Из детства

Евгений Глотин
Снегири! Снегирь птица медлительная  и поймать ее не трудно.Ставим решето , подпираем его палочкой , а к палочке привязываем ниточку. Притаился за углом дома , дождался пока снегирь начнет клевать приманку и дергаешь за ниточку! Решето падает и накрывает увальня-снегиря. Поймать синицу труднее , у нее замечательная реакция! Пока решето падает , та успевает упорхнуть . Как жалко.

Анкудиновские конюшни раньше были в том месте , где шоссе из Майны поворачивает налево перед деревней.Когда мы с отцом отводили лошадей на конюшню  с нами был пес Радик . На обратном пути отец привязывал к ошейнику Радика санки , я ложился на них , и мы радостно мчались вниз к деревне  в прогал между домами Ганиных и Семеновых.

Наша старая баня вросла в землю у реки и топилась по-черному . Недавно , проходя по берегу, я обнаружил только небольшую впадинку  поросшую дерном , все что осталось от нашей бани. На помывку меня обычно брала баба Дуня - мама отца.

Бабушка Агаша умерла в 1965 году , у нее болел желудок. Как сейчас помню причитания мамы в день смерти бабушки...
Отец уважал бабушку Агашу и никогда ее не обижал.

Когда наша корова приносила теленочка, а на улице был мороз , его забирали в дом. Размещали его в углу на кухне , где сейчас стоит газовая плита. От телячьей мочи угол со временем прогнил, и дом просел.
Из коровьего молока сразу после рождения теленочка варили сыр . Белый и ноздреватый сыр мне очень нравился.

Когда наступала поздняя осень бабушка Дуня звала меня прощаться с лесом. Я не мог понять-как это прощаться с лесом!?
Часто вспоминаю бабушкины слова , которые теперь мне понятны.

Лето мы с дедом Павлом ездили в лес заготавливать дубовые веточки для скотины , которые потом можно использовать как топливо.
На спуске у Городного оврага мы вставляли в колеса нашей телеги жерди  что-бы притормозить на крутом склоне.