Фенотип и генотип

Марина Вайсс
Как-то, несколько лет назад, когда случились  у меня серьезные проблемы с сердцем,  была я   на приеме у кардиолога. А точнее, у аритмолога - есть такой врач, который занимается именно аритмиями. И так как было  мне, если честно, совсем хреново, осторожненько спросила  у торопящейся, замотанной бесконечным потоком непростых    пациентов (а простых в центре кардиохирургии не бывает) докторши:

- Скажите, доктор, я в таком состоянии...эээ... долго не протяну?

Врач, полная женщина средних лет, оторвалась от  писанины и неожиданно по-свойски сказала:
- Не... завещание писать еще рано.  А ты чего это вдруг так всполошилась?
 
Я  растерялась и просительно, будто на приеме у Бога, пролепетала:

- Ребенок у меня... Маленький... И нездоровый...

- А во сколько ж ты его родила? - опять  по-свойски  удивилась докторша.
- В 36, - ответила я  после   неловкой паузы, во время которой  высчитывала,  во сколько же «родила» Мишку и ругала себя, что никак не могу этого запомнить.

-Подожди, а ...как? - теперь растерялась врач, - Ты же в это время уже болела? Как? С  таким-то  сердцем?!

Стало ясно, что  правду о  Мишке  от аритмолога  не скрыть,  и  я вынужденно ответила:
- Миша - усыновленный ребенок. Его родила другая женщина.
Я привыкла, что в этом месте обычно собеседник делает круглые глаза, а меня на шестом  году особого родительства иногда берет азарт: «Это я еще не сказала, что детеныш наш слепой...»

Но об этом я стараюсь не упоминать, впрочем, как и об усыновлении. Во-первых, это личное,  а во-вторых,  чего людей смущать.

Врач совсем оторвалась от писанины, поправила очки  и  внимательно посмотрела на  меня .
Я немного смутилась, хотя и привыкла к такой реакции.
«Наверное, ищет следы психической болезни на моем лице,» - опять входя в азарт, подумала я. 

А кардиолог, видимо,  раздумывая о моем психическом нездоровье, продолжила:
- Вот ответь мне на один вопрос. Мне очень интересно... Как по-твоему, что побеждает в итоге: генотип или фенотип?
- Фенотип, - не раздумывая, ответила я.
- Почему? - собеседница моя, похоже,  испытывала к моей персоне  сугубо научный интерес.   

На улице  -  жуткий мороз, «актированный день»,  как говорят на Севере.  В коридоре больше часа мается Мишка,  муж волнуется обо всем и обо всех: обо мне, об   обратной дороге, о сыне.
Сердце устает быстро: дорога от двери до стула, от стула до двери...
Фраза об одном, о другом - полмарафона.
 
- Да потому, что это давно уже наш сын. Наш. Родной.  И вообще...-  Я мысленно прокрутила в голове  аргументы. Скорее по инерции хотела продолжить про то, что у кого угодно могут быть «плохие» гены, про то, что важно воспитание. Но речь моя споткнулась о строгое уставшее лицо аритмолога.
Вдруг неожиданно для себя самой (наверное, отчаявшись найти емкие аргументы)  я выпалила:
- Да он и похож на нас! Особенно на мужа!

Чувствуя себя проигравшей, повернулась к двери - прием окончен, пора уходить.
Перед выходом еще раз взглянула на врача, чтобы попрощаться.
Женщина смотрела на меня пристально, но думала  о чем-то своем.  От ее  взгляда стало  почему-то  тепло и спокойно.
Вдруг, будто вернувшись из своих раздумий, она все-таки  ответила
на мои слова:

- Ну да,  я видела в коридоре мальчика, он  и правда похож на папу.