Я не боюсь смерти рядом с тобой, я боюсь жизни без

Владимир Лядев
                Я не боюсь смерти рядом с тобой, я боюсь жизни без тебя…
Говорят, один раз переехать, что один раз погореть. Наша  же семья переезжала семь раз, начиная с того  момента, когда мне исполнился всего лишь год  и по достижению мною семнадцатилетия. И поверьте мне на слово, но после переезда всё нажитое к тому времени домашнее имущество представляло собой довольно скорбную картину, состоящую из разболтанной, покосившейся за долгую дорогу мебели, ощипанного ветром фикуса и  одуревшей от многочасовой болтанки коровы  - кормилицы семьи. Это сейчас почти везде асфальт, а в те далёкие  пятидесятые годы  практически повсюду была «грунтовка» и расстояние по ней в три-четыре сотни километров да ещё  на открытой грузовой машине - мёдом не казалось.
Мой отец работал в совхозной системе, и  частые переезды с одного хозяйства в другое  в то   советское время были связаны с его профессиональной деятельностью (давайте не забывать и о том, что представляла тогда партийная дисциплина). Вполне понятно, что  совхоз мог выделить  для переезда семьи специалиста только грузовой автотранспорт.
      Обычно это была знаменитая «полуторка». Если повезёт, то грузовик ГАЗ-51, в открытом кузове которого и размещался весь домашний скарб, живность и сами переселенцы. А так как география переездов была приличной:  Миллеровский, Кашарский, Тарасовский, Орловский районы, ст. Боковская и, наконец, с. Маньково-Калитвинское  Чертковского района, то в памяти от этих переездов осталась только страшная пыль от идущих впереди машин, да мамины слёзы
по причине того, что таким трудом нажитое добро на глазах за длинную дорогу превращалось в груду хлама.
        Так что, дорогие читатели,   воистину переезд  пожару подобен.
И это  относится не только к вещам материальным. Огромная внутренняя встряска происходит и с самим человеком при перемене места его  обитания, особенно когда этот человек ещё школьник. Приходится заново принимать новую обстановку, новые отношения, а порой и совершенно новый образ жизни.               
По этой причине в 1963 году, оказавшись в 8 «в» классе Маньковской средней школы и погрузившийся в эти новые отношения с одноклассниками и учителями, не сразу рассмотрел в классе свою будущую спутницу всей моей жизни – Лопаткину Нину. И лишь только во втором полугодии  9-го класса как будто какая- то неведомая сила открыла мои глаза на эту девчонку. Её смуглая кожа, восточный разрез карих глаз, светло-русые волосы, обычно собранные в косички, стройная фигурка с изящными ножками  и вечно сбитыми коленкам и всё это вместе просто сводило меня с ума. Сидя на задней парте, украдкой наблюдал за ней: за её манерой писать, отвечать на вопросы учителя, реагировать на обстановку. Очень хотелось , чтобы обычные школьные отношения переросли в нечто большее. Но как это сделать я не знал. Помог господин  случай. Ученик параллельного 9 «б» класса Анатолий Кучеренко подошёл однажды ко мне на перемене и сказал: «Я знаю, что тебе нравиться Нина, а мне нравиться её подружка и соседка по парте Анна Власенко. Давай дружить и вместе «ухаживать» за девчонками». С той поры Толик стал моим другом (к сожалению он рано ушёл из жизни), а Нина со временем стала моей женой, с которой мы живём уже 50 лет вместе .Конечно, это случилось не вдруг и не сразу, а через годы, но тем не менее это так. А  вначале были робкие, трогательные и доверчивые встречи. Школа тогда занималась в две смены и наш 10 «в» класс заканчивал  занятия, где-то к восьми часам вечера. Это было благодатное время! После уроков можно было проводить свою любимую девчонку домой, а ночные сумерки позволяли избегать лишних глаз и последующих пересудов и обсуждений. А днём, когда надо было учить уроки и готовиться к выпускным экзаменам,я выходил в эфир и «крутил» для своей любимой современную по тем временам музыку. Конечно незаконный выход в эфир на средневолновом диапазоне был запрещён. Но «радиохулиган», коим я тогда являлся, с позывным «Фантазия» всегда выходил в эфир и как то умудрялся одновременно учить уроки и создавать музыкальные заставки по предварительному заказу своей Ниночки. Всё было красиво и безоблачно. У нас с Ниной был условный знак – в конце радиопередачи сказать сокровенное: « Восемьдесят восемь». Кто знает азбуку Морзе, тот поймёт меня. На языке радистов это означает- я люблю тебя!. Но всё со временем заканчивается. Поэтому когда отшумел-отгремел выпускной вечер, мы вдруг поняли, что о будущем нашем мы даже не задумывались. В итоге Нина поступает учиться в Новочеркасский геологоразведочный техникум, а я, сам не зная почему, оказываюсь студентом физмата Шахтинского  государственного пединститута. Очевидно, знание радиотехники и любовь к физике сделали своё дело, хотя с детства мечтал быть моряком. Но, слава Богу, города Новочеркасск и Шахты расположены довольно близко друг к другу. Поэтому отношения наши с Ниной не прекращались. Это были прежде всего письма, реже поездки друг к другу. (Понятно, что о мобильной связи и интернете тогда и не помышляли .Это изобретение нынешнего, а не прошлого века.) У меня лично девчонок в группе было двадцать пять человек и только трое мальчишек, а у Нины в группе гидрогеологов- всё в точности наоборот. Т. е выбор и соблазн  такого выбора очень большой. Но очевидно первое чувство любви было приоритетным. Твой человек не тот, которому с тобой хорошо – с тобой может быть хорошо и сотне людей. Твоему – без тебя плохо. А ведь за три года учёбы, пока Нина не окончила техникум, толком- то пообщаться выдавалось не часто .А в летние каникулы у меня обычно то педпрактика в пионерлагере, то ратный труд в студотряде, у неё же геологическая практика .В первый год моя «геологиня» в летний период излазила весь Кавказский хребет, во второй год  хребты Заилийского Алатау. Проводились изыскания на предмет угрозы селевых оползней для жилой и дорожной инфраструктуры. В силу этого были только письма, письма, письма. В них же в каждой строчке было столько тепла и любви, что получив очередное, уже с нетерпением ожидаешь следующее. Эти письма теперь основная часть семейного архива как основа и фундамент храма нашей семьи. Окончив техникум и получив направление на работу с столицу Белоруссии г.Минск, Нина уезжает на место своей постоянной работы. Я же оказываюсь на перепутье. В это время Шахтинский пединститут перепрофилируют в технологический, а студентов переводят в Таганрогский педагогический.. Написал письмо в Белорусский педагогический институт г.Минска с просьбой о переводе и вскоре получил вежливый отказ с довольно мутной мотивацией, Хорошо, что есть время, расстояние и трудности. Порой именно они дают понять, кто любит, кто дружит, а кто не так уж и нужен. А время то и подсказывало, что выбор нужно было сделать. Конечно родители, особенно мой отец, который по жизни был человеком крутого нрава, не в восторге были от моего решения жениться. Но, зная, что наши чувства проверены ещё со школьной скамьи, благословили нас. Заявление подали в Орджоникидзевском Загсе города Таганрога и 1-го ноября 1969г, т.е. в день рождения Нины, должна была состояться регистрация нашего брака. А 31-го октября я мчусь на электричке из Таганрога в Ростов, что бы встретить теперь уже свою невесту в аэропорту. Но сначала объявили мне о задержке на пару-тройку часов рейса из Минска, а потом для меня было полной неожиданностью то, что среди пассажиров моей Нины не оказалось .Бессонная ночь! Утром в 8 часов регистрация, заказано кафе для студенческой свадьбы, а невесты нет. Ребята участливо заглядывают в комнату общаги – нет ли известия из Белоруссии? И лишь только в четвёртом часу ночи сторож общежития постучал в мою комнату: «Тут жених живёт? Принимай невесту!» .Оказывается Нину сняли с рейса в аэропорту г.Минска потому, что на студенческом билете, который я ей выслал для того, чтобы билет был за полцены, была не её фотография. Не буду вдаваться во все перипетии нашей совместной жизни, но скажу самое важное. После рождения нашего первенца – сына Юрия мы жили на квартире в г.Таганроге. А уже по окончании института приехали по моему распределению в Чертковский район. Здесь, отработав учебный год в Михайлово-Александровской средней школе, я был призван на службу в Советскую Армию.  Нина же, оставшись одна с сынишкой, поступает на заочное отделение Ростовского пединститута и одновременно работает воспитателем в школьном интернате. А вот уже после моей демобилизации, мы оба педагога, долгие годы работали в Ростовской специальной школе для несовершеннолетних правонарушителей. А в нашей семье происходит прибавление. Моя любимая родила ещё одного сына, которого назвали в честь моего отца –Алексеем. В трудах и заботах мчались годы. Десять лет назад внезапно ушёл из жизни наш первенец сын Юрий – контрактник-десантник. Проводили в последний путь и своих родителей. Кстати, после смерти мужей , обе мамы жили у нас. Так как тёщенька была парализована после инсульта, свекровь трогательно и заботливо ухаживала за ней.. Конечно за долгий и добросовестный труд имеем полный «иконостас» наград и поощрений.  Но самой дорогой для нашей семьи является  Знак и Диплом Губернатора Ростовской области Василия Голубева  «Во благо семьи и общества» от 03.05.2017г.                Что помнится? Пожалуй, главное это то, что как бы трудно материально не было нам жить, всегда, работая, я пел. Да, да- пел. Теперь- то я понимаю, что это и было настоящее счастье: любить и быть любимым. Ведь чувства к самых дорогим нам людям мы носим постоянно с собой. В мыслях, в музыке, в сердце…И эти чувства рвались из груди и выплёскивались в песне и ты счастлив не потому, что всё хорошо, а всё хорошо потому, что ты счастлив Теперь, когда болячки придавили с годами, такое состояние души, к сожалению, всё реже. Но до сих пор остаётся  желание, которое хотелось бы, что бы осуществилось. .Суть его в том, что когда -то в далёкой юности мы с Ниной смотрели в Новочеркасске один кинофильм. Конечно за давностью времён я забыл его название. В конце фильма старик, умирая на руках своей старухи, объясняется ей в любви. Помню, Нина вышла со слезами на глазах из кинотеатра и сказала: «Вот и я хочу, чтобы было так и у нас…» Поэтому величайшее в жизни счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то что мы такие, какие мы есть  или, несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. Дай Бог каждому из нас быть с тем, с кем сердце не ищет других. И если придёт день моей тризны, то я своей Ниночке сказал бы: « Я не боюсь смерти рядом с тобой. Я боюсь жизни без тебя!»
У нас «Поэт в России- больше, чем поэт». К тому же людей наделённых даром писать стихи, я сам лично считаю Богом поцелованными. К сожалению, Мне Господь не дал таланта писать стихи, но согласитесь, что тема любви, затронутая в этой истории, уж очень нуждаемся в поэтической обработке.
                Золотая свадьба.

Тихонько осень за окном листву роняет…
И от волнения в душе нет больше места!
У нас с женой сегодня свадьба золотая!
Я вновь жених, она – красавица невеста!
 Судьба свела нас вместе не напрасно.
За школьной партой мы заметили друг друга.
И в этой жизни, в жизни школьной, классной,
Нашёл себе я верную подругу.
  Я помню всё: уроки, переменки,
Твою улыбку помню, взгляд твой нежный.
А стал тогда ведь Толик Кучеренко
Первопричиной наших встреч дальнейших.
  А помнишь, Нина, радиоэфиры,
Пластинки модные для дорогой девчонки.
Включив «шарманки» отправляли милым
Секретный шифр, завуалированный тонко.
 Мы без мобильников писали письма рьяно,
И их хранили, перечитывая вместе.
Судьба препятствия чинила, разлучала…
Все испытания прошли мы с Ниной вместе.
  Я сватовства волненье помню точно,
В  день свадьбы не забыть твою пропажу.
Бессонную предсвадебную ночку,
И мысли в голове я помню даже.
  Ты помнишь, как с студенческим билетом
Тебя снимали с рейса торопливо?
А ты, на торжество, спеша при этом,
Перекладными мчалась через Киев.
  Шумела свадьба в день рожденья Нины!
Преодолев судьбы все испытания,
Я помню поцелуй своей любимой.
И торжество, да и любви признания.
  Всё, что судьба дала, содержали с честью.
И в горести, и в радости с любимой.
Рожденьем сыновей мы гордились вместе,
Оплакивали вместе гибель сына.
  Я помню каждую минутку с Ниной рядом.
И каждый день, что с нею вместе прожит.
И мне другой судьбы совсем не надо!
Моей семьи нет ничего дороже.
  Я знаю, Ты – дарована судьбою,
Я очень благодарен ей за это.
Вот уж полвека я живу тобою,
Деля с тобой и тайны, и секреты.
  Спасибо Богу за детей и внуков,
За эту жизнь с Тобой под этой крышей!
Мы пережили горечи разлуки,
И всех проблем с тобой мы были выше.
  Тебе спасибо, Нина, за улыбку,
Твою заботу, строгость, понимание…
За то, что мне прощала все ошибки,
И принимала все мои признания!
  За смех, за взгляд, и за прикосновения,
За веру, верность, за любовь и ласку,
За все волшебные любви мгновения,
За искренность, за жизнь, за свет, за сказку!
  За каждый день, что вместе, рядом прожит,
За каждый день в погоду и в ненастье!
И вот сегодня, жизнь свою итожа,
Я понимаю: Ты мой лучик счастья!
  Полвека вместе! Что такое годы?
Минута счастья, миг с любимым человеком.
Жить вопреки условиям природы
С тобою рядом я готов ещё пол  века!
  Сегодня свадьба! Свадьба золотая!
Пусть всё плохое в море счастья сгинет.
И за Тебя, моя жена родная
Давайте выпьем! За мою супругу Нину!