Мой первый обед а Испании

Юрий Слуцкин
       В начале девяностых годов прошлого столетия  я с моей женой Людой первый раз поехали отдыхать в Испанию. Мы остановились в чудесном городке Курела, который находится недалеко от Валенсии. С нами вместе отдыхали наши друзья Инна и Толя Ершовы. Для них это тоже было первое посещение Испании. Мы остановились в хороших апартаментах. По условиям путёвки нам предоставляли обед и ужин, а днём мы должны были питаться самостоятельно. Испания нас сразу очаровала. Нам нравилось всё. Море было чудесное, широченный песчаный пляж, чудесная солнечная погода. Уходить с пляжа не хотелось. Поэтому в первый день мы решили пообедать в одном из многочисленных ресторанчиках на пляже.
       Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что я большой гурман. Я не ем ничего, что включает в себя молочные продукты, любые виды масла, майонез и ещё много всяких  продуктов. Поэтому часто на блюда, которые все употребляют с большим удовольствием, я просто смотреть не могу. Так что угодить на мой изысканный вкус очень нелегко. Учитывая, что я недостаточно хорошо владею иностранными языками, то есть в лучшем случае я могу сказать: здравствуйте, до свидания и спасибо, выбрать для меня подходящее меню всегда  достаточно сложно. Мои друзья знали иностранные языки ещё хуже меня.  В ближайшем ресторанчике нам повезло: на входе было написано два вида меню, каждое из пяти блюд и цены были одинаковые и для нас приемлемыми. Мы решили сделать заказ для двух человек из первого варианта меню и заказ для двух человек из второго варианта меню. А я уж потом, решил я, выберу изо всех блюд, то, что мне подойдёт по вкусу.
          Когда к нам подошёл официант, мой друг Толя стал объяснять ему непонятно на каком языке, что мы хотим заказать. Но, наверно, нам попался очень глупый официант,  он ничего не мог понять, что мы хотим заказать. Тогда Толя встал, взял официанта за руку,   подвёл к висящему при входе меню и начал тыкать в него пальцем. И вдруг мы увидели, что Толя и официант начали смеяться. Когда Толя вернулся к столу и объяснил нам ситуацию,  уже смеялась вся наша небольшая компания. Разгадка оказалась простой: на доске, оказывается, было одно меню, но оно было написано на двух языках: на испанском языке и на французском. Вот так мы пообедали в Испании в первый раз. Все дальнейшие дни мы на всякий случай обедали дома, где была чудесная кухня, а продукты я мог выбирать на свой вкус в магазинах. 
          Так что, дорогие друзья, учите иностранные языки.