Долг платежом красен. Глава 13 Реальность

Татьяна Чебатуркина
Глава 13. Реальность

Санкт-Петербург в обед встретил их мелким моросящим дождем, и пока перетаскали сумки и узлы с вещами из багажника машины в квартиру Ирины Александровны, светло-рыжие волосы Дениса потемнели от воды.

— Возьми мой фен! — Нина застыла у кучи вещей. — Не хватало только простуды!

Денис помог ей снять куртку, присел на табуретку в кухне, притянул к себе:

— А ты могла бы поухаживать за мной, твоим мужем?

И, поднимая горячим воздухом пушистые пряди роскошного чуба Дениса, касаясь своими коленями его коленей, Нина вдруг почувствовала непонятный холодок внезапно ускользающего сознания, когда комната медленно начала переворачиваться у нее в глазах. Уронив гудящий фен, она в испуге схватилась за плечи Дениса:

— Ой, держи меня!

Очнулась она через минуту на диване в зале, попыталась сесть, но внезапная слабость, потные ладони испугали:

— Меня просто укачало в машине с непривычки. Сейчас полежу, и все пройдет.

Денис принес бокал горячего сладкого чая, присел на диван:

— Так, подруга моя, что будем делать? Я заказал на завтра билет на утренний рейс в Париж. Придется отлучиться на три дня, максимум на неделю, чтобы рассчитаться с работой в университете. Как ты тут без меня останешься? Может быть, перенести на несколько дней отлет?

Нина отвернулась к окну:

— Денис! Может быть, ты не будешь так стремительно рушить свою успешную карьеру за границей? Давай оставим все, как было. Будешь прилетать ко мне в гости на каникулы!

Денис покачал отрицательно головой:

— Нина, ты серьезно так думаешь? Нет, моя дорогая, я не хочу, чтобы у тебя здесь появились в мое отсутствие мужественные Игорьки или капитаны дальнего плавания! Да шучу я, шучу! Может быть, судьба в очередной раз посмеется надо мной, но сейчас я полностью в твоей власти. Я заразился тобой, серьезно говорю! Как гриппом! А она вздумала тут пугать меня своими обмороками! Давай быстренько в душ, а я — в ближайший супермаркет за продуктами. Ты точно не боишься остаться тут одна на неделю? Поехали ко мне!

— Нет, я буду ждать тебя здесь!

Денис встал:

— Я, возможно, задержусь сегодня до вечера: кое-какие дела накопились в городе, нужно с родителями пообщаться, сестру проведать. Когда я вернусь из Франции, будь готова к знакомству с моими родственниками. А там и мой день рождения не за горами. Я ведь по гороскопу Скорпион. И за девочками в Сочи вместе слетаем. Только прошу: не исчезай, пожалуйста! Я сейчас, как восточный шах, радуюсь новой рабыне в своем гареме, весь переполнен отвагой совершить что-то невозможное. Но гнев мой, о, женщина, будет страшен! Как жаль, что нельзя запереть тебя в охраняемый замок и приставить верных слуг! Нина, как ты себя чувствуешь? Видишь, что значит связаться с историком? Ничего не делай, полежи часа два. Что тебе вкусненького купить?

Через полчаса Денис привез и поставил в кухне на стол полные пакеты с продуктами и фруктами. Он заметно торопился, и Нина не стала его задерживать. Ей не терпелось увидеть картины Константина. И про легкий обморок, так испугавший обоих, она сразу забыла, когда переступила порог мастерской.

Картины, которые Денис вытащил из запасника за шкафом и расставил по периметру комнаты после ее бегства, сразу захватили Нину в свой необычный хоровод. Сумрачный день за окнами наложил свой, какой-то необъяснимо печальный отсвет на полотна, и даже солнечный свет погас на лице прекрасной Марии, навевая ностальгическую грусть по давно прошедшему времени.

Нина решительно включила верхний свет, и сразу же растаяли появившиеся где-то в закоулках сознания проблески безнадежности и тоски.

«Так, гора привезенных вещей в прихожей, полгода немытые полы в мастерской, а ты опять собираешься хлопнуться в обморок от переживаний и замкнутости пространства необжитой пока квартиры? Или будешь ждать возвращения уважаемого Дениса Ивановича, чтобы торжественно вручить ему половую швабру со словами: «Старайся, любимый, у тебя природный талант мыть полы? Нахалка! Вот улетит Денис, тогда  продолжишь чтение дневника Ирины Александровны и изучение картин!».

Деревенская привычка во всем полагаться только на себя помогла и здесь, когда мысленно разделила большое помещение мастерской на две неравные половинки, в одной из которых с одним окном можно было спрятать платяной шкаф и широкий удобный раскладной диван, который они с Денисом уже успели обжить. Нина покраснела от воспоминания: «Сама повесилась на мужика! Как он тогда мог устоять?» Зато в этом изолированном месте они будут в большей недоступности от девочек, особенно, если будущими ночами их страсть не погаснет!».

Вторая большая половинка с двумя окнами и картинами на стенах прекрасно впишется в интерьер квартиры в качестве кабинета Дениса. У него всегда будет возможность уединиться для работы от гомона детских голосов именно здесь, в обособленности от зала, детской и кухни потому, что нужно учитывать его неприспособленность к жизни в обществе сразу трех несдержанных особ женского пола. Да, просторный коридор во всю длину квартиры с выходящими в него дверями делал каждую комнату изолированной, как в коммунальных когда-то домах.

Освободившись сейчас временно от присутствия Дениса, Нина с ужасом ахнула и призналась себе откровенно: она, как отупевшая с годами без секса самка, немного помешалась от близости с мужчиной, вспомнив, что она еще молодая женщина. Но одновременно с этим изливающимся пылом и жаром сексуального притяжения мысли о дочерях ушли на второй план. А девочки больше месяца находятся на попечении матери и отчима на черноморском побережье, и, если бы не эпопея с наследством и романтическая идиллия отношений с Денисом, она, Нина, уже давно бы купалась вместе с детьми в чудесной воде Черного моря:

«Старшей Маше в мае исполнилось десять лет, и эта прирожденная кокетка, современная девочка, увлекающаяся историей и иностранными языками, продвинутая в интернет общении, вероятно, сумеет найти быстро общий язык с Денисом, если, конечно, сдуру ума, не влюбится в обаятельного рыжего ученого.

Насте в январе исполнится девять лет. За эту подругу можно не беспокоиться: она до сих пор играет в куклы, собирает коллекцию фарфоровых куколок в шикарных бальных платьях, мечтает стать модельером. Молчалива, самолюбива, настойчива в любом деле, мечтательна».

Без помощи Дениса уборка мастерской затянулась. Зато множество светло-сиреневых штор оказались шелковыми, и после стирки легко поддались глажке. Все коробки, пузырьки с красками, наборы кистей и разбавители Нина аккуратно сложила в большой ящик под столом. Она побаивалась неожиданной реакции Дениса на ее самодеятельность, но свежесть воздуха в комнате, свободный от наваленной кучи разных предметов стол, мольберт с незаконченной картиной у окна создавали иллюзию простора и невозможную вероятность скорого возвращения вышедшего ненадолго хозяина.

Чемоданы со своими и детскими вещами Нина сложила в зале у дивана. Ужинать от усталости не было сил и желания. Выпила только крепкого чая с бутербродом, чтобы случайно не заснуть. День пролетел опять без чтения дневника.

А Денис с большим букетом белых хризантем, без машины, в незнакомом кожаном пиджаке, с современной спортивной сумкой через плечо появился только поздно ночью. Положил на стол в кухне пачку тысячных купюр. Чмокнул в щеку, спросил отрывисто:

— Устала? Не обижайся, Ниночка! Мне нужно время, чтобы переварить все сюрпризы последнего времени. Был у родителей, но не стал их пугать, промолчал. Выпили с отцом по две стопки коньяка. Поверь, я сейчас — самый счастливый человек! Но, увы, как всегда, — хладнокровный сухарь. И уже договорился в одном серьезном вузе — меня берут преподавателем на постоянную работу. Отдыхай! И спи спокойно!

В эту ночь Денис ее не трогал, перед сном принес из мастерской и положил на подушку в зале ее забытую, короткую ночную рубашку: «Нам обоим нужно хорошо выспаться».

Но когда в мастерской погас свет, Нина, плотно прикрыв дверь, включила люстру. Крепкий сладкий чай разогнал остатки усталости, и она открыла дневник.

«Боже, как Костя торопится жить, стремясь выплеснуть в картины свое восхищение и восторг от этого содружества красок, которые, подчиняясь ему, ложатся на полотно убедительным ковром увиденного им волшебства. Я не большой знаток в живописи, но то, что его первую картину купили сразу же, на выставке молодых художников, вдохновляет. Где он увидел глубину этих синих бездонных глаз в оперении густых черных ресниц, этот нежный изгиб сердечком прекрасных губ, волнительную откровенность высокой груди, стройность обнаженных ног в озарении солнечных горных вершин? Неизвестно, конечно, но образ этой прелестной молодой женщины, я уверена, будет повторяться и в других картинах.

Не знаю, почему, но Костя сказал, что теперь всегда будет рисовать сразу две картины одного содержания. Просто мальчику не хочется расставаться со своей мечтой. Пусть рисует, со временем в зале сделаем галерею его картин».

Нина прислушалась. Такая тишина окружала, наверное, и Ирину Александровну, когда сына не было дома. И, что удивительно, она не ставила даты, месяцы, годы в своем дневнике, просто растворяла на его страницах свою тревогу, озабоченность, радость и печаль. А время улетало незаметно, как ветер разметает осенью покрывало золотистых листьев, и они взметаются в воздухе прощальными птичками, плывут по речному течению, унося печаль родных деревьев в неведомую даль.

«Костя не разрешает мне смотреть на полотно, когда только-только появляются первые наброски:

— Мамочка, у меня в мастерской чисто. И я не хочу отвлекаться на мелочи, вот когда я уеду к Денису, чтобы полазить по горам, вот тогда, пожалуйста, протирай свои полы и смотри, что твой сын успел родить.

И я ахнула от пронзительной правдивости этого ужаса на лице и этого отчаяния в привязанной к столбу фигурке беспомощной девушки, пытающейся вырваться из рук самодовольных палачей.

Мне нужно было сделать осеннюю генеральную уборку в мастерской, выстирать занавески, вымыть пыльные окна, но я почти час простояла у мольберта, рассматривая знакомые черты прекрасной пастушки, которая почему-то оказалась во дворе средневекового замка. Какая история с продолжением родилась в голове Кости, когда часами он уединялся в мастерской, не отвечая даже на настойчивые звонки своих друзей и знакомых девушек? Как избавить сына от этих пронзительных ночных сновидений, чтобы он жил обычной жизнью нормальных людей? Но тогда может погаснуть его талант художника! Как я рада, что знакомство и дружба с Денисом на недолгое время отвлекают Костю от картин и возвращают мне давнюю мечту увидеть своего сына счастливым в обществе чудесной девушки, которая подарит ему со временем сына, а мне внука!».

Нина поднялась с дивана, выключила пронзительный свет люстры, босиком по гладкому ворсу ковра подошла к окну, отодвинула штору. Сквозь резную занавеску густых деревьев убегали вдоль проспекта сонные мигающие огни уличных фонарей.

Уже через несколько часов Денис отправится в аэропорт, исчезнет на несколько дней, чтобы в другом измерении, наедине с самим собой решить нелегкую для всех многовековую задачу: быть или не быть. И исход его решения, по-видимому, сейчас неясен ему самому, проявляясь в его стремление уединиться на ночь от ее соблазнительного присутствия.

Нина решительно щелкнула выключателем, открыла тетрадь. Следующие записи были сделаны уже другой, черно-фиолетовой пастой:

«Да, Костя никак не может выйти из состояния увлечения этим развивающимся в его сознании хитросплетением трагедии и вымысла необычной любви и жертвенности. Если бы он не стал художником, вероятно, был бы неплохим поэтом или писателем. Ничем иным я не могу объяснить сюжет его новой картины.

На самом краю площадки каменной башни средневекового замка застыла в нерешительности на секунду фигурка молодой женщины в дорогом одеянии. Она протягивает руки с мольбой к небу, на лице решимость сделать последний шаг в пустоту и вера в высшие силы. И это не жуткая попытка свести счеты с жизнью. Нет, именно любовь к жизни или другая благородная цель заставят ее пролететь эти смертельные метры до глубины широкого рва, чтобы стать свободной».

Когда рано утром Денис зашел в зал, дневник Ирины Александровны лежал на ковре, а Нина спала в такой трогательной позе сжавшейся в клубочек, одинокой, обиженной девочки, с нечаянно свалившимся одеялом, что все вечерние взвешивания различных ситуаций на весах здравого смысла мгновенно улетучились. Денис собрался по-военному быстро, стараясь не шуметь, положил длинный ключ на видное место и аккуратно закрыл входную дверь. Нина так и не проснулась.


          http://proza.ru/2020/02/29/1568