Чёрный пёс

Данила Гусев
Я мирно спал на диване, когда раздался звонок. Это звонил телефон. Звонили из больницы. Моего деда не стало. Печали моей не было предела. Что ж, он прожил долгую и счастливую жизнь. Как много историй из моего детства связано с этим человеком. Это надолго выбило меня из колеи. Мне было очень нелегко принять сам  факт того, что я потерял ещё одного близкого мне человека. Впрочем, эта история не о нём. Пару месяцев я ходил как в воду опущенный. Но время шло. Мне стало легче, я сумел смириться с этой утратой. Настало лето, и я решил заняться делом. Деду принадлежала старая дача, именно на ней он проводил большую часть своего времени до болезни. Я отправился туда, чтобы привести всё в порядок. Мне предстояло убраться на участке и в доме. Я встал рано. Сделал я это по привычке.
Это лето было довольно холодным, поэтому когда я вышел на улицу, я ощутил приятную утреннюю прохладу. День выдался туманным. Мне это даже нравилось. Не люблю жару. Покинув пустой вагон  электрички, я направился по старой просёлочной дороге к дому. Дом стоял в старой части посёлка, которая была удалена от станции. Людей здесь жило  немного. Буквально несколько стариков. Многие дома были выставлены на продажу. Пока я шёл, я обратил внимание на то, что тумана становится всё больше. Дорога словно тонула в нём. Казалось, что можно взять кружку и зачерпнуть немного, настолько густым он был. Где-то в кустах взлетела птица. Я невольно вздрогнул, ведь до этого в воздухе висела гробовая тишина. Вскоре из тумана выступили очертания так хорошо  знакомого моему сердцу дома. Его тёмно-зелёные стены сливались с окружающей зеленью. Он чинно  стоял под навесом дубовых крон, от него веяло уютом и спокойствием. Дом был старым, половицы скрипели при каждом шаге , но сделан он был добротно, казалось что он простоит ещё лет сто. Заходя на участок, я приметил чёрного пса, стоявшего на границе видимости. Мы обменялись взглядами, после чего он быстро ушёл в туман. Я не придал этому значения, и захлопнув за собой калитку , вошёл на участок. Работы было и вправду много. Нужно было избавиться от всех этих зарослей, чтобы придать участку нормальный вид.
Войдя в дом, я почувствовал запах древесины, столь милый моему сердцу. Дом был весьма просторным, но при этом  довольно тёмным. Я поднялся по скрипучей лестнице, чтобы оставить вещи в своей комнате и переодеться. Пока я был наверху, я слышал шелест травы на участке, словно кто-то ходил через заросли. Не увидав никого из окна, я решил обойти участок, чтобы найти источник шума. Как ни странно, найти мне ничего не удалось. Тогда я думал, что это была змея,или белка. Как же я ошибался.
Закончив все дела, я взял книгу и отправился на кухню, чтобы сделать себе чай. На землю к тому моменту уже спустились сумерки. Повсюду стрекотали сверчки, пели лесные птицы. За чтением книги, я приметил стойкое ощущение того,  что я не один. Словно за мной кто-то наблюдает. Впрочем, это неудивительно. Я никогда не был в этом доме один. Я всегда находился здесь вместе со своим дедом. Это было так непривычно, быть там одному. Ночью, лёжа в кровати, я слышал на улице какие-то звуки, словно кто-то скрёбся в дом. Я проворочался  до часу ночи, уснув беспокойным сном. С утра, я решил отправиться в магазин, чтобы купить что-нибудь на завтрак. Выходя с участка, я вновь повстречался с этим псом. На этот раз он стоял прямо у моего забора, поэтому я сумел рассмотреть его получше. Его чёрная шерсть Была покрыта лёгким слоем пыли, шерсть местами спуталась. Пёс был очень крупным, но худощавым. Мне почему-то стало не по себе. Пес пристально смотрел на меня. Его глаза были неестественно жёлтыми. Я никогда не видел столь ярких глаз  у животных. Развернувшись, я  пошёл прочь. Уходя, я чувствовал взгляд в спину.
Ближе к вечеру, обнаружилось то, из-за чего по моей спине пробежали мурашки. С обратной стороны дома, на  тёмно-зелёной краске, были ясно различимы несколько глубоких следов от когтей. Именно это я и слышал ночью. Кто-то скрёб когтями по стене, будто хотел попасть внутрь. Позже, я предположил, что возможно кто-то из местных мальчишек так подшутил надо мной ночью, однако эти царапины произвели на меня неизгладимое впечатление. И как оказалось - не зря. На следующую ночь, я услышал шум. Кто-то ходил по участку, кто-то искал способ проникнуть в дом. Мною было принято решение подкараулить недоброжелателя. Ночью я погасил свет во всём доме, а сам незаметно сел за штору у окна. Оттуда мне открывался обзор на дорогу, часть участка, а также перелесок, который находился напротив дома, по ту сторону дороги. Именно оттуда вышло это чудовище. Я уже собирался уходить, как вдруг, моё внимание привлекло какое-то мерцание в том перелеске. Вскоре это мерцание превратилось в слабый свет. Затем, этот свет превратился в два огонька. Как два тлеющих огонька в кострище, горели они. Угольки оказались глазами черного пса. Он медленно вышел на дорогу. Дойдя до середины дороги, пес остановился. Он смотрел на меня, он меня видел. В этом нет сомнения. Не выдержав этого взгляда, я задёрнул штору. В эту ночь мне так и не удалось уснуть. На следующую ночь он снова следил за мной. И во все последующие ночи тоже. Мне приснилось, что я лежу в кровати, а в коридоре стоит стоит пёс, освещённый луной. Стоит и смотрит на меня. До сих пор не уверен, был ли это сон. Это стало невыносимо. Я больше не встречал его днём, но каждую ночь он приходил ко мне. Неприязнь и испуг сменились злобой. Я  решил прогнать его. В одну из ночей, завидев его хитрый взгляд, я пошёл на отчаянный шаг. Взяв лопату и фонарь, вышел за калитку. Я был полон решимости и энергии. Дойдя до перелеска, я замер. Мне стало не по себе. Внезапно, мой фонарь потух. Он просто перестал работать. Посёлок начало окутывать туманом. это происходило неестественно быстро. А я всё продолжал стоять на месте. Туман продолжал сгущаться. Вдруг, метрах в десяти от меня что-то зашевелилось. В кустах зажглись глаза этого существа. Далее произошло то, что не поддаётся объяснению. Из кустов медленно поднялась худощавая, лохматая фигура. Её глаза горели по прежнему. Со свистом поднялся сильный ветер. Постояв немного, оно двинулось ко мне. Не помню, как я добрался до дома. Помню лишь, что на утро я очнулся уже в доме. Нельзя было терять ни минуты. Нужно побыстрее покинуть это место. Я почти бегом добрался до станции. Отъезжая, я видел фигуру чёрного пса, стоявшую на дороге. Он смотрел мне вслед.