Цыганская соседка взяла шефство над русской

Елена Александровна Малова
В  селе неподалёку, по соседству живут две семьи - цыганская и русская. Село большое, крепкое, народ в основном работает в соседнем городке или занимаются фермерством. 
Обе семьи многодетные, в каждой уже имеется по  семь  замечательных детишек, и скорее всего, в будущем ещё родятся. Детишки вместе играют, общаются. Детского сада в селе нет, поэтому до школы детвора сидит дома с матерями, помогают нянчиться с младшими, тянутся к старшим братьям и сестрам.
Всё бы хорошо, но на селе разное отношение к двум семьям. Почему то осуждают русскую многодетную семью. Видя, как шагает по улице Татьяна с детишками, народ у неё прямо спрашивала "Ну куда ты, дорогуша, нищету плодишь?" Та недоумевающе молчала, втихаря вытирая слёзы, проходила мимо. Но ничего не отвечала, не оправдывалась перед людьми, не ругалась. Мужу тоже не рассказала.
Цыганской соседушке боялись и слова молвить. Проходили мимо неё местные бабы, как в рот воды набрав. Молча головами кивали, эти кивки означали слово приветствия. Цыганка, высоко подняв голову, не шагала по сельской улице, а неторопливо плыла, буд то лебедь по озеру. Дети, похожие на шустрых лебедят,  были при ней. Всегда чистые, опрятные. Они как по команде, тоже кивали головами встречному народу.
Со временем Татьяна стала реже выходить "в люди", всё больше занималась хозяйством в доме и во дворе. Хозяйство большое, крепкое: две коровы, утки, гуси, куры. Каждый день варила пятилитровую кастрюлю щей, такую же кастрюлю второго блюда, кашу для маленьких и пекла разнообразные сладости к чаю. ЕЁ муж, фермер, с утра и до позднего вечера занят то с тракторами, то с семенами, то в поле. 
Семья не бедствует, не побирается. Про такие семьи обычно говорят - крепкое хозяйство. Старшие дети учатся в школе в соседнем селе. Ездят, как и все ученики, на школьном автобусе. После школы сыновья помогают отцу, а дочери -  матери. Без дела  не слоняются, ни чем не отличаются от других детишек.

Услышала случайно цыганская соседка о том, как селяне насмехаются и осуждают многодетность соседей. Пришла в этот же день к Татьяне, и возмущённо объясняла, что не их дело, кому и сколько детей рожать. Пусть в своих семьях порядок наводят! Уговорила её прогуляться до местной лавки (магазин), нарядив детишек. И вот, договорились женщины, что будут ходить вместе каждый день "прогуливаться" по сельской улице, встречать детишек со школьного автобуса, в магазин е делать покупки. Цыганская соседка взяла шефство над русской.

Стали селяне молчать, рты вмиг прикрыли. Провожают многодетных матерей глазами, а что-то сказать бояться. Знают, что цыганская соседка норовистая, на язык быстрая и резкая. Может и  кулаками поддать как следует, за себя постоит не моргнув. А насчёт многодетности, так в цыганских семьях семь детей - норма. Почти каждый год  рождается малыш, все родственники радуются, дарят подарки. И даже нет мысли, осудить, обесценить или сказать худое слово им вслед.
Татьяна успокоилась, но без соседки на улицу не ходит. Побаивается "добрых" односельчан. Хотя понимает, что они с мужем не нищие. Старшие детишки отлично учатся. Сама Татьяна с мужем не ленивые, живут на свои кровные и заработанные средства. Кто людям мешает родить трёх и более детей...
Вот так и относятся по разному к многодетным семьям.