День тишины в Израиле

Вера Шиленкова
    Сегодня в Израиле Йом-Кипур-самый святой день года у  евреев.Этот день я очень
    люблю! В этот день в Израиле всё замирает и поэтому его ещё можно назвать-днём
    тишины.Удивительно,что даже птички в этот день с утра не пели,как обычно.
    Стояла непривычная тишина и только изредка слышался единичный голос какой-
    нибудь птички.
 
    Я же с радостью пошла на прогулку.Погода была чудесная-солнечная,тёплая,а на
    улице никого...Я шла по пешеходной дорожке и любовалась деревьями,которые в
    это время -начало осени,стояли все зелёные и под ними травка была тоже
    зелёная,так как её периодически поливают в этом месте.

    В этом месте была не длинная аллея пальм финиковых и я заметила под одной
    пальмой какие-то маленькие светлые цветочки опавшие.Я подняла голову вверх
    и увидела на пальме целый букет этих цветочков!А я ведь ещё ни разу не видела
    как цветёт пальма и замечала только когда на ней уже гроздьями висели финики,
    поэтому это было для меня  радостным открытием.А пальмы в этом месте все были
    молоденькие и на некоторых висели  зелёные финики и только  эта одна
    была с цветочками.Я с интересом рассмотрела опавшие цветочки и несколько штук
    взяла себе,чтобы дома зарисовать их.
 
    А за мной в это время наблюдала одна уличная кошечка,которая лежала на камне-
    отдыхала на солнышке.Я когда проходила возле неё,она стала мяукать,словно
    жаловаться мне на свою судьбу. Я эту кошечку уже знала -у неё одно ушко
    вверху подрезано и это знак того,что ей была сделана операция,чтобы у неё не
    было котят.В Израиле много уличных,т.е диких кошек и чтобы уменьшить их
    количество, их периодически отлавливают и делают такие операции.А кошки такие
    становятся изгоями среди диких кошек и котов -они их не принимают,гонят от
    себя и поэтому такие кошки всегда на расстоянии от них.В это время из
     подъезда дома вышел мужчина и проходя возле этой кошечки остановился,
     наверное она и ему жаловалась.Я видела ,как он погладил её.Я ведь до этого
     тоже её погладила с добрым словом,ведь как ещё её можно пожалеть! Недаром
    говорится:" Доброе слово и кошке приятно!"
 
    В другом месте я тоже остановилась,чтобы полюбоваться на живую картинку,где
    трое котят игрались,а рядом лежала их кошка-мама.Я не могу  спокойно пройти
    мимо маленьких котят,играющих на природе ,без улыбки на это невозможно
    смотреть!
 
    На моём пути оказались две сукки(шалаша) -уже готовые.Это к празднику Суккот
    подростки уже построили и я сразу определила,что их строили русскоязычные,
    потому,что на них были прибиты белые простыни-наши российские,которые их
    родители или бабушки привезли с собой,но не использовали и они лежат у них
    по несколько лет.У моей подопечной бабушки было много таких простыней ,
    которые не подходили к её кровати,а вот пододеяльники она все использовала и
    те,что у неё были я постоянно зашивала.А вот здесь на шалашах были новые,
    хорошего русского качества и теперь они выполняют в Израиле иную миссию-
    украшают сукку!
 
    Сегодня праздничный выходной не только у израильтян,но и у их машин и от
    этого благо,ведь воздух сегодня особенный-без выхлопных газов от машин и
    поэтому дышать сегодня можно поглубже!Так,что не только евреи очищаются в
    этот день-постятся,очищают свою душу молитвой,но и природа очищается,
    единственный день в году она не вдыхает вредные выхлопные газы,а наслаждается
    тишиной и этим очищается!
 
    В Японии в этот день был-День без машин и там подсчитали сколько тонн
    выхлопных газов не было выпущено в атмосферу и сколько литров бензина было
    сэкономлено в этот день.Цифры были огромные!Таким образом Япония готовится
    к Олимпийским играм,которые в будущем году пройдут в этой стране.Но,чтобы
    очистить нашу планету,необходимо ,чтобы таких дней было,как можно больше и
    поэтому во всех странах нужен Всемирный День без автомобилей,чтобы планета
    наша,хотя бы раз в году  могла бы вдохнуть чистый воздух.Мы в ответе за нашу
    красавицу Землю,которая из-за нашей деятельности просто задыхается и этим
    движется к своей гибели и мы вместе с ней,потому,что мы-главные виновники в
    отравлении своей планеты.Когда же человечество осознает это?Когда невежество-
   главный бич человечества будет побеждён! А пока мораль невежества
   главенствует:"Живём один раз и после меня хоть потоп..."-ничего не изменится
   к лучшему,а только к худшему!"Что посеешь,то и пожнёшь!"и человечество именно
   и пожинает посеянные семена невежества.

   сентябрь 2007г
   
  P.S. Снимок автора.