39. МОП. Экзамен на прочность

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
***

Случай, который произошел со мной и Галкой, чуть было не погубил наши аттестаты. Наступил день сдачи государственного экзамена по алгебре. Мои знания по предмету позволяли чувствовать себя уверенно. Все основные экзамены были сданы. Осталось сдать только математику. Билет достался легкий. Я чувствовала, что получу за свой ответ твердую четверку. Но за дверьми класса стояли мои одноклассники. И мне вновь захотелось удивить их закономерной в последнее время пятеркой.

Пока учителя были заняты разговором, я достала шпаргалку и стала ее штудировать. На замечание Нины Григорьевны я не отреагировала должным образом. Тогда возмущенная учительница незаметно подошла ко мне и вырвала шпаргалку, а затем попросила выйти из класса.
- Ну, что, пятерка? - Засыпали меня одноклассники вопросами.
Я вяло улыбнулась и, молча, удалилась в конец рекреации. Пока я раздумывала над тем, что мне делать и как жить дальше, из класса вышла плачущая Галка Потокина. Похоже, та же участь постигла и ее.

И вот мы с подругой, не сговариваясь, отправились к полноводной тогда реке Ишим. Берега реки были скалисты и обрывисты. Подавленные, мы шли по дороге и думали о том, что скажем своим родителям.  Дадут нам теперь с Галкой «волчий билет» вместо аттестата... Дальше мы и представить не могли, что будет с нами.
С тяжелым сердцем мы приблизились к реке. Я сказала Галке:
- Наверное, я утоплюсь!
 Помолчав, подруга сказала:
- Я тоже!
 Однако мы с подругой подумали и решили немного погулять по берегу Ишима.
- Успеем еще, - горько улыбнулась Галя.

Мы прыгали с камня на камень. И вот, дошли до брода. Вода шумела, разбиваясь о камни. Я стояла и смотрела на воду. Вспомнила, как в прошлом году с одноклассницами загорали на камнях, и как я несколько раз за лето умудрилась тонуть.

В первый раз я чуть не утонула, когда по дурости решилась переплыть реку Ишим с Галкой Яковлевой. Мы застряли на середине реки. Течение не давало нам плыть дальше. Через некоторое время обессиленная, я бултыхалась у берега, то и дело, выныривая на поверхность реки. Наконец, с Галкиной помощью я кое-как выбралась на берег.

Второй раз мы решили покататься на огромной камере от какого-то трактора. Нас было пять человек, из которых плавать умела только Латыпова Райка. Зная об этом, она время от времени сильно раскачивала камеру. Визг стоял на всём побережье. Вдруг я увидела нагло улыбающееся лицо подплывающего к нам незнакомого парня. Он раскачал камеру, и мы, размахивая руками и ногами, упали в воду. Я первая успела вцепиться в камеру руками. Чьи-то ноги обвили мою шею и плечи. Девчонки цеплялись друг за друга. Райка резкими толчками стала толкать камеру к берегу.

Третий раз я проплыла мимо подводного камня, на котором обычно отдыхала, чтобы потом повернуть обратно к берегу. Силы были на исходе, а камня всё не было видно. И вдруг я вижу мужика, который стоял ко мне спиной на "моём" камне! Подплыв к нему, я из последних сил ухватилась за его плечо, чтобы отдышаться. От неожиданности он оттолкнул  меня, и я пошла на дно реки, но, спохватившись, мужчина нырнул вслед за мной. В это время перед моими глазами мелькали разные эпизоды из моей жизни. Страха почему-то не было.

Наконец, мы  с Галкой перешли на противоположный берег. За спиной у нас была степь, а перед глазами открылся во всей красоте наш любимый «городок». В синем небе ярко сияло солнце, да и в голове немного прояснилось. Неожиданно я сказала подруге:
- Я сейчас пойду к директору школы и буду просить о пересдаче экзамена.
Директор выслушала меня и отправила нас с Галкой к завучу. Я вдруг вспомнила, что эта женщина не раз выгоняла меня с уроков истории только за то, что у меня были несобраны на голове волосы.

Это была красивая крупная «митиска». Ее черные волосы всегда были убраны таким образом, что на голове образовывалось подобие чалмы. Одевалась она ярко, но со вкусом.

И вот, мы стоим перед ней и ждем решения. Казалось, что шансов у меня с Галиной нет. Но  к огромной нашей радости завуч назначает нам день для пересдачи экзамена.
   
Ура! Мы с Галкой еще поживем!