Вот тебе, бабушка, и...

Тамара Ратник
Нынче утром проснулась, но решила ещё полежать в постели, благо спешить мне некуда, да и простуда ещё даёт знать о себе, и было так приятно понежиться в тёплой постели.

Я – человек уже давно «на дожитии», поэтому думалось мне о прожитой жизни, вспоминалось о хорошем. Благодарила Бога за всё, что Он посылал мне в жизни, ясно понимая, что даже испытания Бог посылает человеку только в научение и исправление жизни, когда человек спотыкается и совершает какие-либо ошибки.
 
Мысленно «беседовала» с дорогими моими людьми, кто уже ушёл в мир иной. Тем более, что завтра будет Прощёное Воскресенье. Есть о чём «поговорить» и с ними, хотя бы мысленно…

Вдруг, как бы издалека-издалека, тихо-тихо и как бы намёком, кто-то подсказал, чтобы я прочла молитву «Отче наш».

Отче наш, иже еси на небеси, Да святится имя твое, Да придет Царствие твое, Да будет воля твоя, яко на небеси и на земли.  Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим, И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого!

Прочла и очень удивилась! Потому что я вдруг ясно и отчётливо понимаю, что фраза: - И не введи нас во искушение, явно выделяется на фоне положительных молений: она явно выглядит, как чужеродный элемент!
 
Да святится…, Да придет…, Да будет…, даждь нам…, И остави нам…; и логичнее всего завершали бы окончание молений  слова: -  И избави нас от лукавого!
К чему здесь «не введи»?

Действительно, «И не введи …» выбивается из строя всей молитвы. Ни к чему здесь эта фраза!

- Вот это, да-а-а! – в полнейшем удивлении и растерянности сказала я себе…
Если учесть, что Вселенная не воспринимает отрицательные частицы НЕ и НИ, то получается, что мы, благодаря этой хитро вплетённой в молитву, фразе, долгие века молили Бога о том, чтобы Бог (!) вводил нас «во искушение»!!!
 
Да, Бог милостив: что просим, то и получаем!!!
 
Но, почему же раньше никто никогда не замечал этой предательской фразы?!?

Вот такое у меня получилось «открытие» двадцать девятого февраля високосного 2020 года накануне Прощёного Воскресенья, что и сама я в изумлении.
Странно…