А новая жизнь скоро?

Федоров Олег Васильевич
Сценарий фильма.               

Жанр: комедия положений.

                Длительность фильма: 20 минут (короткометражный).

                Целевая аудитория: 12 +

                ТЭГЛАЙН: СЦЕНАРИЙ К ФИЛЬМУ О ТОМ, КАК НАШИ СТРАХИ
                ОВЛАДЕВАЮТ НАМИ В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ

                ЛОГЛАЙН: Рассказ о переживаниях пассажиров
                последней электрички, терзаемых
                страхами за свои кошельки, честь и
                жизни. В результате этого они
                попадают в нелепые ситуации. Но
                доброта и непосредственность
                героев сплачивает их в единое целое.

                СИНОПСИС:

КАРТИНА ПЕРВАЯ

      Начало осени. Около полуночи.
      Лысый худосочный интеллигент непривлекательной внешности отправляется домой в город из родного садоводства с полным рюкзаком яблок за плечами. Это МИШУТКИН. Яблоки предназначены для тёщи и любимой жены Мишуткина. Мишуткин садится в последнюю электричку и обнаруживает, что в вагоне никого из пассажиров нет, кроме одиноко сидящего и скучающего медведя. Мишуткин озадачен – что в такой поздний час делает в электричке медведь? Назовём этот вагон ВАГОНОМ №1.
      Через некоторое время с гармошкой на ремне через плечо появляется хозяин медведя – АДАМ ИВАНЫЧ. Адам Иваныч садится спиной к Мишуткину и начинает разговаривать с медведем, называя того ГУСЁМ. Неожиданно Гусь раскрывает пасть и орёт нечеловеческим голосом – ВАЛИ ОРЕШКИ! После чего Адам Иваныч исчезает, наклонившись вправо так, что Мишуткину за спинками сидений становится его не видно. Однако за кадром слышно, как Адам Иваныч оправдывается, что, мол, орешков у него нет. Мишуткин ещё больше озадачен – хозяин медведя разговаривает уже со скамейкой.

КАРТИНА ВТОРАЯ

      В одном из вагонов электрички так же никого из пассажиров нет, кроме слушающего рэп студента в наушниках, спящей старушки, двух настороженных девушек и ЖАЛКИНА - плюгавенького среднестатистического недотёпы. Жалкин насмотрелся по телевизору разных криминальных новостей. Поэтому он постоянно гипнотизирует кнопку вызова полиции, рассматривая торчащие в проходе чьи-то голые НОГИ. На одной из остановок ноги спрашивают Жалкина: “ А новая жизнь скоро?” На что тот с удивлением отвечает, что вообще-то станция НОВАЯ ЖИЗНЬ совсем по другой ветке и с другого вокзала. Ноги благодарят Жалкина за исчерпывающую информацию. Назовём этот вагон ВАГОНОМ №2.
      Неожиданно в вагон №2 на одной из остановок вваливаются трое мужчин уголовного вида. Они усаживаются так, чтобы была возможность хорошего обзора. Все трое оценивают тяжёлыми взглядами каждого из пассажиров. Шёпотом спорят о чём-то. Девушки и Жалкин ещё более настораживаются, с ужасом ожидая развития событий.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

      Тем временем в вагоне №1 Адам Иваныч и Мишуткин знакомятся на почве отсутствия орешков и наличия полного рюкзака яблок у Мишуткина. Обнаруживается, что Гусь вовсе не медведь, а медвежонок. И что Адам Иваныч разговаривает не со скамейкой, а с попугаем ЖАКОНЕЙ.  Жаконя горделив и капризен. Любит орешки и ЕГОРА - сына Адама Иваныча за то, что тот постоянно Жаконю ими угощает. Никого, кроме Егора, Жаконя не признаёт. Даже Адама Иваныча. Однако нагло требует орешки. Мишуткин за неимением орешков любезно предлагает свои яблоки. Жаконя привычно капризничает. Адам Иваныч кормит яблоками Гуся. Оказалось, что Адам Иваныч и Гусь с Жаконей - артисты, возвращающиеся в город после очередного представления.

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

      В вагоне №2 тем временем события накаляются. Грозная троица постоянно между собой о чём-то спорит. Предмет их спора не слышен остальным. Одна из девушек на очередной остановке при полной тишине в отчаянии роняет на пол зонтик. Он с клацаньем и грохотом падает на пол, вконец выведя из себя одного из жарко спорящих. Тот вскакивает с места и требует от своих товарищей перейти в другой вагон, объясняя своё требование тем, что в другом вагоне возможно не так страшно. Что может быть там народу больше. А значит будет кому за них троих заступиться в случае появления хулиганов или грабителей.               
      Девушки и Жалкин становятся невольными свидетелями этого нервного срыва.  А так же поспешного бегства всех троих из вагона №2 в вагон №1, где едут Мишуткин, Адам Иваныч и Гусь с Жаконей.
      Девушки, поняв, что троица на самом деле не представляет для них никакой опасности, кидаются за ними вдогонку, надеясь на их защиту от возможных хулиганов. Жалкин поступает по их примеру так же, оставляя любителя рэпа, спящую старушку и чьи-то голые ноги в одиночестве.

КАРТИНА ПЯТАЯ

      Троица, девушки и Жалкин вваливаются в вагон №1 и с ужасом обнаруживают там Гуся. Придя в себя, они рассаживаются по разным местам подальше от зверя.
      Жаконя постоянно напоминает о Егоре, требуя орешки. Адам Иваныч предлагает ему вместо орешков яблоки Мишуткина. Жаконя не соглашается, требуя своё и горюя об отсутствии Егора. На основании логически строго выверенных высказываний Жакони, Мишуткин убеждается в том, что у Жакони есть мозг. Тем временем Адам Иваныч успевает скормить Гусю все яблоки из рюкзака Мишуткина.
      Требования Жакони по части орешков не остаются без внимания Жалкина. В его кармане оказывается мешочек с орешками. Он любезно угощает ими Жаконю. Тот не признаёт в Жалкине Егора. Однако от орешков не отказывается. За это Адам Иваныч решает устроить представление перед публикой и начинает играть на гармошке Барыню со свистом. Гусь, услышав знакомую мелодию и свист, сваливается со скамейки. Валяется по полу. Жаконя выкрикивает всяческую чушь. Троица, девушки, Мишуткин и Жалкин становятся зрителями. Это их объединяет. На их лицах появляется детское неподдельное счастье. Наконец для всех дорога уже не кажется такой страшной.
      Тем временем весёлая компания добирается до конечной станции. Здесь все прощаются, словно старые знакомые. Мишуткин, простившись с Адамом Иванычем, Гусём и Жаконей, направляется домой с пустым рюкзаком за плечами внутри состава стоящей на перроне электрички. Проходя по пустому вагону №2, он с удивлением останавливается перед торчащими в проходе голыми ногами. Ноги спрашивают Мишуткина: “ А новая жизнь скоро?”. На что тот с удивлением отвечает, что вообще-то станция НОВАЯ ЖИЗНЬ совсем по другой ветке и с другого вокзала. Ноги благодарят Мишуткина за исчерпывающую информацию.

КАРТИНА ШЕСТАЯ

      Глубокая ночь. Мишуткин стоит в коридоре своей квартиры перед тёщей и любимой женой. Те спрашивают – он что, все яблоки по дороге съел один? На что Мишуткин отвечает, что не виноват! Виноваты во всём Гусь и Жаконя. И добавляет онемевшим женщинам: “Зато я убеждён – у Жакони есть мозг!”.
      Немая сцена.


КОНЕЦ СИНОПСИСА


                СЦЕНАРИЙ

                Страница 1
   
НАТ. НАЧАЛО ОСЕНИ – ОКОЛО ПОЛУНОЧИ               
Высокая железнодорожная насыпь. Идёт дождь. Разрывая тишину сигнальной сиреной,
продирается сквозь ночь электричка.

    ПЕРЕХОД К:
    ИНТ. ПЕРВЫЙ ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ ЯРКО ОСВЕЩЁН ВНУТРИ. ОН С НЕВООБРАЗИМЫМ
    СКРЕЖЕТОМ И ГРОХОТОМ РАСКАЧИВАЕТСЯ НА ПЕРЕГОНЕ.
    В вагоне несколько пассажиров, рассаженных по разным местам. В начале вагона
    сидит ЖАЛКИН – плюгавенький среднестатистический недотёпа.

                ЖАЛКИН
                (сам себе)
               И зачем я только поехал на последней электричке! Надо
               было уехать ещё днём.

               Жалкин беглым взглядом оценивает обстановку и пассажиров.

ГЛАЗАМИ ЖАЛКИНА: В середине вагона сидит сучащий ножками СТУДЕНТ В ОЧКАХ.
В ушах наушники. Далее – сидящая в обнимку с огромной пустой корзиной СТАРУШКА.    
В конце вагона – ДВЕ НАСТОРОЖЕННЫЕ ДЕВУШКИ, внимательно следящие за всем
происходящим. В руках у них мокрые зонтики. И, наконец, торчащие в проходе ЧЬИ-ТО 
НОГИ, обутые в стоптанные ботинки немыслимо больших размеров.

               Жалкин с тоской смотрит на торчащие в проходе ботинки.
               
                ЖАЛКИН
                (сам себе)
               По телеку сколько раз уже рассказывали про хулиганские
               выходки и даже грабежи по ночам в электричках. Случись
               что - никто ведь не поможет!

ГЛАЗАМИ ЖАЛКИНА: Две настороженные девушки перешёптываются о чём-то своём. На
лицах печать сосредоточенности и испуга. Студент в очках с отсутствующим взглядом   
дёргает ножками. Бабушка клюёт носом в пустую корзину.

ХРИПЛЫЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Слушай, друг, а новая жизнь скоро?

               Жалкин смотрит на место, откуда торчат ноги в ботинках          
               немыслимо больших размеров.

ГЛАЗАМИ ЖАЛКИНА: Ноги вместе с ботинками болтаются из стороны в сторону в такт
раскачивающегося вагона электрички. Хозяина ботинок не видно из-за спинок 
вагонных сидений.

                ЖАЛКИН
                (с удивлением)
               Так ведь… “НОВАЯ ЖИЗНЬ” – это по ветке другого вокзала! 

ТОТ ЖЕ ХРИПЛЫЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Спасибо, друг!

                Страница 2
   
ЗА КАДРОМ: Слышны звуки мерно стучащих колёс и шум несущейся электрички.

ГЛАЗАМИ ЖАЛКИНА: Ноги поочерёдно сбрасывают ботинки. В проходе теперь уже видны
торчащие голые пятки.
 
               Жалкин достаёт из кармана куртки мешочек с орешками.
               Разрывает его. Высыпает в ладонь горстку орешков. Начинает
               их нервно жевать, изучая кнопку вызова полиции. Затем смотрит
               на наручные часы.

ГЛАЗАМИ ЖАЛКИНА. КРУПНЫЙ ПЛАН: Часы на руке Жалкина показывают 23:30.

ПЕРЕХОД К:
ЭКСТ. Электричка останавливается на станции. Открываются автоматические двери
первого вагона. Диктор женским голосом произносит по трансляции что-то невнятное.
Тишина. Двери салона раскрываются. В первый вагон входят трое мужчин уголовного
вида. Все трое высоченного роста.

ГЛАЗАМИ ЖАЛКИНА: Один из вошедших одет в КОЖАНЫЙ ПЛАЩ до пят. На голове чёрная
широкополая ковбойская шляпа. У второго из-под вязаной шапки взирает на мир лицо
ФРЕДДИ КРЮГЕРА из известного фильма ужасов. У третьего вместо глаза чёрная резинка
от велосипедной камеры - ОДНОГЛАЗЫЙ. У всех троих кулаки размером с футбольные
мячи.

                ЖАЛКИН
                (сам себе)
               Ну вот, началось! И зачем я только сел именно в этот
               вагон!

               Троица усаживается в середине вагона рядом со студентом в
               очках. Все трое начинают оценивать тяжёлыми взглядами
               каждого из пассажиров. Бабушка клюёт носом в пустую корзину.
               Студент в очках дёргает ножками. В вагоне тишина. Слышны
               лишь наушники студента. Девушки ещё больше настораживаются.
               С ужасом смотрят на ночных пришельцев.

ПЕРЕХОД К:
ЭКСТ. Автоматические двери первого вагона закрываются. Женский голос по трансляции
произносит что-то невнятное. Электричка рвёт с места. Набирает скорость.

ПЕРЕХОД К:
НАТ. Высокая железнодорожная насыпь. Идёт дождь. Разрывая тишину сигнальной сиреной, продирается сквозь ночь электричка.

ПЕРЕХОД К:
ИНТ. ВСЁ ТОТ ЖЕ ЯРКО ОСВЕЩЁННЫЙ ПЕРВЫЙ ВАГОН НЕСУЩЕЙСЯ В НОЧИ ЭЛЕКТРИЧКИ.

                1-Я ДЕВУШКА
                (шёпотом подруге, указывая кивком головы на троицу)
                Нет, ты глянь – жлобы какие!

                Страница 3

                2-Я ДЕВУШКА
                (нервно, так же шёпотом в ответ)
               Да не смотри ты на них! И так понятно, что это гопота.

               Троица продолжает пристально изучать пассажиров.

                1-Я ДЕВУШКА
                (ещё тише, растягивая слова)
               Бли-и-н! Такие как нефиг делать изнасилуют, а потом
               убью-ю-т.

                2-Я ДЕВУШКА
                (по-прежнему шёпотом)
               Ага! Или сначала убьют, а уж потом изнасилуют.

                1-Я ДЕВУШКА
                (шёпотом с нотками возмущения)
               Ну уж нет! Сначала пусть насилуют.

                2-Я ДЕВУШКА
                (по-прежнему шёпотом)
               А по мне - так уж пусть просто изнасилуют!

               1-я девушка нервно крутит в руках сложенный зонтик. Роняет
               его с шумом на пол – КЛАЦ!!! Ночные пришельцы тут же всё
               своё внимание сосредотачивают на девушках. Нервно и так же
               шёпотом начинают между собой о чём-то жарко спорить.

                2-Я ДЕВУШКА
                (подруге, чуть ли не в голос)
               Ты чё – дура?! Нашла время внимание к себе привлекать!

               1-я девушка хватает зонтик с пола. Берёт его на изготовку
               словно солдат ружьё. В глазах отчаяние. 
             
ПЕРЕХОД К:
НАТ. Высокая железнодорожная насыпь. Идёт дождь. Разрывая тишину сигнальной сиреной, продирается сквозь ночь электричка.

ПЕРЕХОД К:
НАТ. НАЧАЛО ОСЕНИ. – ПОЛНОЧЬ. ПРОСЁЛОЧНАЯ ДОРОГА
В темноте, не разбирая пути, бежит ПАПА – лихой 50-летний здоровяк. За плечами у      
Папы рюкзак. Позади Папы семенит МИШУТКИН – лысый худосочный интеллигент
непривлекательной не привлекательной внешности.

                МИШУТКИН
                (на ходу обращаясь к Папе)               
               Может зря бежим, а? Шутка ли – последняя электричка.         
               Папа, пять минут осталось!
 
                Страница 4

               Мишуткин останавливается. Прислушивается к ночной тишине.   
               За КАДРОМ со стороны леса слышится шум набирающей скорость 
               электрички.
 
                ПАПА
                (на ходу)
               А ты про полный рюкзак яблок вспомни... да про тёщу 
               свою, что эти яблоки ждёт. Про жену ещё не забудь.
               
                МИШУТКИН
                (догоняя Папу)
               Слушай, Папа, и чего это тебя все в нашем садоводстве
               так зовут - Папа? Как блатного в самом деле!

                ПАПА
               Да потому, что я всех называю МАМА. Так проще – МАМА...
               и всё тут. Поэтому и откликаюсь я только на свою кличку-
               - ПАПА. Уж больно она мне нравится! 

               Папа останавливается. Ждёт запыхавшегося Мишуткина. Смотрит
               в сторону лесного массива. Из темноты вырывается ЯРКИЙ луч
               прожектора электрички.

                ПАПА
                (в сердцах)
               Ну что ты как беременный таракан тащишься! Быстрей уже
               давай! Совсем малость осталась. Здесь электричка всегда
               скорость сбавляет.

               Остаток просёлочной дороги проходит рядом с железнодорожным
               полотном. Электричка медленно проплывает мимо бегущих. На
               фоне ярко освещённых окон вагонов мелькают скачущие Папа с
               Мишуткиным.
               
                МИШУТКИН
                (отчаянно орёт)
               Чёртов Папа! Говорил я тебе – пора и честь знать! Говорил -
               опоздаю на электричку!

ЗА КАДРОМ звучит СКРЕЖЕТ тормозов электрички. Наступает полная тишина.
               
               Папа хватает руку Мишуткина. Молча тащит его за собой. Тот
               с ускорением и обречённой покорностью переставляет ноги.
               Оба тяжело дышат.

ЭКСТ. ОСВЕЩЁННАЯ ФОНАРЯМИ ПЛАТФОРМА ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ПАССАЖИРОВ. ЗАСТЫВШАЯ
ЭЛЕКТРИЧКА С РАСКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ.
ЗА КАДРОМ по трансляции диктор хрипит что-то невнятное женским голосом. 
Папа с Мишуткиным добираются до – -
БЛИЖАЙШЕЙ ДВЕРИ ПОСЛЕДНЕГО ВАГОНА. Папа едва успевает впихнуть в вагон Мишуткина
и рюкзак с яблоками. Двери закрываются. Электричка, рванув с места, набирает ход.
Папа остаётся на платформе. Провожает взглядом удаляющуюся электричку.

                Страница 5
 
ПЕРЕХОД К:
ЭКСТ. НОЧЬ. Железнодорожная насыпь. Разрывая ночную тишину сигнальной сиреной,
электричка набирает ход и уносится в ночную даль.

ИНТ. ЯРКО ОСВЕЩЁННЫЙ ПЕРВЫЙ ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ. Мужчина с лицом Фредди Крюгера
рассматривает торчащие в проходе голые пятки. Жалкин нервно жуёт орешки, блуждающим
взглядом оценивая Одноглазого. Тот пристально наблюдает за беззаботным студентом в
очках. Начинает многозначительно переглядываться с Фредди Крюгером. Старушка клюёт
носом в пустую корзину. Слышны звуки стучащих колёс и шум несущейся в ночи
электрички.
 
                ЖАЛКИН
                (сам себе, нервно жуя орешки)
               Так, старуха их не интересует. Ну надо же, в самый
               критичный момент везёт именно старухам!

               Жалкин завистливо смотрит на клюющую носом старушку.
               Переводит свой взгляд на Одноглазого и цепенеет от ужаса –
               единственный глаз Одноглазого не моргая пристально смотрит
               на Жалкина. Жалкин убирает в карман куртки орешки. 

                Жалкин
                (сам себе)
               Господи, я ведь жене своей не успел сказать самое
               главное в жизни! Дочка так и не отдала полторы тыщи
               за кастрацию кота. Рыбкам я так и не сменил воду в
               аквариуме… А тут такое!

               Жалкин глубоко вздыхает и покорно замирает в ожидании
               своей участи. Пристальный взгляд Одноглазого перемещается
               на девушек. Жалкин с облегчением выдыхает.

В ЗТМ

ИЗ ЗТМ

ИНТ. ОСВЕЩЁННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ ТАМБУР ПОСЛЕДНЕГО ВАГОНА НЕСУЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧКИ.
Мишуткин, опираясь о стену и наклонившись вниз, ТЯЖЕЛО дышит. Его мучит одышка. На
полу лежит рюкзак полный яблок. Мишуткин поднимает с пола рюкзак и, раздвинув
створки двери, вваливается в - -
ВАГОН. Всё ещё тяжело дыша, Мишуткин бросается на ближайшее к выходу сиденье. 
Начинает осматриваться.

ГЛАЗАМИ МИШУТКИНА: В вагоне ни души. Вначале вагона на первом сидении сидит МЕДВЕДЬ
и что-то жуёт.

                МИШУТКИН
                (сам себе)      
               Господи, медведь-то тут откуда взялся? Они же, медведи,
               потихоньку готовятся к спячке. А не разъезжают себе вот
               так на последних электричках как бы между прочим!
               
                Страница 6

               Медведь, увлечённый созерцанием пролетающих за окном бетонных
               столбов, на Мишуткина не обращает никакого внимания.

ГЛАЗАМИ МИШУТКИНА: Верхняя полка над медведем. На полке стоит пустая огромная
корзина.

                МИШУТКИН
                (сам себе)
               Медведя, наверное...
    
ГЛАЗАМИ МИШУТКИНА: В дальнем конце вагона, глядя в окно и продолжая что-то
увлечённо жевать, мирно сидит медведь.
 
               Мишуткин переводит взгляд с медведя на пол. На полу между
               скамейками валяется ворох обёрток шоколадного батончика.

                МИШУТКИН
                (сам себе)
               Сниккерс...

               Раскачиваясь из стороны в сторону, медведь вдруг открывает
               пасть.
                МЕДВЕДЬ   
                (противным НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ голосом)
               Орешки! Валяй орешки!

                МИШУТКИН
                (сам себе)
               Нет, ну это уже полный атас! Где ж я ему в такой поздний
               час орешков-то возьму?

ПЕРЕХОД К:
НАТ. Разрывая тишину сигнальной сиреной, продирается сквозь ночь электричка.

ИНТ. ВСЁ ТОТ ЖЕ ПУСТОЙ САЛОН ПОСЛЕДНЕГО ВАГОНА. ШУМ НЕСУЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧКИ
Глядя в окно и продолжая что-то увлечённо жевать, мирно сидит медведь.

               В дверь, расположенную рядом с медведем, входит АДАМ ИВАНЫЧ -   
               - мужчина неопределённого возраста. На нём красная рубаха,
               по-русски подпоясанная кушаком. Штаны заправлены в
               офицерские хромовые сапоги. Через плечо на ремне висит гармонь
               Адам Иваныч скидывает гармошку с плеч, ставит её на сиденье.   
               Садится на край скамейки спиной к Мишуткину.

ПЕРЕХОД К:
Остановка на очередной станции. Открываются автоматические двери вагона.
Диктор женским голосом произносит по трансляции что-то невнятное. Тишина.
   
 
                АДАМ ИВАНЫЧ
                (обращаясь к медведю)
               Ну что, ГУСЬ, много столбов насчитал? Нам ещё ехать
               и ехать, а ты уже успел доесть последний батончик.
               
                Страница 7

                МИШУТКИН
                (сам себе)
               Странно! Медведь, и вдруг Гусь...

ЗА КАДРОМ противный НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ голос: Орешки валяй!

               Адам Иваныч наклоняется к скамейке вправо настолько,
               что исчезает из поля зрения Мишуткина.

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (где-то за скамейкой)
               Нет у меня орешков.

ПЕРЕХОД К:
Автоматические двери вагона закрываются. Диктор женским голосом произносит по
трансляции что-то невнятное. Электричка рвёт с места. Набирает скорость.

                МИШУТКИН
                (сам себе)
               Полный аллес! Мужик со скамейкой разговаривает...

               Адам Иваныч подымается из-за скамейки. Оборачивается назад.
               Пристально смотрит на Мишуткина.

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (Мишуткину, стараясь перекричать шум поезда)
               Прости, друг, у тебя орешков не найдётся?

                МИШУТКИН
                (мысленно в ответ в язвительном тоне)
               Ага, у меня ну ничегошеньки нету, только орешки и есть!

               Мишуткин достаёт из кармана куртки яблоко. Трёт его о рукав.

                МИШУТКИН
                (услужливо)
               Папа снабдил в дорогу. У меня их целый рюкзак.

               Адам Иваныч встаёт. Направляется по направлению к Мишуткину.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Твой отец садовод?

               Подходит к Мишуткину. Тот открывает рюкзак. Адам Иваныч стоит
               рядом, оценивая его содержимое.
               
                МИШУТКИН
               Да нет, это у моего соседа кличка такая – Папа. 
               Папа ко всем в нашем посёлке обращается одинаково -
               – Мама. К знакомым и незнакомым мужчинам, женщинам,
               продавщицам, водителям маршруток, представителям
               местной власти и даже к главе местной администрации.
               Поэтому все в ответ его так и зовут – Папа.
               
                Страница 8

ПЕРЕХОД К:
Вагон несущейся электрички с ГРОХОТОМ раскачивается на перегоне.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Мне твой Папа уже нравится! Тащи свой рюкзак к нашему
               шалашу. Знакомиться будем.

                МИШУТКИН
               Да я медведей с детства боюсь. Нет у меня желания
               с ним знакомиться.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Не бойся, он ручной. Да и вообще, Гусь – артист!

                МИШУТКИН
               Ручной-то он может и ручной. А всё же зверь есть зверь…

ПЕРЕХОД К:
Вагон несущейся электрички с ГРОХОТОМ раскачивается на перегоне. С рюкзаком за
плечами Мишуткин семенит за Адамом Иванычем.

                МИШУТКИН
                (заискивающе)
               А он что – и вправду артист? То-то я смотрю – орёт
               таким нечеловеческим голосом - орешков ему подавай!

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Ха! Да это ЖАКОНЯ мой про орешки заливал. Любит он
               орешки-то.

               Адам Иваныч с Мишуткиным доходят до скамейки с Гусём. Тот,
               не обращая внимания ни на хозяина, ни на Мишуткина, мирно
               наблюдает за пролетающими за окном столбами. Мишуткин
               садится на край скамейки напротив подальше от Гуся. Адам
               Иваныч ставит рюкзак Мишуткина рядом с Гусём. Закидывает
               гармошку на верхнюю полку. Тоже садится.

ГЛАЗАМИ МИШУТКИНА: На сидении напротив Гуся стоит клетка. В клетке ЖАКОНЯ - крупный
попугай, сидящий на деревянной жёрдочке. Из-за своих малых размеров клетка не видна
за спинками вагонных сидений. На дне клетки лежат обрывки газет. Попугай пристально
смотрит на Мишуткина.

                МИШУТКИН
                (сам себе, глядя на попугая)
               Изучает, подлец.

               Мишуткин отворачивается. Начинает рассматривать Гуся. Рот
               Мишуткина открывается, глаза расширяются от удивления. Он
               облегчённо вздыхает.

                МИШУТКИН
               Японский городовой! Да это и не медведь вовсе, а
               медвежонок!
               
                Страница 9

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Что, у страха глаза велики?

               Адам Иваныч по-хозяйски открывает рюкзак Мишуткина. Гусь,
               узрев рюкзак, суетится с раскрытой пастью. Ёрзает на месте.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Ну-ну, Гусь! Веди себя по-джентльменски в обществе.

               Гусь чмокает в ответ губами. Вытягивает губы в трубочку и
               трясёт головой.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Даёт понять, что он воспитанный медведь...

               Адам Иваныч кладёт в пасть Гуся пару яблок. Тот принимается
               их жевать. Адам Иваныч достаёт из рюкзака Мишуткина яблоко,
               протягивает его Мишуткину. Представляется по имени-отчеству.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Адам Иваныч...

                МИШУТКИН
                (застенчиво, принимая яблоко)
               Очень приятно... Мишуткин...
 
ГЛАЗАМИ МИШУТКИНА: Жаконя продолжает пристально и не дружелюбно наблюдать за ним.
Мишуткин делает вид, что не замечает этого и принимается за яблоко. Адам Иваныч
укладывает в пасть Гуся яблоки.               

                МИШУТКИН
                (тыча яблоком в Гуся)
               А почему его Гусём зовут? Странная какая-то кличка
               для медведя!

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Да понимаешь, у меня ЧП. Я - частный предприниматель.   
               Устраиваю всякие там утренники в школах, праздники
               в детских садах, новогодние представления, ну и всё
               такое.

ПЕРЕХОД К:
Вагон электрички со СКРЕЖЕТОМ и ГРОХОТОМ раскачивается на перегоне. Адам Иваныч
продолжает ловко закидывать в пасть Гуся яблоки.

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (продолжая объяснять)
               А Гуся я в карты у одного знакомого цыгана выиграл.
               Зверя я сначала назвал Агушей. Он такой маленький
               был, как котёнок. Кормил его из бутылочки с соской.
               Когда же он начал подрастать, я его Агуней стал звать.
               Агуня да Агуня... Иногда совсем уже ласково – Агуся.

               
                Страница 10

               Мишуткин смотрит на Адама Ивыныча и на постепенно худеющий
               рюкзак с яблоками. Переводит взгляд на Жаконю. Тот всё так
               же продолжает пристально и не дружелюбно наблюдать за ним.

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (продолжая начатый рассказ)
               Потом стал сокращать кличку для простоты общения.
               Начал называть его сокращённо - Гуся. Потом - Гусь.
               Он не обижается. Вырастет, я его в зоопарк сдам.

                ЖАКОНЯ
                (НЕОЖИДАННО ГРОМКО)
               Егора нет!

               Мишуткин от неожиданности перестаёт жевать начатое яблоко.
               С недоумением смотрит на Жаконю. Тот всем своим видом даёт
               понять, что Мишуткин никакого интереса для него не представляет.
               Жаконя отворачивается. Принимается расчёсывать свои перья,
               время от времени крутя своей головой и запрокидывая её так,
               как это умеют делать одни лишь попугаи.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Вот подлец! Все его действия говорят об одном – ты
               для него полное ничтожество.

               Адам Иваныч продолжает ловко закидывать в пасть Гуся яблоки.
               Мишуткин сидит с открытым ртом. В его руке огрызок яблока.

                МИШУТКИН
               А Егор... это кто?

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Да сын мой. Егором зовут. Жаконя увидел, что ты не
               Егор, вот и выдал информацию. Мол, ты – не Егор, а
               вообще непонятно кто... Понял? Уж больно Жаконя
               Егора любит!

                МИШУТКИН
                (тыча огрызком яблока в Жаконю, ухмыляясь)
               А этого перца почему Жаконей зовут? Помню, детская
               передача была такая. По телевизору лет пятьдесят
               назад. Там ведущим обезьянка была тряпочная. Жаконей
               звали. Эта обезьянка пела ещё – Жаконя так сказал!

                ЖАКОНЯ
               Жаконя молодец!

               Жаконя раскачивается всей своей тушкой, то пряча в крылья 
               голову, то вытягивая её вверх. Мишуткин смеётся, тыча в 
               Жаконю огрызком яблока.

                МИШУТКИН
               Во-во! Именно так обезьянка эта тряпочная и говорила.
               
                Страница 11

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Помню я эту передачу. Но Жаконей я назвал попку не
               в честь той тряпочной куклы. Его мне подарил один
               хороший друг, капитан дальнего плавания. Жаконя так
               же, как и Гусь артист!

ПЕРЕХОД К:
Остановка на очередной станции. Открываются автоматические двери вагона. На улице 
идёт дождь. Диктор женским голосом произносит по трансляции что-то невнятное.
Наступает тишина. Адам Иваныч продолжает ловко закидывать яблоки Гусю в пасть.   

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (продолжает начатый рассказ)
               А назвал я его Жаконей потому, что порода его так
               и называется - Жако. Жаконя иной раз такое выдаст
               публике – хоть всех святых выноси! Шпарит целыми
               предложениями. Пообщаешься с ним, поймёшь - у него
               точно мозг есть!
               
               Жаконя при этих словах настораживается.

                ЖАКОНЯ
               Жаконя молодец!

ПЕРЕХОД К:
Автоматические двери вагона закрываются. Диктор женским голосом произносит по 
трансляции что-то невнятное. Электричка рвёт с места. Набирает скорость. Адам Иваныч
закидывает в пасть Гуся последнюю партию яблок. Гусь смирно усаживается у окна.
Начинает наблюдать за проплывающими за окном бетонными столбами. Адам Иваныч
завязывает похудевший рюкзак Мишуткина. Оставляет его в покое.

                АДАМ ИВАНЫЧ         
               Сегодня в честь начала нового учебного года мы в
               парке одного из районов области выступали. Этим
               и зарабатываем.

ГЛАЗАМИ МИШУТКИНА: Жаконя с нетерпением начинает пляску на своей жёрдочке. Он то
резко втягивает голову в свою тушку, то резко вытягивает. Поднимает вверх то одну
лапку, то другую. Машет крыльями.

                ЖАКОНЯ
               Врёте, паразиты! Ах, негодяи!
 
ПЕРЕХОД К:
Вагон набравшей скорость электрички со СКРЕЖЕТОМ раскачивается на перегоне.

               Адам Иваныч наперебой с Мишуткиным с жаром принимаются
               опровергать утверждение Жакони. Адам Иваныч раскрывает
               рюкзак Мишуткина. Достаёт яблоко. Отрезает кусок и кидает
               его в клетку.

               
                Страница 12

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Побойся бога, какой я тебе паразит! Возьми яблочка.
 
               Мишуткин лезет к себе за пазуху. Достаёт оттуда какие-то
               документы в виде корочек и помятые бумажки. Предъявляет их
               Жаконе. Тот наблюдает то за лежащим в клетке куском яблока,
               то за Адамом Иванычем, то за Мишуткиным с его документами.

                МИШУТКИН
                (трясёт бумажками)
               Вот членский билет родного садоводства. Вот последняя
               квитанция за уплату электричества... вот...

ПЕРЕХОД К:
ИНТ. ЯРКО ОСВЕЩЁННЫЙ ПЕРВЫЙ ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ. В начале вагона сидит Жалкин. В   
проходе торчат голые ноги. На полу - ботинки немыслимо больших размеров. В   
середине – студент в очках. Рядом сидят - Кожаный Плащ, Фредди Крюгер и
Одноглазый. Все трое, нервно оглядываясь по сторонам, изучают пассажиров. Далее – 
- спящая в обнимку с огромной пустой корзиной старушка. В конце первого вагона –
- две настороженные девушки, следящие за всем происходящим.

                1-Я ДЕВУШКА
                (шёпотом подруге, кивая в сторону Жалкина)
               Мужика видишь? Тот, что орехи грызёт. Похоже ему всё
               нипочём. Спокоен, как слон после купанья. Надо его
               держаться. Может и пронесёт!

                2-Я ДЕВУШКА
                (шёпотом в ответ)
               А может в другой вагон пойдём? Вдруг там больше народу!

               Кожаный Плащ, Фредди Крюгер и Одноглазый начинают нервно о
               чём-то спорить. Одноглазый кивает на девушек. Кожаный Плащ
               кивает на Жалкина. Фредди Крюгер с нетерпением морщится.
               Предмет спора посреди шума несущейся электрички не слышен.   

ПЕРЕХОД К:
ЭКСТ. Остановка на очередной станции. Открываются автоматические двери первого
вагона. Диктор женским голосом произносит по трансляции невнятное. Троица

замолкает. Наступает тишина.

               Фредди Крюгер вскакивает с места. Глаза у него на выкате.
               Лицо искажено гримасой. Губы дрожат.

                Фредди Крюгер
                (посреди тишины громко обращаясь к своим товарищам)
               Мужики, ну его к лешему! Я тут по телевизору такого
               насмотрелся - хулиганьё, разбои в ночных электричках!
               Сплошь и рядом! Никто ведь не поможет! Старуха, девки
               и двое доходяг, если что, – не подмога. Айда в другой
               вагон, вдруг там народу больше.
               
                Страница 13

ПЕРЕХОД К:
ЭКСТ. Автоматические двери первого вагона закрываются. Диктор женским голосом
произносит по трансляции что-то невнятное. Электричка рвёт с места и набирает   
скорость.

ПЕРЕХОД К:
ИНТ. ЯРКО ОСВЕЩЁННЫЙ ПЕРВЫЙ ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ. Одноглазый резко вскакивает.

                ОДНОГЛАЗЫЙ
                (обращаясь к своим товарищам)
               Да, мужики, что-то мы не туда сели. Пошли искать более
               обжитой вагон. Может там не так страшно.

                КОЖАНЫЙ ПЛАЩ
                (подпрыгивая с места)
               Бережёного бог бережёт!

               Троица двигается в направлении второго вагона. Жалкин смотрит
               вслед удаляющимся. Облегчённо выдыхает. Студент в очках
               продолжает дёргать ножками. Бабушка клюёт носом в свою корзину. 

ГЛАЗАМИ ЖАЛКИНА: Неожиданно со своих мест вслед за Кожаным Плащом, Фредди Крюгером 
и Одноглазым в соседний вагон кидаются две настороженные девушки.

                ЖАЛКИН
                (сам себе)
               Может и мне рвануть за ними? С этими тремя не так
               страшно. Вот ведь говорила мне жена – Жалкин, не
               езди по ночам в электричках!

               Жалкин прячет в карман своей куртки мешочек с недоеденными
               орешками. Вскакивает и покидает вагон вслед за девушками,
               оставляя одних дёргающегося студента, спящую старушку и голые
               ноги в проходе вместе с ботинками немыслимо больших размеров.

ИНТ. ПУСТОЙ САЛОН ПОСЛЕДНЕГО ВАГОНА. ШУМ НЕСУЩЕЙСЯ В НОЧИ ЭЛЕКТРИЧКИ.
В вагоне у окна сидит Гусь. На скамейке рядом с ним сидит его хозяин – Адам Иваныч.
Напротив на одной скамейке с клеткой и Жаконей сидит Мишуткин.

               Двери последнего вагона открываются. В вагон вваливается троица -
               - Кожаный Плащ, Фредди Крюгер и Одноглазый. При виде Гуся все
               трое в ужасе застывают на месте. Пятятся. За троицей вбегают
               две девушки. За девушками появляется Жалкин. Немая сцена.
 
ПЕРЕХОД К:
Вагон несущейся электрички с НЕВООБРАЗИМЫМ СКРЕЖЕТОМ и ГРОХОТОМ раскачивается на 
перегоне.

               Гусь с отсутствующим видом смирно сидит у окна и наблюдает
               за мелькающими за окном бетонными столбами. Жаконя деловито
               расправляется с куском яблока. Вновь прибывшие пассажиры
               постепенно рассаживаются кто куда подальше от Гуся. 

               
                Страница 14

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Жаконя ещё яблочка хочет?

                ЖАКОНЯ
               Орешки валяй!

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Ну где я тебе орешки возьму? Нет орешков! Может всё
               же яблочки сойдут?

                ЖАКОНЯ
               Паразит!

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Кто паразит? Я паразит?! Я частный предприниматель!
               У меня ЧП! А у тебя что? Только вот клетка эта,
               любимая жёрдочка, самовлюблённость и орешки. И те
               из моего кармана.

                ЖАКОНЯ
                (страшным голосом)
               Егора нет!

               Жаконя принимается рвать и выбрасывать из клетки обрывки
               газет. Они вылетают из клетки в разные стороны и падают на
               пол вагона, застилая собою ранее разорванные Гусём обёртки
               от сниккерса.

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (Мишуткину, поясняя действия Жакони)
               Вот подлец! Намекает на Егора. Мол, был бы здесь Егор,
               он бы его орешками-то угостил.

ПЕРЕХОД К:
Последний вагон несущейся электрички с НЕВООБРАЗИМЫМ СКРЕЖЕТОМ и ГРОХОТОМ 
раскачивается на перегоне. Вновь прибывшие пассажиры постепенно приходят в себя.
Начинают с интересом наблюдать за происходящим. 
 
                АДАМ ИВАНЫЧ
                (Жаконе, стараясь перекричать шум)
               Ну и паразит же ты! Ну нет орешков! Яблочки вот есть.

                ЖАКОНЯ
               Егора нет!

               Жаконя качает головой из стороны в сторону. Машет крыльями.
               Резко приседает на жёрдочке.

                ЖАКОНЯ
               Ай, яй-яй, яй-яй!

               Мишуткин безучастно смотрит в бездну за окном. В отражении
               окна видно его лицо и скользящие по стеклу дождевые капли.
               
                Страница 15

                МИШУТКИН
                (сам себе)
               Тёща с женой просили набрать у Папы рюкзак яблок.
               Папа хвастал – нынче год богат на яблоки!

               Мишуткин с тоской переводит взгляд на похудевший рюкзак.
               Затем на Адама Иваныча с Жаконей.

ГЛАЗАМИ МИШУТКИНА: Скандал между Адамом Иванычем и Жаконей в разгаре. Пол между
скамейками Жакони и Гуся усыпан рваной газетой, выкинутой из клетки Жаконей.

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (уговаривая Жаконю)
               Ну чем тебе яблочки не нравятся? Ты же их тоже любишь.
               Сдались тебе эти орешки! Ну, давай, мой хороший,
               попробуй яблочка.

                ЖАКОНЯ
               Егора нет!

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Тьфу! Упрямая ты птица! Где я тебе орешков возьму?!

               Сидящий до этого момента смирно Жалкин шарит в кармане
               куртки. Достаёт начатый мешочек орешков. Поднимает высоко
               над собой руку с мешочком.

                ЖАЛКИН
                (громко на весь вагон Адаму Иванычу)
               Мужчина, есть орешки!

               Адам Иваныч и Мишуткин смотрят на Жалкина с поднятой рукой.
               Адам Иваныч встаёт. Направляется в сторону Жалкина.
               
                АДАМ ИВАНЫЧ
               Ну спасибо тебе, дорогой мой человек! Выручил. А то
               ведь глупая птица вконец достала. Дай ему орешков и
               всё тут!

               Кожаный Плащ, Фредди Крюгер, Одноглазый и девушки улыбаются,
               глядя на семейство Адама Иваныча. Жалкин протягивает мешочек
               подошедшему Адаму Иванычу.

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (Жалкину)
               Пошли Жаконю угощать.

               Жалкин покорно в сопровождении Адама Иваныча направляется
               в сторону Мишуткина, Гуся и Жакони.

                ЖАЛКИН
               А медведь ручной?
               
                Страница 16

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Это не медведь… Медвежонок. Да и вообще – Гусь у
               меня артист! Сейчас убедишься.

                ЖАЛКИН
                (удивлённо)
               Гусь? Это чего, у него кличка такая – Гусь?

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (показывая на Мишуткина)
               Вот он тебе всё расскажет...


               Адам Иваныч подходит к своему месту. Поднимает вверх клетку
               с Жаконей. Так, чтобы её видно было всем.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Знакомьтесь – Жаконя! Жаконя артист! Только очень
               капризный и наглый.

                ЖАКОНЯ
                (насторожившись)
               Жаконя молодец!

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Ну кто бы сомневался! На тебе за это орешков, мой хороший.

               Адам Иваныч открывает дверцу клетки. Высыпает в неё оставшиеся
               в мешочке орешки. На некоторое время наступает тишина,
               заглушаемая шумом несущейся в ночи электрички.
               
                ЖАКОНЯ
                (принимаясь за орешки)
               Егора нет!
 
               Адам Иваныч садится на своё место рядом с Гусём.

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (громко всем присутствующим)
               Перед вами, уважаемые пассажиры, Гусь. Не верьте
               своим глазам – это не медведь! Это Гусь!

               Гусь, сидя смирно и наблюдая за мелькающими за окном столбами,
               не проявляет к происходящему никакого интереса. Жалкин осторожно
               присаживается на скамейку Мишуткина.

                ЖАЛКИН
                (стесняясь, представляется)
               Жалкин...

               Мишуткин и Адам Иваныч представляются Жалкину. Адам Иваныч
               достаёт с верхней полки гармошку. Накидывает на плечо ремень,
               растягивает меха. Гармошка отзывается громкими радостными звуками.
               
                Страница 17

                АДАМ ИВАНЫЧ
                (громко всем присутствующим)
               Ну что, народ! Гуляем что ли? Как учили... Эх!

ПЕРЕХОД К:
Последний вагон несущейся электрички с НЕВООБРАЗИМЫМ СКРЕЖЕТОМ и ГРОХОТОМ
раскачивается на перегоне. Звучит БАРЫНЯ - весёлый наигрыш на гармошке со свистом
в исполнении Адама Иваныча. Гусь сваливается на пол со скамейки. Начинает кружиться
на месте. Опрокидывается через голову. Валяется в проходе по полу. Вскакивает.
Подходит к Адаму Иванычу за очередной порцией яблок из рюкзака Мишуткина.

                ЖАКОНЯ
                (диким голосом громко)
               Внимание, внимание! Говорит и показывает Москва!

ПЕРЕХОД К:
Кожаный Плащ, Фредди Крюгер и Одноглазый встают с мест. Перемещаются ближе к
представлению. На их лицах неподдельное детское счастье. Все трое хлопают в ладоши.
Смеются. Мишуткин с Жалкиным, тоже смеясь, уходят к троице. Хлопают в ладоши.
Девушки на дальних сиденьях ведут видеосъёмку на смартфоны. Улыбаются.

ПЕРЕХОД К:
ЭКСТ. Ночь. Железнодорожная насыпь. Разрывая тишину сигнальной сиреной, несётся в
ночи электричка.

ЗА КАДРОМ звучат весёлые наигрыши БАРЫНИ на гармошке со свистом.

В ЗТМ

ИЗ ЗТМ
               
НАТ. СЕТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ – НОЧЬ.
Электричка, переходя с одного пути на другой, медленно сбавляет свой ход,
приближаясь к перрону. Вдали горят огни крупного вокзала.

ЗА КАДРОМ звучат весёлые наигрыши БАРЫНИ на гармошке со свистом. Наигрыши и свист
постепенно затухают.

ПЕРЕХОД К:
ИНТ. ЗАЛИТЫЙ ЯРКИМ СВЕТОМ ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ.
На дальних сидениях собирают свои вещи Адам Иваныч и Мишуткин. Рядом сидит Жалкин.
Троица и две девушки сидят на последних местах. Девушки смотрят видео на своих
смартфонах. Смеются. Диктор невнятно что-то прожёвывает по трансляции. Электричка
медленно останавливается на перроне конечной остановки. Открываются автоматические
двери вагона. Тишина. Жаконя сидит в клетке. Адам Иваныч через окно изучает перрон
вокзала.
   
                АДАМ ИВАНЫЧ
                (глядя в окно)
               Так, приехали. Дождя кажись нету. Ну, время расставаться!

               
                Страница 18

ПЕРЕХОД К:
Кожаный Плащ, Фредди Крюгер, Одноглазый, Жалкин и две девушки каждый со своих
мест прощаются с Адамом Иванычем и его артистами, громко хлопая в ладоши. Счастливые
уходят. Адам Иваныч хлопает им вслед.   

               Адам Иваныч снимает с верхней полки корзину. Ставит корзину
               на сиденье скамейки рядом с Гусём. Протягивает руку Мишуткину.
               Тот протягивает свою. Оба застывают на секунду в
               рукопожатии. Мишуткин с немым вопросом смотрит на мирно
               сидящего Гуся. Адам Иваныч замечает взгляд Мишуткина.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Не стоит. Гусь не любит фамильярности.

               Мишуткин пожимает плечами. Открывает свой похудевший рюкзак.
               Ставит корзину Адама Иваныча на сиденье скамейки рядом с
               клеткой Жакони. Молча высыпает оставшиеся яблоки в корзину.
               Ещё раз молча жмёт руку Адама Иваныча. Закидывает пустой
               рюкзак за спину. Направляется к выходу. Адам Иваныч смотрит
               вслед Мишуткину.

                АДАМ ИВАНЫЧ
               Ну что, Гусь, сколько столбов насчитал?

ИНТ. ТАМБУР ВАГОНА – НОЧЬ
Мишуткин распахивает двери салона. Идёт по направлению к первому вагону, из которого
ранее появились Кожаный Плащ, Крюгер, Одноглазый, две девушки и Жалкин.

ЗА КАДРОМ ВДОГОНКУ МИШУТКИНУ КРИК НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ: Егора нет!

               Мишуткин останавливается. Тишина. Прислушивается к тишине.
               Улыбается. Рывком открывает дверь, ведущую в другой вагон.
               Переходит в него и двигается по абсолютно пустому вагону,
               оставляя позади Адама Иваныча, Гуся и Жаконю. Проходит состав
               до первого вагона. Останавливается у голых ног, торчащих в
               проходе. Удивлённо смотрит на ботинки немыслимо больших размеров.

ХРИПЛЫЙ ГОЛОС С МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ НОГ: Слушай, друг, новая жизнь скоро?

               Мишуткин с удивлением смотрит на место, откуда торчат ноги.
               Переводит взгляд на ботинки огромных размеров. Хозяина ног
               и ботинок не видно из-за спинок вагонных сидений.

                МИШУТКИН
                (торчащим в проходе голым ногам)
               Так ведь... “НОВАЯ ЖИЗНЬ” – это совсем по другой ветке.
               С другого вокзала! 

ХРИПЛЫЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Спасибо, друг!

В ЗТМ
               
                Страница 19 

ИЗ ЗТМ

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ МИШУТКИНА – ГЛУБОКАЯ НОЧЬ
ЗА КАДРОМ ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ НА МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ. ЖЕНА МИШУТКИНА просыпается, включает 
лампу, стоящую на тумбочке рядом с её кроватью. Берёт мобильный телефон с тумбочки.

                ЖЕНА МИШУТКИНА
                (в трубку)
               А-а-алё...

                ПАПА (З.К.)
               Мама, это я – Папа!

                ЖЕНА МИШУТКИНА
               Папа? Привет... который час?

                ПАПА (З.К.)
               Начало второго. Твой уже дома?

                ЖЕНА МИШУТКИНА
                (с тревогой в голосе)
               Да нет, не объявился ещё… негодяй эдакий!

                ПАПА (З.К.)
               Да не волнуйся ты так! Я его на последней электричке
               спровадил. В полном боевом порядке и с полным рюкзаком
               яблок.
               
                ЖЕНА МИШУТКИНА
               На последней говоришь? Поняла!

                ПАПА (З.К.)
               А... что? Алё... Мама...

                ЖЕНА МИШУТКИНА
                (громко в трубку с раздражением в голосе)
               Поняла говорю...

               Отключает соединение. Дверь спальни приоткрывается. В брешь
               между дверью и косяком протискивается голова ТЁЩИ МИШУТКИНА.

                ТЁЩА МИШУТКИНА
               Не спишь? Твой-то где?

                ЖЕНА МИШУТКИНА
               Мишуткин-то? Где ж ему быть! Рюкзак с яблоками
               подтаскивает к дому. Папа звонил...

                ТЁЩА МИШУТКИНА
               А-а... ну-ну...
             
               Дверь спальни закрывается.
               
                Страница 20

ПЕРЕХОД К:
ЭКСТ. ДВОР ЗА ОКНОМ КВАРТИРЫ МИШУТКИНА. ГЛУБОКАЯ НОЧЬ.
Моросит мелкий дождь. По отливам окон барабанным боем стучат дождевые капли.

ПЕРЕХОД К:
ИНТ. СПАЛЬНЯ КВАРТИРЫ МИШУТКИНА. Жена Мишуткина встаёт. Накидывает халат.

ЗА КАДРОМ: Раздаётся звонок в дверь. Жена Мишуткина выходит в - -
КОРИДОР КВАРТИРЫ МИШУТКИНА. Подходит к входной двери. Смотрит в дверной глазок.

ГЛАЗАМИ ЖЕНЫ МИШУТКИНА: В глазок видно искажённое оптикой овальное лицо Мишуткина.

               Жена Мишуткина открывает дверь. В квартиру молча входит
               Мишуткин. Закрывает дверь. Сбрасывает на пол ПУСТОЙ рюкзак
               Устало раздевается. Жена Мишуткина стоит рядом в ожидании
               объяснений. Появляется тёща Мишуткина. Обе смотрят на
               лежащий на полу пустой рюкзак.
               
                ЖЕНА МИШУТКИНА   
               Папа звонил. Сказал навалил тебе полный рюкзак яблок.
               Ты что, умудрился в дороге все яблоки съесть?!

               Обе женщины переводят взгляд с лежащего на полу рюкзака на
               Мишуткина.

                МИШУТКИН
               Я не виноват! Это всё Гусь с Жаконей...

               Затем со знанием темы поднимает вверх указательный палец.

                МИШУТКИН
               Но я точно знаю – у Жакони есть мозг!

               Онемевшие женщины молча смотрят на Мишуткина. Немая сцена.

               ТИТРЫ.

               КОНЕЦ.

               

               © Олег Васильевич Федоров.