Чавка

Александр Блейхман 2
  Увидел в интернете эту фотографию и вспомнил молодость.
  Я вот иногда спрашиваю себя, что это за потребность такая, которая толкает меня записывать и делиться с другими своими воспоминаниями. Я ведь не собираюсь никого учить, потому что  я мало что знаю, а то что я знаю никому не нужно, и учиться я тоже не хочу, потому что уже поздно, тогда почему?
 И не нахожу ответа. Просто что-то толкает меня в бок и говорит: "Садись, пиши!" Я и пишу, а теперь еще и рисую.
  Рисовать я любил с детства, но учиться не стал, захотел стать моряком. Недавно показал свои творения одному новому товарищу из дома престарелых (он профессиональный художник) он посмотрел на это и сказал: "Способности у тебя есть, но учиться уже поздно, ты рисуй как получается, стать художником ты уже не успеешь, но можешь при этом потерять то, что дал тебе Бог"
  Я теперь так и делаю и уже не стесняюсь.
  Ну да ладно. Пора вернуться к своему воспоминанию.
  Как-то довелось мне работать на подобном "чуде", СТБ-420, астраханской постройки, в рыболовецком колхозе "Верный путь".
  Каюта капитана там была под штурманским столом (вход через откидную крышку и маленькую дверцу), а ниже, прямо под ней, гремело машинное отделение. Обычно у нас работал только главный двигатель. Не него были навешены все насосы, воздушный компрессор и генератор, а одноцилиндровый вспомогательный двигатель (мы его звали вспомогач) запускался очень редко, потому что он гремел в сто раз громче главного. Когда я впервые попал на это судно, оно уже выходило из ремонта, и механик вдруг попросил меня помочь ему отрегулировать главный двигатель.
 Я долго вспоминал как звали механика и все-таки вспомнил, его звали Артур Коронов. Я не боюсь называть настоящие имена людей, которые меня тогда окружали, потому что все они были намного старше меня и я уже наверняка никого из них не обижу.
   Артур оставил меня на палубе и сказал:
 - Я буду регулировать подачу на топливных насосах, а ты, когда услышишь что двигатель смеется, то крикни мне, я выйду послушать.
 - Как это смеется?! удивился я
 - А вот так - ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха-ха-ха - двигатель должен смеяться - что тут непонятного.
 Я быстро освоился, мы настроили главный двигатель на ха-ха, а через пару дней к нам прислали нового капитана, какого - то одессита из торгового флота.
 Его имени я так и не вспомнил и не вспомнил также по какой причине такая "большая птица" ненадолго залетела в "наш ладожский рыболовецкий огород", но я никогда не забуду его реакцию, когда механик, утречком, решил проверить работу вспомогача.
 Капитан, под грохот мотора, вылез из под штурманского стола и встревоженно спросил:
 - Что случилось?!
 - Ничего страшного, просто механик проверяет вспомогач - ответил я.
   Он успокоился и горестно так сказал:
 - Живу тут как кот - под столом...
   Потом немного помолчал и добавил:
 - Пойди, скажи механику, чтобы он выключил свою "чавку", он, когда ее включил, я думал у меня все зубы выскочат.
  Мне не передать в режиме письма, те интонации и тот жалобный тон, с которым все это было сказано. Просто попробуйте сами  озвучить это по одесски.
  Я еще долго смеялся и на мостике и на палубе, пока шел в машинное отделение.
  Скажу еще, что с тех пор, мы перестали называть вспомогательный двигатель "вспомогачем" иначе как "чавкой" мы его больше не называли.
  Я вспоминаю эти времена и думаю - "В какой чудесной стране мне довелось родиться!"
  И еще я думаю, что умру с чистой совестью, ведь я никогда в жизни не назвал свою родину поганым словом "совок"...