Далеко и близко

Людмила Васильева Владиленовна
            У входа в метро поставили лавочки на новые дорожки, стало уютней. И
 ступеньки у углового дома уже давно исправили: теперь они ровные, без наклона.
 А когда папа приезжал к нам в конце декабря, чтобы встретить Новый год вместе,
 было скользко и я переживала, что не предупредила его об этих злосчастных ступенях.
 Звонок...
          - Папа, здравствуй, дорогой! Как ты, не поскользнулся на ступеньках около
 "метрошного" дома?

          - А я их обошёл... ( улыбнулся ).

          - Какой ты умный, папа!

 Мама приехала к нам за несколько дней раньше папы, наготовила еды вдоволь. Папа же
 работал до последнего дня, он и больничного никогда не брал. А теперь был болен, ему
 тяжело, но он мужественно держался. Всегда готов был сам прийти на помощь.   
 Предложил внуку покататься на санках. Сыночек обрадовался, стал собираться.

          - Папа, не нужно, лучше отдохни, там скользко, - просила я.

          - Нет, я немножко прокачу внука, - и ласково подмигнул мне.

 Через время возвратились катальщики. Краснощёкий и радостный наш малыш с порога
 затараторил:
          - У- ух как дедушка катает... такая скорость, мама, ты не поверишь...

 Я посмотрела на него понимающими глазами: ещё как поверю... я то хорошо знала, как
 папа катал меня и братика, тогда отец был моложе и не пропускал выпавший внезапно
 южный снежок. Катал нас вдохновенно... такое не забудешь.
            
            То был прощальный Новый год для папы, в феврале он умер. Смотрю на
 последнюю фотографию отца, сидящего за праздничным столом с рукой у лба,    
 прикрывающей глаза. Папа...

 В этом году зима была тёплой, совсем не такой, когда я провожала отца в тот январь
 86 го. Новогодние  дни закончились, и папе нужно было ехать на работу в родной город.

            Мы попрощались у скользких ступенек. Папа уходил, мой отец, мой друг, а
 я махала ему во след. Перед входом в подземку, он послал мне воздушный поцелуй и
 стал спускаться с вытянутой рукой... Уже не видно было отца, а рука ещё виднелась.
 и последний привет  шевелящихся пальцев, оставил в моей душе память далёкого  и      
 близкого, существующего рядом, времени. Я всегда чувствовала эту руку, руку поддержки
 в трудные 90-е и чувствую сейчас - эту незримую нить тепла.
 Папа... февраль... день Рождения Валерика, погибшего братика... Комок слёз...               
 Всё далеко и всё близко.
 
 Я люблю вас!

 29.02.20.