Божественные дары нашей жизни

Олег Калинка
 Балет «Напрасный Дар» по мотивам романа  И.С. Тургенева «Отцы и Дети»
Хореография – Евгений ДЕМИДОВ, Художник - Анастасия БУТОВА.
Артисты балета: Евгений ДЕМИДОВ и Полина АРТЕМЬЕВА
Артисты театра: Лауреат премии «Золотой Софит» Константин ГАЕХО
                Лауреат премии «Золотой Софит» Николай ЯКОВЛЕВ
Московский Культурно-Досуговый Центр. 24.02.2020 Санкт Петербург
В сценическом проекте «Напрасный Дар» Евгений Демидов предлагает нам всем поразмышлять немного о любви в человеческой жизни. Он направляет наши мысли в этих размышлениях на осмысление великого чувства любви, великого дара ниспосланного нам свыше. В своём сценическом проекте Демидов обращает наш взор на историю, запечатлённую в романе «Отцы и Дети» великим классиком русской литературы И.С.Тургеневым. В одноактном балете «Напрасный дар» он предлагает взглянуть на чувство любви через призму истории отношений Анны Сергеевны Одинцовой (Полина Артемьева) и Евгения Васильевича Базарова (Евгений Демидов). В воплощении этой сюжетной линии он освобождает историю их отношений от паутины слов и визуализирует её в сценическом пространстве с помощью современной балетной хореографии. Балетное воплощение сюжета романа И.С.Тургенева открывает возможность раскрытия эмоционально-чувствительных образов героев через балетную пластику. В этой форме воплощения сюжета их отношения сохраняют тургеневское видения и здесь у нас есть возможность увидеть это сложное сплетение двух миров познавших дар любви.
В спектакле, зритель проходит путь осмысления глубины человеческих отношений, и направление зрительского познания осуществляется при помощи его литературно-поэтического видения в театральной репризе ( Константин Гаехо и Николай Яковлев). Эта литературно-поэтическая увертюра тонко- скомпилированна из произведений: Пушкина, Чадаева, Бестужева, Гумилёва и дополнена цитатами Шопенгауэра с его воззрениями о любви и роли мужчин и женщин в человеческих отношениях. В этом философско-поэтическом тандеме воззрения Шопенгауэра создают представление о видении отношений между мужчиной и женщиной в эру великого классика. Вопреки векам отделяющих нас от Тургеневского времени, они немногим изменились. Их абсурдность видения разграничений ролей сохраняет свою присутствие в наше время и его эхо отчётливо заметно в предрассудках двадцать первого века. Поэтическая основа репризы в своей декламационной манере передаёт легкий шарм иронии и дополняются иллюстрациями цитат шопенгауэровской мысли. Эта реприза позволяет зрителю совершить мини-экскурс в понимание любви и попытаться увидеть её глазами классиков литературы и современников Тургенева.
Демидов в балете «Напрасный Дар» открывает зрителю драматичную историю любви Одинцовой и Базарова и в его авторском прочтении и воплощении это история человеческих отношений вне временных и географических рамок. Она рассказывает нам о мужчине и женщине, которые долгое время благополучно жили спокойной размеренной жизнью провинции, но в один день им был ниспослан дар любви. Вторжение любви в эти мира душевного спокойствия вносит смятение в их души и миры скроенные по их собственным лекалам. В них они долгие годы существовали в душевном покое, и благополучии, там их эмоции и чувства были надежно защищены толстыми стенами бастионов жизненных принципов и воззрений. Размеренная жизнь Одинцовой и Базарова в стенах этих бастионов создало у них уверенность в исключительной правильности своего видения жизни, их понимания всех взаимоотношений между мужчиной и женщиной виделись им через призму собственной правоты. Посланный дар любви, грозит разрушению их принципов и всего того на чём основывалась их уверенность в собственной правоте и понимание человеческих отношений. Они в характерной для них манере всячески пытаются кроить их отношения по лекалам собственных принципов, но это не приносит им желаемого результата. Божественный дар любви делает их узниками своих убеждений, людьми живущими предрассудками и их добровольное заточение в стенах условностей созданного ими мира приводит к трагическому финалу.
Балет Евгения Демидова «Напрасный Дар» открывает нам трагедию мужчины и женщины, которые совершили роковую ошибку их жизней, они возвысили свою гордыню и иллюзорные башни условностей собственной правоты над миром чувств  и пренебрегли этим священным даром любви. Эта роковая ошибка лишила их жизни счастья и поставила точку в этой необыкновенно актуальной для нашего трагедии. Сегодня когда мы окидываем взором эту историю с позиции нашего собственного жизненного опыта, мы получаем драгоценную возможность понимания и осознания что для нас этот дар ненапрасный нашей жизни.