Бог всегда с нами! Аве Мария

Людмила Павласек
Бог всегда с нами!

          Никогда не сомневайтесь в этом, и даже когда вам кажется, что вы безнадёжно одиноки, несчастны и больны неизлечимо; стоит только чуть повернуть голову, поднять её к небу и вы увидите что крылья Ангела распростёрты над вами. И Душа ваша встрепенётся, и Дух окрепнет, вы ощутите стержень, за который крепко ухватитесь и осознаете тогда, что это Бог протянул вам руку!
          Как часто и в моей жизни случалось, когда неведомые силы помогали мне в трудные минуты, освещали путь и наполняли сердце радостью.

Аве Мария

          Однажды, на сайте «Проза.ру», я увидела заголовок рассказа Татьяны Герасимовой 3 - «Аве Мария» и тут же высветился момент из моей жизни! В конце шестидесятых, закончив школу, я приехала из деревни в город Иркутск, чтобы поступить учиться и  получить профессию. Это были ещё времена, когда нужно было брать направление и разрешение у председателя колхоза на выезд из деревни. Даже не верится, что такое было!
Но, благодаря такой установке, деревня в то время начала возрождаться — многие молодые специалисты приезжали работать в деревню, получали жильё, заводили семьи и оставались там жить.
А колхоз наш «имени Чапаева» стал миллионером!))
          Город удивил меня, но не испугал, я по-прежнему была доверчива и рассеянна — могла залюбоваться на небо, цветущее дерево и заслушаться пением птиц. Но, когда у меня дважды украли сумочки с ценными для меня вещами, я насторожилась!
К тому времени, оставив затею стать педагогом, я попыталась поступить в Училище Искусств, на художественное отделение, но не поступила с первого раза и пошла работать в типографию газеты «Восточно-Сибирская правда», сортировщицей.
Работать надо было по двенадцать часов — с восьми утра до восьми вечера, а на другой день с восьми вечера до восьми утра. В свободное время я ходила на студию при училище и в детскую художественную школу, где могла готовиться к поступлению, там был замечательный старый педагог.
          В тот вечер, закончив смену, я спешила на автобус; спину ломило и ноги подкашивались от усталости, с трудом преодолевая ноябрьский гололёд. Автобус был битком набит, потому как шёл в аэропорт, я вцепилась в поручень возле входной двери, чтобы не упасть на кого-то. Через две остановки мне выходить, но вдруг я почувствовала, как чья-то рука опустилась в карман моего пальтишка, крепко зажав её локтем, я оглянулась:
- «Здрасти, вы не ошиблись карманом?»
На меня нагло смотрели холодные глаза молодого мужичка, он криво усмехнулся, отчего внутри у меня стало  леденеть и я выпустила его руку.
Сначала я, конечно, хотела героически восстать против такой наглости, будто это он и был тот самый, который украл мои две сумочки! Но инстинкт самосохранения безотказно сработал, я ловко выскочила на своей остановке, однако, боковым зрением увидела, что и он прыгнул следом за мной.
- «Провожу тебя!» - ехидно бросил он.
Хотелось припустить изо всех сил под горку, но подсознание говорило: - «Спокойно, зверь всегда догоняет убегающего!» 
Стать бы сейчас воробышком и, чирикнув, упорхнуть в темноту, но под ногами застывшая скользкая слякоть из снега и грязи. Ни души на дороге, уже все успели добраться домой после работы и учёбы. Редкие фонари качались на ветру, добавляя тревоги и страха, дальше будет ещё темнее..
Я представила, как буду лежать до утра с пробитой головой на этих ледяных кочках, как будут волноваться мои девчонки, которые сейчас ждут меня к ужину в нашей избушке на улице Ледяной.
Жизнь моя мгновенно промелькнула перед глазами, ведь была она ещё совсем короткой.
Я услышала за спиной какое-то бурчание или рычание, возможно, он готовился к прыжку!

          Вот тут я и увидела сияющие крылья Ангела!
Он беззвучно отворил окно в доме на пригорке и оттуда полилась, как с Небес, божественная музыка — это была «Аве Мария» Шуберта.
 Чарующий женский голос заполнил и осветил это промозглое тёмное пространство и словно сама Дева Мария встала между нами! Быстро оглянувшись, я увидела, что мой злодей застыл на месте, а меня словно подкинула какая-то крылатая сила и я помчалась, полетела, не чуя ног!
Вскоре я уже была перед нашим оконцем и на условный стук выбежала моя подруга, чтобы распахнуть мне калитку.
 Дома я обнаружила, что ремешок моей сумки был подрезан и только теперь вспомнила, что в этот день нам выдали зарплату и она была целёхонька!
          В том доме на пригорке жил паренёк, прикованный к инвалидной коляске. Когда было тепло, он часто выставлял проигрыватель на подоконник и слушал музыку у открытого окна. Увидел ли он кто распахнул его окно в тот холодный ветряный вечер и чей это был Ангел — мой или его?
Или был это сам Бог!?