Я мечтала...

Татьяна Танасийчук
«Я мечтала о морях и кораллах,
 Я поесть хотела суп черепаший.
 Я ступила на корабль, а кораблик
 Оказался из газеты вчерашней!»

И я мечтала, как могут мечтать только дети. Я тогда жила у бабушки в небольшом посёлке в предгорьях Кавказа. Бежали с подругами в школу, а на горизонте за нами строго следили заснеженные пики Большого Кавказского хребта. Горная река Лаба бурно пенила на валунах прозрачные воды густого бутылочно-зелёного цвета. Вода была ледяной. Река брала начало из ледника. Прозрачный воздух и огромные звёзды ночью.

И в какой-то миг сошлись разные события, которые вызвали яркую вспышку. Летние каникулы. Прочитанная книга «Одиссея капитана Блада» Конечно же, я размечталась стать пиратом. Это не обсуждалось. В своём воображении я уже с саблей прыгала на абордаж вражеского судна. А тут ещё и песня Роберта Рождественского, которая звучала очень часто из радиоприёмника. И завершил всё приезд соседа, дяди Вани, из южного санатория. Похвастаться он привёз набор открыток.

А там море! Зелёные переливы в глубине! Солнечные блики на воде! Корабли на горизонте!

И я заболела. Заболела этой красотой. Выпросила набор и целыми часами раскладывала, любовалась и мечтала. Перед глазами были море, пальмы и корабли. Я считала каждый день. Открытки были даны мне всего на неделю под самое честное слово не испачкать и ничего не потерять. Потом мне была подарена открытка, которую я сама выбрала: зелёные переливы, завораживающие глубиной; золотые искры на воде и вдалеке маленький кораблик.

Почти полгода я бредила южным морем. Потом страсть утихла. Но осталась воспоминанием и предчувствием сказки и волшебства. Я не была на таком море. Но видела много кораблей. В моей жизни был Тихий океан. Камчатка. Огромный, живой и суровый зверь, к которому испытываешь почтение и трепет. Прибойка внизу и семья сивучей, постоянно живущая на огромных валунах невдалеке от берега. Любопытные круглые ярко-синие глаза вынырнувшей возле берега нерпы. Суровая северная сказка.

Чуть раньше мне попалась вот такая рамочка. Улыбнулась, стало тепло, приятно и я вставила в неё свою фотографию. Просто как напоминание о детской несбывшейся месте, которая дарила волшебство. Это было воспоминание, ничего больше. Без грусти, с улыбкой.

Что за волшебство произошло сегодня? Послышался лёгкий шелест волн, повеял ветерок, подошла Надежда и ободряюще взяла за руку. «Я не уходила, – шепнула. – А весною я в несчастья не верю, И капели не боюсь моросящей. А весной линяют разные звери. Не линяет только солнечный зайчик»

И дыхание родного человечка, который тоже смотрит на море и видит, как скачут по волнам весёлые солнечные зайчики. А вдруг?

Стихи Роберта Рождественского
https://www.youtube.com/watch?v=SxClaaOqvTM