О деликатности ни слова

Морозова Анна Николаевна
Многочисленный топот копыт. Мимо пробегающий табун лошадей поднял пылюку, что ни впереди, ни позади ничего не видно. Куда ехать? Мой конь стоит, как вкопанный, и нервно жуёт удила. Я оглядываюсь по сторонам, боюсь потерять контроль над своей лошадью. Но сильный толчок сзади его пугает, и тот поднимается в дыбы... Громкий звук открывающихся дверей, пугает теперь и меня. Какие двери среди степи?

- Проверка документов! Подъём!

Я просыпаюсь...

Поезд Москва-Коростень. 2 часа ночи. Таможенная проверка. Мужчина и женщина в форме, всё ближе продвигаются к нам. Рядом с ними часто дышит немецкая овчарка, с её языка капает. Ведомая на поводке, она медленно шагает и без интереса наблюдает за пробуждением пассажиров, виляет хвостом.

- Встаём, встаём! - громко говорит женщина в форме, толкая справа пассажира, который крепко спит. Тот подрывается с места и дико смотрит непонимающим спросонок взглядом.

"Почему собака без намордника?" - конечно, молча задаю я этот вопрос. Хотя она вполне дружелюбна и от её дыхания меньше шума, чем от остальных членов этого серьёзного коллектива.

Мужчина протянул документы и практически тут же получил их обратно. Моментально он рухнул головой на подушку.

- Ваш билет! - так же громко скомандовала женщина.

Мужчина резко подорвался с койки и судорожно принялся осматривать свой паспорт.

- Гражданин, он у нас! Заберите! - нервно бросила ему работница таможни и быстро положила билет на колени пассажиру, не дожидаясь протянутых рук.

Без промедления развернулась к нам и хотела было сказать "Ваши документы", как моя тётя протянула ей все пять паспортов сразу.

- Ваши документы! - резко бросила она сонной тёте Оле.

Та молча положила рядом четыре паспорта с билетами и отдала ей в руки только свой.

"Ваши документики" - пронеслось у меня в голове и тут же возник образ какого-то киноперсонажа-ДПСника.

Мы все поочереди протянули лично в руки свои паспорта и билеты. За доли секунды их вернули обратно.

- А это чьё? - не унимая своего громкоголосья отчеканила проверяющая.

- А он с нами едет, только через стенку. - робко произнёс кто-то из нас, но точно не я, т.к. последовала примеру мужчины-первопроходца, упала на свою подушку и принялась засыпать.

Вырванные из рук тёти Оли документы нашего пятого соратника, передвинулись вперёд. Сквозь сон я слышала, как его там будили, как собака скулила, как проверяли его багаж.

Позже морда собаки дружелюбно уткнулась мне в ноги. Я стояла среди степи и не понимала, куда исчез мой конь. Пыль рассеялась. Где-то вдали послышался до боли знакомый женский голос:

- Два пятнадцать...
- Мммм. - промычал другой, тоже знакомый и родной голос.

Громкий удар дверей уже не испугал.

- Всё, ушли в другой вагон!
- Слава Богу... - раздавалось эхо в степи.

- Проверка документов! - отдалённый грубый голос рапортовал уже где-то за горизонтом.

- Ваши документики! - улыбаясь, обратилась я к собаке. Та виновато посмотрела в глаза, не убирая морды с моих ног, мол, прости, я тут совсем не при чём, это всё они...

Голоса совершенно пропали. И шум моря наполнил бескрайнюю степь. Словно по волнам мы плыли, а степь была нашим плотом. "Чух-чух-чух..." - ударяясь бортами об воду, плыли мы вперёд навстречу украинскому рассвету.