В гостях у Моцарта!

Евгений Саяпин 2
Моцарт – гений! Об этом знают многие. А кто не знает, тот чувствует. Мое мнение, что Моцарт вообще был «космическим» человеком! Ведь чтобы писать такую музыку, слышать такие вибрации - для этого надо иметь неземную связь с Богом. Помните фразу: «Люди не знали, кто такой Бог - и Бог создал Баха»? Через музыку Баха многие познали Бога!
Про Моцарта, про его жизнь написана масса книг. Многие из них я прочитал, и всегда узнавал что-то новое. Но сколько библиографов - столько и точек зрения, которые представлены в соответствие с мироощущениями авторов. Возникает вполне естественный вопрос: «А если все пишут о Моцарте по-своему, то где же истина, где правда?» А правда - в его музыке, в том, как именно вы ее ощущаете и впускаете в себя!?

Одно дело читать про человека, другое - увидеть историю его жизни своими глазами. Одно дело слышать рецензии о музыке Моцарта, а другое - самому слушать и слышать!

Моцарт мне близок, вернее его музыка?! Моцарт по знаку зодиака Водолей, я также. К огромному сожалению для меня, на этом все сходство и заканчивается?!

Недавно я побывал в гостях у Моцарта! Был проездом в прекрасном городе Зальцбург, где он родился и прожил совсем немного. Но я-то четко сегодня знаю, что мы все родом из детства и все, что заложено в детстве, мы «тащим» по своей жизни.

Интересно, прочитав много книг о жизни Моцарта, я все равно вынес для себя что-то новое из этой поездки. Хотя осознаю, что тогда, когда я читал книги, то не всегда обращал на что-то внимание. Особенно с позиции психологии. Ведь многие знают по себе: читаешь книгу, но в определенные моменты думаешь совсем о другом. Бывает такое?
Оказывается, жена Моцарта Констанция рожала шесть раз! Выжили только два мальчика, которые пережили своего отца на довольно ощутимый по тем временам срок. Один прожил больше 50 лет, другой больше 60.

Сама Констанция прожила 80 лет?! Представляете, на тот период?! Все библиографы утверждали, что она постоянно болела и ей приходилось лечиться на дорогих курортах. А бедный Моцарт много «пахал», чтобы оплачивать ее лечение. После смерти Моцарта его бывшая еще раз вышла замуж и также пережила своего мужа! Ну, психологи и НЕпсихологи, что скажите?

Еще меня поразила фраза в русском аудиогиде, что когда Моцарту было 19 лет, у него была связь (?) с 64-летней женщиной, у которой он снимал дом и о которой тепло и ласково отзывался.

Может быть, это скрытая форма педофилии, только с «обратной» стороны? Ведь современные мужчины, когда входят в середину своей жизни (~ 40 …. 50 лет), что делают в первую очередь? Правильно, многие меняют своих «старых» жен на новых, более молодых (20 … 25)?! Моцарт прожил всего 35 лет, значит середина его жизни была в 18 лет! Укладывается ВСЁ это в психоанализ?!

А может, это притянуто за уши, весь этот психоанализ?! Ведь известно, что гении - не от мира сего?! Конечно, трудно совместить в голове земную жизнь человека и его божественное творчество. Это касается не только Моцарта.

Но что бы кто ни говорил и ни писал, музыка Моцарта живет, она божественна и неповторима!