Отпуск в Тунисе

Леонид Екель Сычугов
 

В Африку, в страну Тунис, мы прилетели в десять часов ночи ноября месяца. Это был не первый наш отпуск с женой на море, но первый раз мы летели с ней вдвоём, без кого либо из наших уже повзрослевших деток или её сестры, с её другом. Мы с женой работали на одной фирме и получили отпуск в одно время правда в ноябре, поэтому и получилась такая поздняя отпускная поездка вернее перелёт в Африку, в Тунис. Но мы надеялись, что там ещё тепло в это время, но наша ожидания не оправдались. Максимальная температура за две недели прибывания в Тунисе в октябре держалась в пределах одиннадцати-двенадцати плюс по Цельсию. Вода в море была в пределах шестнадцати-семнадцати плюс Цельсия. Но мы не унывали, всё таки две недели отдыха в прекрасном  бунгало на берегу моря в окружении финиковых пальм, вселяли в нас надежду, что мы хорошо проведём время. Прилетели мы усталые, но это и понятно, определили нас в небольшое бунгало примерно метрах ста от моря и мы естественно не разбирая вещей легли спать. О  том, что мне снилось или не снилось я не могу сказать сейчас ничего, но утро встретило нас солнышком и более менее тёплой погодой. Десять градусов тепла в Африке хотя и в северной её части, ощущается намного приятнее, чем десять градусов тепла на севере Германии. В одно и тоже время я имею ввиду ноябрь месяц. Открыв двери и выйдя сразу в парк окружавший наше бунгало, мы увидели, финиковые пальмы увешанные уже почти созревшими финиками. По всему парку были разбросаны бунгало к дверям которым вели дорожки из гравия отходящие от основных дорожек делящих парк и ведущих к различным строениям, будь то бассейн или корты для большого тенниса, а так же к административным зданиям. Парк можно сказать был полудиким, так как основную площадь занимала выгоревшая до желтизны трава и торчавшие кое-где различные кустики цветов и возвышающиеся над ними финиковые пальмы с плодами. Но были и ухоженные грядки вдоль пешеходных дорожек с различными цветами африканской фауны. Налюбовавшись прекрасными видами окружающей нас действительности, мы дружно потянулись, распрямляя наши сонные тела, и решили продолжить знакомство с окружающим нас отпускным миром, оставив на потом разборку своих вещей и распределения их по шкафам. Выйдя на дорожку ведущую к морю, мы увидели то, к чему мы стремились целый год дожидаясь отпуска. Море было не особо приветливо, хотя на небе не было ни одной мало мальской тучки, но голубизна неба была не такой яркой, как это бывает в июне месяце, в моём милом Оренбуржье, где когда-то я начинал свои жизненный путь и добравшись до Германии очутился в отпуске в Африке. Слабая волна не спеша набегала на берег и с моря  в сторону песочного пляжа дул слабый но прохладный ветерок. Жена Мария  -Да как же мы будем то загорать при такой погоде? - Не переживай, что нибудь придумаем, ответил я. На пляже стояли зонтики с камышовой крышей, отпускников в этот период было не очень много, можно сказать полупустой пляж. На берегу моря метрах в двадцати от него находилась волейбольная площадка и на ней несколько отдыхающих играли в волейбол. Но видно было что они играли без азарта и просто убивали время. Идя к морю, мы прихватили с собой все купальные принадлежности и решили немного позагорать переодевшись в специальной кабинке для переодевания. Выбрав место возле двух зонтов и расстелив на них пляжные полотенца, мы легли подставив свои спины солнцу. Но лежать так долго мы не смогли снизу дул прохладный ветерок и мы начали просто мёрзнуть. - Сейчас, подожди, сказал я жене и опустил оба зонта крышами на песок против дующего с моря прохладного ветерка. Получилась отличная защита от ветра, - А теперь сказал я подгребай песок заделаем дырки между лежащими на песке крышами зонтиков, и мы можем отлично загорать не беспокоясь больше о неудобствах. И я вам скажу получилось отлично. Мы с женой, можно сказать, дети природы и мы умудрялись с ней загорать в марте месяце найдя у нас в Гамбурге в его лесопарках уютные уголки окружённые не продуваемые заросли кустов и расстелив одеяло ловить солнечные лучи и блаженствовать на лоне природы. Вдруг мы услышали голос мужчины идущего с женщиной в сторону нашего уютного заграждения из камышовых зонтиков, - Вера, смотри, до этого могут додуматься только наши ребята, будем у них перенимать опыт. Валерий и его жена Вера оказались отпускниками из Германии, это выяснилось после нашего знакомства, они расположились рядом с нами проделав туже операцию с зонтами, что и мы. Сроки нашего отпуска совпадали и мы две недели проводили вместе шатаясь по восточным базарам и играя в биллиард. Правда Валерий не играл в волейбол, но я нашёл подходящего партнёра из Берлина, звали его Вилли метр девяносто росту и килограммов ста весу. Но на удивлении он был очень подвижен, да и его профессия делала его таким, он был официантом одного Берлинского ресторана и заядлый волейболист. Когда утром я шёл играть в волейбол Вилли обычно уже находился там и при виде меня начинал скандировать Лео, Лео, и хлопать в ладоши, поторапливая меня занять рядом с ним место на игровой площадке, для того что бы я накидывал ему мячи для удара через сетку в сторону противника. Накидывать мячи у меня получалось хорошо, так как я играл распасовщиком в своей заводской команде ещё в России. До обеда мы могли обычно загорать, но после обеда погода начинала портиться и мы отправлялись бродить по близ лежащему городу в поисках сувениров и интереса ради. Безделушек мы обычно не брали, а старались купить что-то из золота или серебра, или какой либо вазы или кувшина. Лавки с таким товаром были на каждом шагу и их продавцы старались любыми способами заманить отпускников во внутрь и навязать любой товар для продажи.  И как обычно заламывали тройную цену стоимости товара. Я и моя жена Мария знали прекрасно об этом. И иногда между мной и продавцом начинался торг. Я любил это дело не только ради покупки дешевле, а ради самого процесса, как говориться. Я брал в руки цепочку из золота или серебра и начинал её вертеть в руках присматриваться и почти что принюхиваться. Я спрашивал сколько это стоит. Продавец как обычно называл тройную цену, я её в четыре раза занижал предлагая ему продать мне по моей назначенной цене, и начиналась между нами битва из серии купля -продажа. Если мы торговались на русском языке, а продавцы средиземноморских лавок, обычно говорят на нескольких языках в предельных размерах покупки продажи, и торг наш не приводил ни к какому результату, мы с женой отходили от лавки в сторону другой,  нам в след неслось, руссише мафия, руссише мафия, недовольный голос оставшегося ни с чем продавца. Если же торг вёлся на немецком языке и оканчивался ничем то в след мы слышали от продавцы дойче картофель фресары, то есть в переводе на русский пожиратели картофеля. Сначала нам нравились такие окончания наших споров и мы просто с женой смеялись над ними. Но потом стали реже заходить в лавки и только тогда когда в самом деле собирались купить понравившуюся на витрине вещь, но всё равно поторговавшись. Стараясь заплатить умеренную цену. Ведь мы прекрасно с женой были осведомлены о государственной цене на золото в той или иной стране где мы отдыхали. Или после обеда шли купаться в бассейн Мария брала с собой книгу и накупавшись читала её удобно устроившись  на лежаке. Я же просто валялся или шёл к спортивным снарядам качать мускулатуру. Однажды мы ещё плавали в бассейне и собирались уже перебраться на лежаки, как я заметил рабочего бассейна который вёл себя совсем не обычно. -Я говорю жене смотри, смотри. Возле борта бассейна стояло что то на подобии нашей школьной доски, и на ней была написана температура воды находящаяся в бассейне в это время 28 градусов в плюсе.
Мы с женой внимательно наблюдали за действиями рабочего бассейна, он присел у бассейна и опустил палец своей руки в воду бассейна, подержал его там, потом встал и с задумчивым, деловым видом подошёл к доске на которой написана была температура воды стёр надпись гласившую о том что температура воды 28 градусов и мелом вывел новую запись 29 градусов в плюсе. Это надо было видеть, араб из арабов, я что бы не начать громко смеяться нырнул под воду и отплыл в сторону, Мария тихонько хихикала, и отгребала подальше от этого умудрённого опытом водяного мастера, умевшего определить пальцем руки разницу в температуре воды в один градус. А бывало и так накупавшись в тёплой воде бассейна мы шли к морю и барахтались в нём пока тело не начинала охватывать дрожь, тогда мы возвращались в закрытый бассейн и отогревались в тёплой воде. Ели было лень идти к морю я нырял в бассейн на улице и жена естественно следовала за мной.
Мы с ней в Германии начинали купаться в озёрах уже в конце апреля или первого мая. И вот однажды накупавшись в закрытом бассейне я стал купаться на улице, жена что-то не захотела, вдоль бассейна прогуливались две женщины, отпускницы,одетые в куртки и увидев меня в воде, зябко передёрнули плечами и о чём-то разговаривая прошли дальше. К мостику весящем над бассейном своеобразному трамплину подошёл парень, с ним мы вместе играли на теннисных кортах в мини футбол или волейбол, условия игры были просты надо было мяч через сетку передавать только ногой. Он был немец из Германии такой спортивного вида молодой человек. Увидев меня в воде он из далека спросил жестом мол как вода в ответ я поднял большой палец и широко улыбнулся. Он снимает майку и разогнавшись прыгает в воду, мгновенно вынырнув машет в мою сторону кулаком и спешно гребёт к краю бассейна. И выскочив из воды начинает интенсивно растираться полотенцем. Но наступал вечер, и время ужина которое мне особенно нравилось, кухня была просто изумительная и мне любителю различных тортов и пирожных было просто раздолье. Я брал себе пару стаканов кока колы, жене бокал вина и у нас начиналось пиршество, из печённого я старался попробовать всё что там было. Жена конечно не такой любитель мучного и налегала больше на салаты из овощей и море продуктов. После ужина мы долго бродили по парку и вдоль берега моря наслаждаясь тишиной и шёпотом волн медленно ползущих на берег и напевающих шуру-шу, шуру-шу, шуру-шу.
01.03.2020г.