Зона комфорта

Елена Александровна Малова
Приехала в гости подруга, давно с ней не виделись. Притащила с собой  торт,  значит что-то случилось. Болтали о том-сём,  о жизни и про жизнь. Честно говоря, подруга была очень постаревшая, с потухшим взглядом и выглядела точно не на ягодный возраст.
 – Устала, мечтаю о зоне комфорта,  –  заявила она.
 – Неплохая мысль,  –  поддержала я. И через секунды две заметила:  - А везде пишут и говорят, чтобы мы выходили из зоны комфорта, ты наоборот, мечтаешь о ней.
Подруга засмеялась искренне:
 – Да мы даже в замочную скважину не видели зону комфорта, не то что жили в ней! 
 – Да ладно!  – ахнула я. Вот насчёт себя я всегда рассуждала так, что я то живу в этой пресловутой зоне. И мечтаю, размышляю, как же выбраться из зоны. Ну прямо меня как болотная трясина засосал комфорт: с голоду же не помираю...
И подруга мне "открыла глаза", точнее, немного приоткрыла. Хорошо, что только приоткрыла, иначе бы со мной случилась истерика, честное слово.
– Вот работать тебе нравиться?  – спросила она.
Я подумала и решила, что да, нравится, но зарплата совсем не устраивает.
 – Хочется, чтобы платили хотя бы раза в два побольше,  – почти шёпотом уточнила я. И припомнила, что в субботу иду на вторую работу, и в воскресенье тоже работаю. Так что у меня уже три года нет выходных и отпусков.
 –  А без горячей воды комфортно жить?  –  поинтересовалась подруга.
 –  Да горячей никогда и не было,  –  засмеялась я в ответ.  –  Все так живут.
 –  Не все, поверь! Люди живут в нормальных условиях - с горячей водой круглый год,  –  услышала я.
– А в школе нравилось учиться?  – не унимаясь, доставала с расспросами подружка и запивала чай.
 – Ха, ведь  знаешь, что нет!  В одном классе же учились, – засмеялась я, добавив:  – А в детский сад ходила, но не с особым удовольствием. Но в университете нравилось учиться!
 – Слава богу, что в университете нравилось, а мне не удалось поступить университет, в школе  не нравилось учиться, а в детский сад ходила со слезами. Представляешь, каково детстве  реветь с понедельника по пятницу?!  – удивила меня подруга.
  –  С детства не знаю комфорта,  а ты себе врёшь, что тебе работа нравится. Если зарплата не нравится, значит и работа не нравится. И точка, не спорь со мной, – сделала вывод подруга.
 – Да ладно,  – не верила я.  – А тебе работа нравится?
 – Нравилась, пока руководство не поменялось. Сейчас хоть беги из кабинета, не заходя туда,  – и горестно вздохнула.
Я поддержала подругу вторых вздохом.
 – Слушай, ну тогда меняй работу, начинай работать на себя. Ну нельзя минимум восемь-десять часов в сутках проводить там, где тебе не нравится,  – заметила я.
 – Тоже мне Америку открыла!  – позлорадствовала подруга.
Тут раздался телефонный звонок. Подруга нехотя ответила на не знакомый звонок. Через несколько секунд её глаза радостно засветились.  Я деликатно ушла в другую комнату.
Поговорив по телефону, подруга визжала и прыгала от счастья. Её прежняя начальница отдела пригласила работать с ней, предлагая место её заместителя. Конечно же, подруга приняла приглашение на работу.
 – Очень надеюсь, что тебе будет комфортно работать на новом месте и в новой должности!  – радостно воскликнула я.
Я верила, что подруга, наконец-то, почувствует себя психологически комфортно. И для себя осознала, что как здорово находиться в зоне комфорта, чувствовать себя безопасно и уверенно.