной России еврейских погромов практически не было. Они были, ужасающие, в Европе в разные времена. На Украине – да. Но! Кто их организовывал у нас? Это вопрос. Есть мнение, подтверждаемое исследованиями историков, что еврейские погромы провоцировали специальные отряды еврейских боевиков. Целью их было настроить евреев на отъезд из России в Израиль. Чего они и добились. В начале 20-го века.
С той же целью, кстати, распускались и слухи о еврейских погромах в конце 20-ого века, начале 90-х. Об чем мне рассказывала, например, Рита Бальмина. И многие уехали из-за этого, вы знаете. Были погромы? Вы тоже знаете, что их не было.
На мой взгляд, разжигать «еврейскую тему», об особенных бедствиях, притеснениях именно только евреев не очень умно. Или это делается специально. Очевидно, врагами России и русского.) Для чего? Чтобы поссорить русский и еврейский народы.
Кому это может понравиться?

Мадлен
Насчет канонизации ничего сказать не могу.
Ну, разве что. Как относиться к канонизации, например, Бандеры?
Да и разве в еврейской истории, историях других народов не хватает героев, вырезавщих другие народы чуть ли не поголовно, целыми городами и странами?
На этом фоне Иоанн Крондштадтский, просто любивший свою Родину, вполне понятно дорог согражданам. И претензии представляются странными. Типа «двойных стандартов».
Такие вещи давно не проходят)

По историку Олегу Платонову, были специальные еврейские отряды молодежи, которые и провоцировали еврейские погромы. Для побуждения отъезда евреев из России в Израиль.
Читайте Олега Платонова. У него приведены факты, документы, свидетельства.
Все его книги можно найти в Интернете. Лет 10-15 назад я их нашел. После прочтения многое встало на свои места.

Вы ведь почти русский человек, Михаил, и знаете прекрасно, не мне вам рассказывать.
«Не буди лихо, пока оно тихо».
А сделали очевидную ошибку. И вот…)

А как вы относитесь к погромам русских церквей? И в целом развалу России? В резульате именно того, что не доделали, может быть, черносотенцы.
Собственно, кроме болтовни, ничего и не сделав, по существу.
А вот те, кого имели они в виду, сделали.
Или это не так?
Уничтожив всё, что возможно. В огромной, чужой для них, в очередной раз, оккупированной стране, по максимуму. Как это, между прочим, и соответсвует, если на то пошло, классическим еврейским источникам. Вы их знаете.
Безусловно, у меня много еврейских друзей, совершенно нормальные люди. Талантливые и адекватные. Но, когда я наталкиваюсь, слава богу, теперь несколько реже, на то что людей, в том числе русских, евреев, кто-то пытается поставить на уровень идиотов, нет, это нас не устраивает. Даже и не надейтесь)))

Государство Израиль возникло в 1945 году не вдруг. И не по желанию Сталина.)
Подготовка велась задолго до провозглашения. Россия тогда помогла образованию государственности, это да.
Удивительна, конечно, благодарность некоторых, прямо скажем, евреев, которые предпочитают вспоминать лишь худшее по отношению к ним, полностью игнорируя собственную ответственность за всё, что бы то ни было. Реально произошедшее.
Так не получится.)

Посмеяться захотелось над русским человеком, Михаил? Это не красит.
Вы, видимо, полагаете всех русских людей дурачками. Лучше держать при себе)

Михаил
Не знаю, кого имеете вы в виду. Не одобряю знакомства с антисемитами. Так же, как с русофобами. Среди моих знакомых, не говорю уж друзей, таковых нет.
Не знаю, где вы их находите. Не надо поддаваться легко пропаганде наших врагов.
Полагаю, что общих.)
С кем вы на самом деле, надо определиться.

Михаил
Если есть у вас знакомые русофобы или антисемиты. Давайте конкретно.)
Адреса, родственники… Вы, видимо, знаете)
Что просто болтать?

Михаил
Ваше отношение к России известно. Вы пишите на русском языке, это один из известных вам языков, видимо. Ничего более. А есть люди, их достаточно много, которые говорят только на русском, живут в России и любят её.
И не надо, полагаю, мешать им со стороны любить сою Родину.

Григорий
Есть проблемы в России. Да.
А где же их нет?)
Например?
Я так полагаю, их надо решать, конкретно предлагать что-то. Если есть чем)
Это шутка.
О чем вы?

Да, я на даче, пятница или суббота, могу ошибиться.) Отдыхаю.
Но мне не нравятся голословные обвинения в одну сторону.
Путина я тоже не слишком люблю. Мне не нравится что происходит в России. Но это не означает, что я буду сдавать всё что мне дорого, только потому, что не удовлетворен сегодняшнею политикой. Кого было ни было!)

Какой нафиг «национализм»? Это у вас с Гофайзеном национализм, махровый!

Мне, между прочим 65. На стихах тоже не зарабатываю. В Израиле, как я знаю, поэзию поддерживают даже лучше, чем в России.
И меня тоже, кстати, публиковали в различных сборниках. И даже

ГОД ПОЭЗИИ. Израиль-2007-2008. Ежегодник израильской поэзии. Издательство «Э.РА», 2008. с.33-36
https://yadi.sk/i/1Jt1TO2jfM9XF

За что весьма благодарен.
Но это не означает, что я готов соглашаться со всем. Тем более с людьми, недоброжелательными. Малознакомыми. Это вполне очевидно.

С Эвелиной Ракитской мы друзья.
В её издательстве, кроме участия в нескольких сборниках, издана моя книга избранного
Странички из вечности. Избранные стихотворения/ Виталий Иванов,
Издатель ИП Ракитская, 2015 – 188 с.
Издательство «Э.РА». Художественная литература.

мы много лет общались интересно в Инете. Наши мнения, порой, совпадали. И я ей благодарен за всё.

«Смешной вы человек. :)»
Григорий Марговский
Вы со мной ещё обхохочетесь.
Следите внимательней.

Вы просто не в курсе. В России не издают поэзию современных поэтов.
За свой счет – пожалуйста.
Например. Я попробовал. Издал за свой счет 4 своих книги.
Из взяли, все 4- в несколько магазинов Санкт-Петербурга. В том числе, Дом Книги, центральный книжный магазин Санкт-Петербурга, на Невском проспекте.
Кстати, лет 10 назад тоже брали.)
Книги разошлись. Продолжили договора.
Проблема в одном.
Книги брали по 99 рублей. А мне они обходились по 300 рублей. То есть за каждую книгу я доплачивал невидимому читателю 200 рублей.
Легко посчитать: 100 книг – 20000 с автора.
При этом я не еврей. Может, евреи сидели в магазине? Не знаю.
Но они так ко всем относятся. Мои книги были единственными - месяц в разделе Русской поэзии Дома книги из современных авторов.
Пришлось не продолжать Договор,

Кто нас ставит в такую ситуацию? Да мы сами себя в неё ставим, снимая с себя всю ответственность.

Михаил.
Конечно, балаган. До смешного.)
Хорошо, что этим заканчиваем.

Григорий
А насчет публикаций. Мы все оказались в одной ситуации, русские и евреи. Когда толстыми журналами завладели рептилоиды с планеты Нибиру. Как и в других аспектах нашего мира. От России и до Израиля, в том числе и Америки.
Лично я посылал в 1986-1988 годах во все журналы союза более – 200 подборок стихотворений, поэм.
Все знают чем это закончилось. Ни одна опубликована не была.

Михаил
Тут ФБ фильтрует комментарии, то закрывает, то открывает. Видимо, согласовывают допустимость.
Это нормально.
Не видел вашего обращенья ко мне.
Со своей стороны скажу, раз увидел теперь. Да, видимо, мы не друзья. Жаль. Охота вам наступать на те же всё грабли. Грабли то те же. Полагал, люди меняются.)

31.03.19
Какие пряники, Михаил?
Вам же всё уже объяснили, насколько вы не правы с Иоанном Кронштадским. И вообще, поднимая зачем-то подобные темы.
Неужели не ясно? Пусть расцветают все цветы, все религии и философии. Если они не проповедывают исключительную свою избранность рядом с другими. И вседозволенность.
Православие к таковым очевидно что не относится. Поэтому ваш пост и задел.
Не могу согласиться с вашей странной позицией. И тем более насмешками над людьми, даже если они в чем-то не совсем правы.
Беззащитность обманчива. Есть люди готовые вступиться за последних и за убогих. Как бы вам это не было странно.

Поэзия – актуальна всегда)
Спасибо!