Нет повести печальнее на свете

Юлиус Гольштейн Анандамурти
       Нет повести печальнее на свете...

По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
  «Лисица и виноград»


«Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят»

Метафизический комментарий:
Новоявленный искатель «духовных истин и правд блаженного жития» имеет великую честь встретить настоящего мастера, пребывающего во преблаженном состоянии духа и излучающего отражённую небесную благостность со-возлюбленности Творца и творенья.
Неофит, возымевший дар внешнего прикосновенья ко «райскому саду» просветлённости, возгорается «горючей» страстию обретенья причастия ко великому небесному достоянию души...

«Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет»

Метафизический комментарий:
Однако ж, мотивированный мирским «эго», изначально видящим себя отделённым от «небесного сада», коий «где-то там, далеко, за облаками», наш «новообращённый» искатель с силою прямой неизбежности сознаёт, что «на небо он ни вскарабкаться, ни прыгнуть не имеет ни сил, ни мочи», совершенно «забывая» во взгляде из собственной забвенной омирщвлённой «я-йности», что блаженное царствие Божие — внутри него самого и есмь... и всяческие поиски «нектара мудрости» во «дихотомии двойственности» - изначально обречены на «провал в бездну» невеженья...


«Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: “Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь”»

Метафизический комментарий:
Так прошёл «час» нашего горе искателя, час, могущий быть «многими годами», а то и «всею жизнию» ложных исканий «света среди цветных теней»... и великая печаль не постигшего свою истинную духовную природу ещё одного «образа и подобия» утешается рационалистическим «силлогизмом эго»:
«На взгляд - блаженность хороша,
Да зелена – там «ягодки нет зрелой» -
Тотчас оскомину ума набьешь -
От мудрости такой — ещё живым помрёшь»...

И невольно «проклинает» наш горе-искатель все свои многолетние пути-дороги во Горние, и отрекается от «райского сада» пробуждённости, ибо — пробил «час» великого разочарования «эго в самом себе», и так и не был услышан «набатный звон» посланников Божиих, и не раскрыто превышнее таинство видения царствия Божиего внутри божественного себя...

И звучит вселенская «панихида» грохочущем реквиемом по «в пропасти мирской пропащей» душе, и воспевают ангелы эпитафии гласом вселенской сострадательности:

     «Печальней повести не может быть на этом свете -
     Чем повесть о «заснувшем» человеке»...

 И растворяются все звуки, оставляя лишь молчный пронзающий набат Небес о пробуждённости всех землян, со-человеков...
и слышат великий зов богочеловечности «имеющие глаза и уши»,
и со-воспевают из молчности, со-воспивая блаженный нектар богоосознанности со Творцом...
               
                . . .