Идеальный Мир - Книга Артеуса - Часть 1

Юрий Альба
Описание книги:

Мой дорогой друг, ты, верно, задаешься вопросом: "Что за книга у меня в руках?" Я отвечу. Это мой личный путеводитель по различным уголкам нашего "идеального" мира. От дальнего северного королевства Тадериз, и до южных земель орков. Я, ваш верный друг и писатель Артеус, лично побывал во всех описанных мною краях, потому можете не сомневаться в правоте моей книги. Я расскажу вам обо всех отличительных особенностях государств в нашем "идеальном" мире.

Королевство Тадериз

Здравствуй дорогой читатель. Я уверен, что до сего момента вы не слышали о такой персоне, как Артеус. Что ж, думаю не скоро молва обо мне разойдётся по округе, потому пока я не буду нагружать вас историями об Артеусе.

Недавно мне довелось побывать в королевстве Тадериз. Я не хочу рассказывать вам о том, как я попал в этот рай, потому что эта история будет вам также интересна, как жизненный цикл камня.

Что я могу сказать, все те легенды, что слагали об этом сказочном месте не врут. Всё, что вы слышали из детских легенд и сказок, все те книги, которые вы прочитали о нём - всё говорило вам чистую правду.

Это поистине сказочное место. Само Королевство Тадериз расположено самом севере известных нам земель. Оно растянулось вдоль побережья Власового моря, и продвинулись вширь аж до самых Золотых хребтов и до границы с Эльфийской землёй. Получается, что с одной стороны Тадериз охраняют Драконьи хребты, огромным рубцом протянувшихся через все земли нашего мира, а с другой - эльфы. Поэтому Тадериз и является самым безопасным местом для жизни.

И нет, я не ошибся в названии. Золотые хребты являются частью Драконьих хребтов. Вообще, все Драконьи хребты поделены на части. Есть также Чёрные, Снежные, Синие и много других частей Драконьих Хребтов. Многие из них, безусловно названы так из-за их внешности, но большая их часть, а в особенности Золотые хребты названы так отнюдь не из-за внешности. Золото в этих хребтах вы вряд ли найдёте.

Эльфам было бы не выгодно терять такой лакомый кусочек богатства, поэтому они всеми силами оберегают его от посяганий врагов. Из-за этого, в Тадеризе часто можно встретить эльфийские патрули, которые с подозрением смотрят на каждого прохожего.

Вы, верно, спросите: "А как же Драконы, притаившиеся в Драконьих пиках? Неужто и они заключили торговлю с Тадеризом?" Нет, друзья мои, драконы никогда не ввязывались в наши политические дела, они всегда жили в своих горах, защищая их от любой опасности. Но драконы, населяющие горы рядом с Тадеризом - уникальны. О них я расскажу чуть попозже.

Думаю, ни для кого не секрет, что Тадериз является богатейшей, если не самой богатой страной среди всех. Даже отдельно взятые эльфийские государства не идут в сравнение с этим величественным уголком нашего мира.

В Тадеризе очень приятный климат, что и делает его краем обширных полей, вкусного хлеба и, не устану повторять, эля. Здесь почти всегда светит солнце, редко можно увидеть хмурый, пасмурный денёк, потому это событие здесь считается знаменательным. Поговаривают даже, что на какой-то ферме устраивают пир, приглашая всех желающих. За эти слова я ручаться не буду.

К слову о праздниках. В Тадеризе я уже третий месяц, а их прошло так много, что половину я даже не запомнил. У меня, друзья, даже сложилось впечатление, что праздники здесь устраиваются буквально по каждому поводу.

Тадериз - рай для творческой души. В городах здесь есть и театры, и галереи, и музеи. Все здесь любят творчество, и мою книгу о Золотом Драконе немногочисленная публика приняла очень тепло. Впрочем, это были единственные, кто видел эту книгу. Каждый вечер по улицам города ходят небольшие оркестры, играющие красивейшую музыку, и кажется, будто бы сам город подпевает ей.

Я побывал только в трёх городах Тадериза, из пяти возможных. К сожалению, мне не удалось попасть в город-крепость и столицу королевства - Тадериз. Но в Сирте, Ванелии и Сарэме я смог позабыть о красоте крепости Тадериз.

Эти города необычайно чисты, улицы в них украшены виноградной лозой, а дома расположены очень тесно к друг другу. Только представьте: вы выходите из своего дома, проходите пару шагов и вот вы уже попали в гости к соседу! Стоит признать, что теснота домов компенсируется удобством житья в них.

Города в Тадеризе очень соответствуют пейзажу вокруг. Стены домов из красного кирпича, более тёмные черепицы - всё так сочетается с яркой природой, что города выдаёт только шум улиц и приятные запахи пекарен.

Не могу не отметить и рынки в городах. Там есть товары на любой вкус и цвет, в прямом смысле этой фразы. Там можно найти такие безделушки, которые вы никогда ещё не видели. Я, может, не понимаю чего-то, но мне все эти товары кажутся абсолютно бесполезными. Да, там есть более или менее интересные вещи, но в основном это предметы украшения. Касательно вкуса, на рынках в городе я находил абсолютно все продукты, производящиеся здесь. Я не думаю, что Тадериз нуждается в товарах других стран. Здесь есть абсолютно всё для того, чтобы жить только на собственных продуктах. И озёра, богатые рыбой, и обширные охотничьи угодья, и плодородные поля, ну, думаю, вы меня поняли.


Большинство населения Тадериза это люди, эльфы и полуэльфы. Последних, правда, не особо жалуют ни те, ни другие, но я сумел познакомиться с одним полуэльфом. И я не скажу вам, что он какой-то ужасный, вероломный, как там их называют ещё. Нет, друзья, он общительный, добрый, гостеприимный и образованный, он не заслуживает тех обзывательств, которым он подвергается от эльфов. Среди людей я такого не замечал, но уверен, что это было. Давайте не будем акцентировать внимание на этом.

Медленно, но верно мы двигаемся к самой интересующей вас теме, но перед этим я бы хотел ещё рассказать о памятниках в Тадеризе.

На самом деле, их очень много, но в основном они расположены в городах. Я же хочу рассказать о тех, что расположены далеко от городов. На мой скромный взгляд, они являются самыми примечательными.

Думаю, стоит сразу сказать про придорожные святилища зачастую эльфийских богов. Кстати, мною было замечено, что Тадериз очень схож с тем, что мне довелось прочесть про эльфийские государства. Но эти святилища меркнут по сравнению с тем, что находится недалеко от границы с эльфийской землёй. Эта огромная статуя видна издалека. Фигура женщины, предположительно эльфийки, возвышается над холмом, а рядом с ней стоят её дети. Это величие и красоту невозможно описать словами. Стоя рядом с этой статуей, я ощущал полное умиротворение, меня даже перестали посещать мысли о написании этой книги. Если вы, дорогие читатели, попадёте в Тадериз, то вы обязаны посетить эту скульптуру и узреть её красоту и величие. Это невозможно описать словами!

Помните я уже писал о полуэльфе, с которым познакомился. Так вот, он рассказал мне, что это - богиня мудрости и справедливости Кара, с дочерью Стеллой и сыном Хартом. Мой друг также рассказал мне, что армия Тадериза носит знамя Харта, как покровителя силы и славы. Ну и раз уж мы заговорили об армии, то хочу сказать, что из того, что мне довелось узнать, армия Тадериза очень мощна, она хоть и уступает многим другим государствам по численности, но себя защитить Тадериз, в случае чего, сможет. Но ему, скорее всего, это делать не придётся. Мало кто осмелиться поднять руку на эльфов, а пройти через Золотые Хребты огромной армией невозможно.

Если уйти от статуи Кары и, не сворачивая с дороги, идти к Золотым Хребтам, то вы придёте к ещё одному красивому месту - Драконьим Вратам. Считается, что Драконьи врата были построены ещё до зарождения Тадериза пиратами Власового моря. Это не одно сооружение, в округе можно найти кучу резных каменных столбов, на которых изображены те самые драконы, живущие в Золотых Хребтах. Но это место не называлось бы просто так Драконьими Вратами. Здесь и правда есть ворота. Это огромная каменная арка, по краям которой вытесали головы драконов. Это место, как говорят маги, наполнено энергией драконов. Я, правда, не особо знаком с магией как таковой, потому мне это ни о чём не говорит. Примечательно то, что за Драконьими вратами уже начинается земля драконов, что означает, что они в праве защищать её. Жутковато было стоять за ними, осознавая, что драконы могут посчитать тебя опасным и... Боги! Кто бы писал эту книгу?

Кстати, друзья, я совсем забыл рассказать вам о коллегии магов на побережье Власового моря. Мой друг полуэльф рассказал мне, что маги этой коллегии преуспели в изучении какой-то новой школы магии. А это значит, что у Тадериза есть не только хорошая армия, но ещё и боевые маги, о способностях которых даже думать страшно. Хорошо, что магия меня не интересует, меня волнуют более насущные вещи.

К сожалению, я не сумел узнать что-то дельное про короля Тадериза и про их династию в целом. Я надеюсь, вы не сильно рассерчаете за это. Но я даю вам слово, что постараюсь отыскать крупицы информации о правителях в Тадеризе.

Итак, теперь о тех самых драконах, что живут где-то в Золотых Хребтах. И, о, думаю вы уже догадались обо всём. Да, в Золотых Хребтах живут золотые драконы. С этими драконами у меня особые отношения, потому что, как вы могли понять я написал книгу о них. Эти драконы отличаются от своих собратьев не только золотистым, переливающимся цветом чешуи, но и благородностью и мудростью. Не скажу, что остальные драконы, живущие в Драконьих Хребтах, не имеют этих качеств, но, во всяком случае, они во много раз уступают своим золотым собратьям. Золотые драконы, как и все остальные, окутаны тайной, потому что мало кто выживал при встрече с ними. Этому есть несколько причин. Во-первых, все драконы очень осторожны и стараются избегать лишней осведомлённости о них, уничтожая любого, кто видел их вблизи. Во-вторых, в наше время нет ни одного разумного человека, который полез бы на Драконьи Хребты просто так. Обычно туда ходят только охотники на драконов, коих я ненавижу. Своими выходками эти охотники могут разразить такую войну, что от нас не останется ничего живого! Но, мало кого это волнует, ведь все же хотят ходить с браслетами из чешуи золотого дракона. Драконы каким-то образом узнают о том, что к ним идут охотники и либо прячутся, либо убивают всех до единого. Моя книга о Золотом Драконе как раз-таки и рассказывает о том, как Золотой Дракон защищается от охотников. Возможно, в будущем я сдам книгу о Золотом Драконе в печать вместе с этой.

Думаю, последнее, о чём мне стоит сказать, это то, что по слухам Золотые драконы охраняют эльфийские государства, находясь в каком-то союзе с ними. Безусловно, это всё вздор.  Я уже говорил, что никакие драконы никогда не участвовали в делах смертных, и никогда не начнут это делать. Мы делим с ними наш дом, они не трогают нас, хотя могут полностью изничтожить всех, ко им не нравится. Они проявляют к нам терпимость, а мы платим им охотой на них. Нам повезло, что драконы сохраняют свою терпимость и по сей день.

Ну, думаю, что я рассказал про Тадериз всё, что знаю и что увидел. Пора подводить итоги. Тадериз сейчас является оплотом цивилизации, спокойствия и умиротворения. Попав туда, я позабыл о тех войнах, что терзают южные царства. И, я думаю, так произойдёт с каждым, кто попадёт в этот чудесный край. Вас просто ослепит вся эта простота жизни здесь, и вряд ли вы будете думать о том, что происходит вне Тадериза. Вы будете думать о том, где бы сегодня выпить, и как подойти к той красивенькой девушке, стоящей около скамьи. Жители Тадериза ослеплены своим богатством, и, рано или поздно, это сгубит весь Тадериз. Можно сказать, что сейчас Тадериз находится на пике своего совершенства. Он не сможет стать лучше, со временем он будет всё хуже и хуже…..

Ну вот, сломал очередное перо. Это знак того, что пора нам прощаться, друзья мои, увидимся в Вирделле, по ту сторону Золотых Хребтов. 

Ваш верный писатель: Артеус