Распятие Иисуса

Сергей Журавлёв
  Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/02/27/1991
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/01/554 

         Пока я наблюдал за Лаврентием, несколько раз хлопала входная дверь. Кто-то из молодцов выбегал на улицу и возвращался обратно. С улицы стал слышен стук молотка.
Ребята у стойки как-то притихли, стали подозрительно переглядываться. В них чувствовалось возбуждение, и от их нервной молчаливой радости становилось жутко. Страшно представить, что они придумают, если вдруг, не дай бог, их “не изуродованные интеллектом” головы освоят мыслительный процесс.
Несколько раз я встречался взглядом с Иисусом, он держался и улыбался отвечая на мой взгляд, а я всегда опускал глаза.
          Мне стыдно от того, что он один, от того, что вокруг него хохочут подонки, оттого что я сижу в стороне, и буду сидеть дальше. А дальше будет еще хуже  и ничего я не сделаю. Мне нельзя вставать. Лаврентий запретил мне вставать. Я отвернулся. Совсем отвернулся. Я стал смотреть на зашторенное окно.
Снова хлопнула дверь.
     – Ну что там? – узнал я писклявый голос Манолия.
     – Все! Сколотили нна!
     – Ну все, тогда взяли его! – крикнул Манолий.
Поднялся шум, снова звякнуло битое стекло, заскрипели, застучали об пол ботинки. Несколько бритоголовых перелезли через стойку.
     – Пусти! Пусти! – жалобно закричал Иисус.
     – Держи! Держи его! Вот так!
     – Укусил меня шакал! Ты тупой! Ты тупой, за горло его хватай! Он кусается!
     – По зубам ему! Руки! Руки ему держи!
     – Отстаньте от меня! Отстаньте от  меня! Папа! Папа помоги! Брат! Брат помоги мне!
     Я попробовал встать, но почувствовал на своем плече тяжелую руку одного из телохранителей Лаврентия.
     – Не надо! – испуганно попросил меня Трус. – Ты что? Не лезь. Ему уже не поможешь.
     Как можно помочь ему, когда уже никак нельзя?! Когда нельзя помочь, никто уже не помогает. Это давно уже все знают. Давно так принято. Ты только хуже сделаешь!
     – Брат помоги! Спаси меня брат! – кричал Иисус.
     – В этом нет смысла, – сказал Циник. – Безнадежно, только здесь шестеро, и на улице еще галдят какие-то, а ты один. Простая математика. Не вставай, не рационально это! Покалечат, что тебе потом? – в парке на инвалидной коляске ездить, голубей кормить? Хочешь так?
     – Хочешь быть Иисусом нигер! Мы тебя сделаем Иисусом! – натужно орал кто-то у стойки.
     – А большие гвозди взяли?
     – И гвозди и бензин нна! – ответил лопоухий.
     – В натуре потом сожжем? Страшновато нна.
     – Или мы их или они нас!

     – Доски они видно на лесопилке взяли, – вдруг повеселев, склоняясь над столом, прошептал Лаврентий.
       Это тут, недалеко, на Болотной.
   Головастые. Толковые ребята, им бы идейку хорошую, да лидера толкового, с созидательными понятиями. Негров, просто так убивать, занятие бестолковое, неблагодарное. Убивать надо только тех, которые пользы мало приносят. А если человек долг вовремя вернул, за что же его убивать?
Лаврентий  втянул носом воздух, опустил глаза, увидел колбасу с хлебом, и обрадовано, большими кусками стал запихивать их себе в рот.
     – Вот ты думаешь, все просто, – медленно пережевывая, сказал он мне. – Взял автомат, мальчишек пострелял и пошел по цветущему саду гулять, босиком колокольчики голубенькие притаптывать. Нее. Нет, милок – все ведь по другому. А если так вот оно – по другому все, – значит так надо. А зачем? А зачем знать зачем? Папаша его сидит. – Он подавился, откашлялся, ссыпал с тарелки хлебные крошки в ладонь, и закинул в свой и без того, с трудом закрывающийся рот, ткнул пальцем в сторону бара. – Папаша сидит в подсобочке, в щелочку подглядывает, не высовывается. Ему в щелочку все видно. Тихо сидит, как мышка. Значит, надо так. Значит, знает зачем. Значит, решение такое у него. Чего нам лезть, когда у него такое решение.
      – Пустите! Пустите сволочи! – пытаясь вырваться, кричал Иисус. Его вынесли на улицу,  грохнула дверь, в помещении сразу стало тихо, но крик бедного юноши все еще звенел у меня в ушах.
      – Брат помоги! Помоги мне брат! – приглушенно доносилось с улицы. – Кто-нибудь! Помогите!
      – Вот случай вспомнил, – хохотнул Лаврентий, – из серии «не надо лезть куда не надо». Поехали мы с судьей нашим на рыбалку. Я удочки взял, а он говорит - я сетями буду.  Я все место хотел выведать. Он же ж краснюка мешками раздаривал. Ты пожалуйста, на меня смотри, когда я тебе рассказываю, – сказал он мне. – Не красиво так, за одним столом ведь сидим. И не дрожи - замерз что ли?
      – Помоги ему, пожалуйста. – прошептал я.
      – Кому? Ты за нашего судью не переживай. Этот без рыбы не останется.
      – Я найду тебе деньги. Помоги ему. – снова попросил я.
      – Линь мешками, – задумчиво произнес он. – Линь мешками, – повторил он, пытаясь ухватить ускользающую мысль. – Мешками. Ты зачем меня сбиваешь? Может, я все-таки закончу?! Там такая история! Ты б потом друзьям рассказывал! А ты взял и влез! Взял и влез!
      – Я верну деньги, только помоги!
      – Вот взял и влез! Думаешь, я каждому такое рассказываю?! Может, мне больше заняться нечем?!
      – Они убьют его. Я умоляю тебя! Я найду деньги.
      – У него уже глаза на мокром месте. – Лаврентий вдруг скривился и, пытаясь заплакать, простонал. – Найдешь деньги. Как же я могу ему помочь? Как я могу теперь тебе поверить, когда ты даже обещать перестал, что вернешь. Думаешь, легко мне было их копить. Копеечка ведь к копеечке.
      Я больше его не слушал. Больше не мог слушать. Все заглушал крик юноши, и стук  молотка. Не знаю, откуда взялись силы, я рванул и, поднимаясь, ударом в челюсть сбил с ног  здоровяка, который держал меня за плечи. Рядом вырос еще один, и его я тоже ударил, и он тоже упал, как подкошенный.
Появился Мати, он вытащил из-за пояса пистолет и направил его ствол мне в живот.


  Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/02/27/1991
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/01/554