Семья - это пассив или актив?

Елена Александровна Малова
Семья - это актив или пассив?

ОТ знакомого услышала такую фразу:
 – Семья - это сплошной пассив,  – и тяжело вздохнул.
 – Правда?! Очень интересно... –  честно говоря,  удивилась услышанному.  – А можно поподробнее.
 – Не выгодно мужику заводить жену и детей,  – пояснил двух метровый мужчина.  – Одни расходы с ними. Вот я сбросил с себя этот баласт. Алименты плачу, иногда с сыном вижусь и баста.
А, значит, если бы семья была активом, то не бросал бы.
 – А у тебя есть активы?  – решила уточнить я.
 – Ну да, машина,  – последовал ответ гордым голосом.
 – Ты занимаешься перевозками?  – поинтересовалась я.
 – Нет, что ты, это очень хлопотно. Я охраняю одну базу, послышался снисходительный ответ.
Я сделала для себя вывод. что машина - это тоже пассив. Активов у мужчины не было, кроме зарплаты охранника.
 – А отец у тебя есть?  – осторожно задала я вопрос.
 – Был, бросил нас батя, когда я в школу собирался идти,  – хмурясь, вспомнил свои детские годы.   – Потом его пару раз только видел  после армии. Не знаю, жив ли сейчас.
  –  Наверное, сын тоже скучает по своему отцу, как ты,   – предположила я.
Не приятно было взрослому мужику вспоминать об этом. Он молчал. Наверное, для его отца семья тоже стала невыносимым  пассивом.

Я уже видела не взрослого мужчину почти сорока лет. Это был маленький, обиженный мальчик, который повторил сценарий семейной жизни его родителей. Потому что другого сценария не знает. Вырос физически, стал  дядей. А по сути остался всё тем же мальчиком, которого бросил отец. Возможно, и его отец рос без отцовского примера.
Вспомнила своего деда. Когда остался без родителей в четырнадцать лет старшим, на его руках остались трое. Вырастил всех братьев и сестёр, женил и выдал замуж.  И не думал, что это пассив. Лес рубил на морозе, но малышей в детский дом не отдал. Помню его выражение: "У мужика должна быть семья".
Про пассив и актив много говорят благодаря  Роберту Кийосаки, автору бестселлера «Богатый папа бедный папа» .  Кто-то прочитал книгу и сделал выводы, кто-то просто сделал выводы. Честно говоря, у большинства россиян активы мизерные. Хотя Кийосаки не рассматривал семью как пассив. Он построил свою систему пассивов и активов, которая не совсем подходит к российской реальности.

  Отношение к семье с бухгалтерской позиции? С позиции выгоды? А ведь так рассуждают и женщины.
Согласна, что в семью нужно вкладываться, материально прежде всего.
И мы когда-то были детьми, тоже были пассивами для родителей. Но одновременно активами.  Родители гордились нами:  выпавшим зубом и рисунками "маляками", всеми достижениями. Да потому что мы - это наши родители,  их маленькие копии.  Они нас любили и любят  только за то, что мы есть. И никогда не думали о пассиве-активе.
Доказывать знакомому и спорить с ним не хочу. У него свой опыт. Очень надеюсь, что он позвонит своему сыну. Просто так.