Нам не дано предугадать... в 5-ти частях

Кохэйри Эрай
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

"По прическе все ясно" или "О взаимодействии подростка с миром взрослых, двое их которых 15 лет назад родили его на этот свет". Речь о "развивающей" среде молодого человека: родителях, учителях, классном руководителе, психологах, блогерах, друзьях, "друзьях" и др. - примеры и слова которых в силу возраста и недостаточного жизненного опыта он принимает "за чистую монету", доверяя и тому, что происходит вокруг него и тому, как на происходящее реагируют старшие.

(Комментарий: базовое доверие миру - естественное качество здоровой психики. Цинизм и недоверчивость миру - качества поврежденной, травмированной психики (естественное состояние при условии нахождения человека в нездоровом, негармоничном, неразвитом психоклимате), или в силу возраста и профессии усталой души (эмоционально-профессиональное выгорание). Базовое чувство безопасности и доверия миру закладывается/разрушается родителями в младенческом возрасте и прижизненно старшими: развивается, крепнет или разрушается.
Развод родителей - серьезный удар по чувству и ощущению безопасности, увеличивает чувство одиночества, потому и считается сильной психотравмой. Степень последствий для человеческой психики (души) зависит от того в каком возрасте нанесена данная травма и от индивидуальных особенностей человека, сопутствующих травм, стрессов и т.п. Чем младше человек, тем глубже последствия травмы (это касается и физических травм, особенно травм головного мозга)).

Сразу подчеркну, я не оправдываю, не поддерживаю поступок Артема. Негативные эмоции, накапливаемые от внешней среды необходимо выражать не разрушая ни себя, ни других. Но этому нужно учиться. И этому за редким исключением учат взрослые своим примером (родители, родственники, значимые взрослые) или на специально организованных занятиях (работа классного руководителя, детского психолога). Но чтобы не допустить в своих мыслях и комментариях усугубления и без того сложной и больной обстановки в нашем обществе, я вновь выскажусь, как и ранее высказывалась по этой теме.

Итак,

" - Здравствуйте, Владимир, могу ли я у вас попросить помощи? Это не обман.
- На тему?
- Я хочу умереть.
- Ну и дебил.
- Я знаю.
- В чем соль вопроса?
- Я увлекаюсь политикой и смотрю различные видео на счет этого: Навальный и т.д. И иногда у меня могут начаться различные психозы: бью по столу и т.д. И у меня начинают появляться мысли о суициде. Я не хочу жить в этой стране с терпилами, а запросить гражданство я смогу только через три года.
- Если у тебя психозы, то это надо лечить, а не переезжать.
- Я знаю, но не могу... И плюс к этому, одна моя знакомая в которую я влюблен, но признаться не могу (да, я смотрел твое видео про "Любовь того не стоит")...
- Твое "не могу" в чем выразилось, если ты не разу не был у врача, лол?
- У меня в школе есть психолог, но я знаю, что она не поможет.
- Врач есть врач. Берешь записываешься и идешь. Переезд в другую страну тебе вообще ничего не даст с такими закидонами. Ты и там найдешь на что стучать кулаком.
- Она нам говорит всякую дичь: "американцы создают компьютерные игры для уничтожения нового поколения россиян (нападения на школы)".
- Такие закидоны свидетельствуют о том, что ты можешь быть опасен для общества без лечения. О каких заграницах ты вообще мечтаешь? Сначала выясни что у тебя.
- Ок.
- Иди к психиатру и спроси.
- Хорошо, спасибо.
- Не за что".

"И это вновь и вновь говорит нам о том, что люди, которые обладают каким-то влиянием на массы, которые вещают что-то, должны думать о том, что они вещают". Владимир Вечный
(комментарий: и как вещают. Касается всех нас).

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Меня сразу насторожил диагноз "психоз", который так легко установил себе Артем. Я понимаю, когда молодежь направо и налево себе устанавливает депрессию, но психоз!? Интересно, откуда он знает что такое психоз и почему решил себе поставить психиатрический диагноз? Почему например, не истерия? Не депрессия в конце концов, которая более логична, если он заявляет от том, что хотел бы уйти из жизни? Тем более, что с его слов, он общается с детским (школьным психологом) и если она не увидела каких-либо "звоночков" и если не проводила психотерапевтическую работу, не направляла его к неврологу (+), психотерапевту (+) и психиатру (?), значит, в этом нет надобности. Или она не достаточно компетентна в профессии. При этом, такие вопросы не решаются в отрыве от родителей, классного руководителя.

Важно. Психологи клинические диагнозы не устанавливают, они в заключениях описывают психический статус, фиксируют ход беседы, ход и результаты проводимого тестирования. "Диагноз", определенный психологом условен.
Что касается психиатров. Дл тех, кто хочет знать правду, нужно просветиться информацией Гражданской комиссии по правам человека в сфере душевного (психического) здоровья https://vk.com/cchr_russia
Нельзя устанавливать психиатрический диагноз по беседе и внешнему впечатлению о человеке, т.к. интерпретация человеческой индивидуальности может быть субъективной и не верно истолкована неопытным, не воспитанным, и не дай Бог ангажированным врачом. И нравится или нет, но таковы реалии - психиатрия в настоящее время применяется не по назначению и крайне не грамотно. Навешивать на здоровую психику, или на травмированную психику стойкий психиатрический диагноз, который свидетельствовал бы о стойком нездоровом состоянии психической деятельности человека, личности человека, предполагая обязательную медикаментозную коррекцию (терапию) - вверх не профессионализма, преступление. Назначить здоровому организму сильнодействующую химию в таблетках - это поступок, который стоит рассматривать в уголовном поле.

Профессионал обязан знать историю психиатрии и психологических течений (в т.ч. критику псих.школ), "норму", варианты "нормы", варианты творческих "норм", акцентуации здорового характера, варианты пограничных состояний здоровых личностей/характеров, истинную патологию и ее средовые и социально-экономические причины, факторы и уметь сопоставлять и отличать здоровых от действительно больных, болезнь от индивидуальных проявлений.

Необходимо учитывать и способности к т.и.и. виду деятельности и их особенности. Также обязан учитывать возрастной период человека, физиологический и анатомический базис, культурный уровень. Но для этого необходимо иметь качественное образование и огромный опыт общения, наблюдения. И прежде всего необходимо иметь Божий дар к исцелению (задатки, способности, врожденные знания, накопленные ранее) доброту и любовь к людям, желание помогать и облегчать. Прежде чем установить диагноз,психический статус важно наблюдать человека не менее 21-28 дней (иногда больше), направить человека на обследования, провести дополнительно тесты (диагностика) и правильно их проинтерпретировать, беседовать с человеком в течение наблюдения и пытаться разобраться. Не допустимы проекции, навешивание ярлыков, т.и.и. психиатрических симптомов по итогам прочитанных научных книг и статей, или опираясь на ранние заключения. Человека необходимо видеть непредвзято и объективно, насколько это может делать специалист. Для этого он сам должен быть чист, порядочен, справедлив и честен. Только в таком случае, можно установить или исключить диагноз, выявить травмирующие или разрушительные обстоятельства, причинно-следственные связи, "якоря", и т.п. Оказать помощь.
К сожалению, в наше время, врачи, и т.п. рода специалисты, работающие с человеком,вместо того, чтобы реально работать и разбираться, взяли за моду прикрываясь профессией клеветать на человека, портить ему судьбу и в случае отпора, здоровой критичности "влепливать" психиатрический диагноз. И если взрослый человек еще как-то может себя защитить и попытаться восстановить справедливость, то у ребенка и подростка такой возможности нет.

Вот пример из недавнего прошлого про "интернатовских" детей с ограниченными возможностями (д.ф. Елены Погребижской "Мама, я убью тебя")
легкая версия https://www.youtube.com/watch?v=Uu03J1svd-c
неизвестная версия https://www.youtube.com/watch?v=sbVjOqc3HPU

Стоит внимательно посмотреть видео про советскую и зарубежную психиатрию, в которых видно, как некоторым людям ошибочно устанавливают диагноз (точнее подводят рассказанное доверчивыми людьми (пациентами)под нужный диагноз и калечат здоровье, судьбы, вплоть до летального исхода)
https://www.youtube.com/watch?v=rwFrzrKF4Fg.
https://www.youtube.com/watch?v=hZMpL970C4w
https://www.youtube.com/watch?v=7DyqCDIEU1I&pbjreload=10
https://www.youtube.com/watch?v=fFrE8VF0IH0
https://www.youtube.com/watch?v=_O-PMM3SZH8
и др.

Что касается Артема. То мы имеем результат - нанесение ножевых ран учительнице. Доступная информация следующая: характеристика - спокойный, замкнутый... ; мальчик растет и развивается в неполной семье с матерью, которая не может в силу женской психологии выстроить правильный стиль воспитания (мальчикам нужен мужчина - отец, старший брат). Папа не отказывается от сына, но какой вес он вносит в воспитание и развитие не ясно. Артем в каком-то возрасте пережил сильную травму, связанную с разводом родителей. Артему 15 лет (подросток/юноша). Переживает первые сильные юношеские любовные чувства (норма в этом возрасте), но не научен проявлять их, что доставляет ему беспокойства и якорит.
Нам не ясно каковы его способности, интересы, увлечения с раннего возраста.
Принимает ли он психотропные лекарства. То, что он в 15-т лет увлекается политикой - это нормально и правильно, потому что он мальчик, будущий мужчина и ему решать общественные проблемы, а также в этом обществе самому действовать и продолжать человеческий род без понимания происходящих процессов в мире и стране нельзя. К тому же, изучая историю, обществознание (некоторые изучают еще экономику, право) все дети должны интересоваться политикой, экономикой, социальной сферой в т.и.и. мере, иначе они двоечники, неразвитые ученики и люди. Взрослые не имеют права тормозить людей (учеников) в этом направлении.
Что касается публикаций на стене в соцсети постов суицидных подростков и т.п., это еще ни о чем не говорит. Ну только, если о том, что человека волнуют подростковые проблемы, или он решил репостнуть материал, чтобы узнали друзья, или может быть еще какая-то причина. А вот если человек (ребенок, подросток) открыто говорит о суицидальных намерениях, о ощущении безвыходности в ситуации, вот тогда стоит обратить на это внимание.

(на заметку. если подростки и взрослые не прекратят играться заявлениями о суицидах и псих.болезнях, то в случае действительно критическом, врушки-игруны могут остаться без помощи. Потому что играть на божественных чувствах (эмпатия, помощь, сочувствие) нельзя).

У меня вопрос. Для какого такого здорового общества может быть опасен несформировавшийся человек, который черпает для своего развития в этом самом обществе? Ведь правда в том, что именно больное общество опасно для человека, а не наоборот (дурные сообщества развращают добрые нравы (Евангелия)).
Классика: родители не смогли создать здоровые взаимоотношения и сохранить семью - основу для здорового человеческого развития. Государство не способствует созданию чувства безопасности для взрослых людей и таких условий труда, чтобы они могли заниматься, заботиться о своих детях (помимо удовлетворения физиологических потребностей детей).
Правда жизни настолько травматична и проблематична, что дети и подростки пытаются решить проблемы так, как они научены их решать. В соответствии с тем, какие примеры им показывают, подбрасывают прежде всего старшие (взрослые) и потом уже сами сверстники. Чем наполнен внутренний мир человека, то и выливается вовне.

С каких это пор выражение отрицательных эмоций "бью по столу" считается психозом? Интересно, где мальчик научился только так выражать свои эмоции?.

"Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации (по И. П. Павлову), что отражается в РАССТРОЙСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОГО МИРА и ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ поведения".

То есть, психоз - это состояние. При чем имеется в виду, что больной психозом находится в здоровых условиях. А вот если человек находится в стрессовой ситуации (стадия истощения) и/или в травмирующей/разрушительной ситуации, то мы говорим о посттравматическом расстройстве (комментарий: расстроенное можно настроить, разрушенное нет).

Почему-то "писарчуки" забывают про психопатологические условия, про зону неизведанного, про возрастные особенности. Хотя, о чем это я? Писарчуки не забывают, а не знают, им же все равно о чем и как писать (но это я отвлеклась).

Психопатологические условия, хр.стрессовые условия, хр.травматические условия - вот о чем надо говорить, и на что я делаю акцент в каждом подобном случае, если высказываюсь. Почему инцидент происходит, а педагогическое сообщество отмалчивается? Они что не были подростками? Они что живут в другом измерении? Видимо, да.

Возвращаясь "к психозу".
Ну и в чем школьник как-то патологично воспринимает реальный мир? Ему говорят "несправедливость тут", "преступник этот... но его не привлекают к ответственности", "чиновники в сговоре", "правоохранительная система в сговоре", "сотрудник полиции- подбросил наркотики журналисту, написавшему статью, разоблачающую коррупцию", "Россия - страна колония, бензоколонка, одни тут быдло, другие возомнили себя элитой", "осуждены за перепост" и прочее-прочее. Какой вывод может делать человек с жизненным опытом в 14-15 лет, при этом, как минимум переживший развод родителей - крушение семьи, как фундамента жизни и защищенности? Примерно такой "значит, говорят о тех, кто на самом деле не являются преступниками и потому с них можно брать пример".

Либо все же преступники? И подобная противоречивая информация валится на психику ежедневно. Причем не только молодежи, но и взрослых людей. Дело ведь не только в политиках и блогерах, учителях и родителях. Дело в целом в психоклимате, финансовом, трудовом, ... климате, которым дышат все, кто живет в обществе и кто возвращает в него продукты переработки (блоги, передачи, законы, решения и прочее). А климат-то в целом не здоровый, злой. И кто-то это рискнет отрицать?

Вот например, школьник совершил поступок - покушение на жизнь человека (попытка убийства). Одним (своим) можно так поступать, а ему нельзя. Почему? А вдруг ему понравилось причинять страдания другому человеку? И это я по верхушкам говорю, потому что, со слов самого горе-школьника какие-то не лады с компьютерными играми, из которых он черпает для себя примеры. Как ему в итоге, понять, почувствовать границу, за которую нельзя наступать? Вот он и переступил черту "Жизнь и смерть", потому что ему не воспитали и не показали ценность жизни, качественной жизни.

К слову, убийство является убийством не только когда один человек взял орудие убийства и нанес физический вред другому человеку. Убийством также будет (и в первую очередь) оставление человека в опасности, система жизни, в которой от человека постоянно требуют того, чего у него нет или недостаточно (маленькая зарплата и огромные налоги и траты на товары, услуги и т.п.). Травля - это тоже убийство. Увольнение человека (лишение источника дохода, возможности проф.реализовываться) - это тоже убийство. Лишение человека профессиональной самостоятельности (при условии наличия образования, учебной практики, проф.опыта) - это тоже убийство.
Словом можно убить. А можно воскресить.

Почему Бог установил на земле сферы деятельности и знания, нацеленные на помощь ближнему? Потому что, в одиночку человеку сложно сохраняться, развиваться, плыть по житейскому морю, ни одна психика не способна вместить все многообразие знаний о мире и способах решения т.и.и. задач. Поэтому и установлено служение/помощь друг другу. Для человека важно, чтобы старший человек передал ему знания, опыт о мире, жизни (знания-умения-навыки). Поэтому в человеческом обществе так заведено, что после рождения человека недостаточно его кормить до определенного возраста и отправить в свободное плавание. Человека надо воспитать, напитать человечностью, раскрыть его внутреннюю природу, задатки, способности. Только так человек сможет крепко стоять на ногах и ЖИТЬ по-человечески трезво, здраво счастливо, наполнено, а не выживать по скотски.

Но злопыхатели закрывают солнце знаний и опыта и направляют человека на путь саморазрушения. Если взрослый человек со сформировавшейся картиной мира, ценностями, принципами, установками способен отвергнуть путь саморазрушения, то не факт, что его оставят в покое. Против него организуют травлю, и другие способы разрушения судьбы и жизни. Биографии полны таких примеров. Ведь как повелось среди неразвитых, темных личностей - чем разумнее, самостоятельнее человек - тем он опаснее и КАЖЕТСЯ безумным.

Пока не будут нейтрализованы злопыхатели, плоды их трудов, в т.ч. организация процессов, взращивающих больных и преступных людей, а по-сути, разрушающих здоровых людей, в человеческом обществе будут процветать плоды их "трудов". И таких ситуаций (как с Артемом и до него с подростками) будет становится больше. Даже если эти ситуации, чтобы создать иллюзию мнимого благополучия, будут замалчиваться, забалтываться, перевираться и т.п., ответственность источника зла все равно никуда не денется.

Вываливания всей правды жизни не давая надежды на решение проблем, не показывая примеров того, как ранее решались проблемы (аналогичные или похожие) - это есть проявление садизма и разрушение несформировавшейся (развивающейся) человеческой психики, т.е. самого человека.

Мальчику сломали (надломили) судьбу. Точнее, сначала ему ломали (а не развивали) психику, а теперь он от других ломов получит ярлыки "психопата", "уголовника", и соответствующее отношение. И если он не сможет противостоять этому, и поддавшись далее будет делать то, что от него запрашивает общество (психопат, уголовник, дебил...) он увы, проживет несчастную судьбу. Кто захочет общаться с таким человеком? Я например, не захочу, я даже не вижу точек соприкосновения и пересечения интересов.

А какова его истинная судьба? Каковы его задачи рождения? Неужели стать преступником?

Мне бы хотелось услышать комментарии учительницы, мамы, папы, самого Артема, одноклассников и других учителей, классного руководителя, следователей. Хотелось бы, чтобы они вместе собрались и обсудили произошедшее.
Очень интересно посмотреть на реалии ближнего окружения, в которых живет этот школьник, культуру, которая выращивает такие плоды. А ведь он не единственный из детей, подростков, кто заявляет "я не хочу жить в таком обществе". Такие мысли и у дошколят возникают.


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Недавно пересматривала фильм "100 дней после детства", "До первой крови", "Чучело". Вот бы Артему посмотреть эти фильмы, причем вместе со старшими, родителями, с классным руководителем, сверстниками. Пообсуждать эти фильмы. Они как раз по темам, волнующим его и его сверстников, родителей, воспитывающих детей-подростков:
- сильная неразделенная подростковая любовь, через которую проходят все, 99% людей (можно еще посмотреть фильм "Когда я стану великаном", "В моей смерти прошу винить Клаву К");
- политика глазами детей ("До первой крови" - фильм не только для детей, но и для взрослых);
- что происходит с подростками, когда они вынуждены самостоятельно решать свои проблемы, а взрослым нет никакого дела до них; какие в итоге, ошибки и драмы происходят в судьбах, в т.ч. возникновение суицидальных мыслей (не желание жить), усиление чувства одиночества и беспомощности (в т.ч. стоит посмотреть западный фильм "Поиск" (2018г)).

Педагогам, следователям и прочим, работающим с детьми и подростками стоит пересмотреть фильмы по теме подросткового возраста, семейных проблем, педагогических задач. Сразу вспомнился фильм "Республика ШКИД", "Опасный возраст", "Доживем до понедельника", "Пацаны" и др.

Считаю, что стоит посмотреть зарубежный фильм "Голодные игры", который художественным образом зеркалит (хотя на мой взгляд, фактически презентует) условия жизни современного человека.
https://vk.com/video?q=&z=video-96827552_456242841


Есть и другие про старшеклассников и в целом про молодежь (на мой взгляд, все же современным подросткам их можно показывать уже в их возрасте) "Курьер", "Авария - дочь мента", "Публикация", "Дорогая Елена Сергеевна", "Все наоборот", "Вам и не снилось", "Розыгрыш"
https://vk.com/videos-28225479?section=album_54044918
и современные https://vk.com/videos-28225479?section=album_54044919, в т.ч. "Все умрут, а я останусь" (2008г), "Жизнь Пи" (2012), "Класс 1999" (1990г), "Аркада" (1993), "Поиск" (2018), "Усатый нянь" и др.

Некоторые фильмы:
"Мужской разговор" https://www.youtube.com/watch?v=8xt34RasTtg
"В моей смерти прошу винить Клаву К" https://www.youtube.com/watch?v=8h7nocxldA4
"Весь мир в глазах твоих" https://www.youtube.com/watch?v=QQMFPjNM3pU
"Шут" https://www.youtube.com/watch?v=gkfVYLTB478
"Что с тобой происходит?" https://www.youtube.com/watch?v=by1KLXyly6E
"Доброта" https://www.youtube.com/watch?v=LGIAOlOPHpk
"Клетка для канареек" https://www.youtube.com/watch?v=ht2KrQGvzF8
"Меня зовут Арлекино" https://www.youtube.com/watch?v=3zKh0T9gDrM
"Куколка" (1988) https://vk.com/video?q=куколка&z=video30626731_16..
"Танцы на крыше" https://www.youtube.com/watch?v=pQ6gCuk1zSs
"Камертон" https://www.youtube.com/watch?v=IbuRb3DvhaM
"Школьный вальс" https://www.youtube.com/watch?v=XZhoMb63SOI
"Признать виновным" https://www.youtube.com/watch?v=vMcErOXJ0hE
"История первой любви" https://www.youtube.com/watch?v=crhkzo9_qtE
"Школа" https://www.youtube.com/watch?v=3VLVi-dEROs
"Аттестат зрелости" https://www.youtube.com/watch?v=jYDIBQ46m6Y
"Рваные башмаки" https://www.youtube.com/watch?v=IpBf9lGfa5Y
"Поздний ребенок" https://www.youtube.com/watch?v=cu84I-jIorI
"Летние грозы" https://www.youtube.com/watch?v=2nd5nNO7WZY
"Я купил папу (1962) https://www.youtube.com/watch?v=ISyCxK6D03s
"Последняя двойка" https://www.youtube.com/watch?v=LJBghAoq2qM
"Алеша Птицын вырабатывает характер" https://www.youtube.com/watch?v=dTc4ZoROp5A
"Чудак из 5 Б" https://www.youtube.com/watch?v=79_aB1cb9xU
"Если верить Лопотухину" https://www.youtube.com/watch?v=ihQ0wf4HsYM
Малявкин и компания" https://www.youtube.com/watch?v=460R1W9YG7g
"Рыжик" https://www.youtube.com/watch?v=_02TvhPuIWU
"Утро без отметок" https://www.youtube.com/watch?v=G5YlZvOer_I
"Тренер" https://www.youtube.com/watch?v=UDKuhS3pqlA
"Не болит голова у дятла" https://www.youtube.com/watch?v=9qFzlNAQ9Q8
"Что бы ты выбрал?" https://www.youtube.com/watch?v=G1lzs9LXmJU
"Сильная личность из 2А" https://www.youtube.com/watch?v=dCCOFEvOOjs
"По секрету всему свету" https://www.youtube.com/watch?v=uqnOjaI4x_I
"Савраска" https://www.youtube.com/watch?v=XhYz3Ait6Ng
"Колыбельная для брата" https://www.youtube.com/watch?v=Ug2F47c39Vc
"Точка, точка, запятая" https://www.youtube.com/watch?v=9or1F07gh6Q
"Лидер" https://www.youtube.com/watch?v=CtwwqwrpudQ
"Пощечина, которой не было" https://www.youtube.com/watch?v=zskLrcdJvEY
"Урок литературы" https://www.youtube.com/watch?v=YGR1Bg0Ryqk
"И тогда я сказал нет" https://www.youtube.com/watch?v=w1EfVz8iW0c
"Хочу чтобы он пришел" https://www.youtube.com/watch?v=mxqIqcvljms
"Князь Удача Андреевич" https://www.youtube.com/watch?v=xHt_y6fqtLA
"Мишка, Серега и я" https://www.youtube.com/watch?v=pkfRF7v3Lsk
Шапка Мономаха" https://www.youtube.com/watch?v=u-QMTV1e0nA
"Все дело в брате" https://www.youtube.com/watch?v=vKqcGZOerBI
"Мужчины есть мужчины" https://www.youtube.com/watch?v=l787uDExPp4
"Призвание" https://www.youtube.com/watch?v=Z_RebVSUbUk
"Есть идея!" https://www.youtube.com/watch?v=KXPjkfPkrac
"Это мы не проходили" https://www.youtube.com/watch?v=AO1X23FU7nE
"С кошки все началось" https://www.youtube.com/watch?v=yhfaTKueL6Y
"Как я был вундеркиндом" https://www.youtube.com/watch?v=S-h0jfewFZc
"Воля Вселенной" https://www.youtube.com/watch?v=M6Or1Tap9Vo
"Сочинение" https://www.youtube.com/watch?v=s0XD--fXrac
"Завтра была война" https://www.youtube.com/watch?v=I2Hz04NqQpk
"Звонят, откройте дверь" https://www.youtube.com/watch?v=A_qBi8GjeOY
"Как стать мужчиной" https://www.youtube.com/watch?v=0PiCEfLv0AQ
"Неуловимые мстители" https://www.youtube.com/watch?v=3V0g1gM2P6o
"Ваши права?" https://www.youtube.com/watch?v=gRhE7mP6L5w
"Повелитель мух" (1963г) https://www.youtube.com/watch?v=yFF47hzHumI
(1990) https://www.youtube.com/watch?v=ePkHNsuC5j4
"Мама, я убью тебя" https://www.youtube.com/watch?v=Uu03J1svd-c
"Воскресный папа" https://www.youtube.com/watch?v=WxUgcL257V4


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Где передачи для подростков на эту и подобные темы? Ведь очевидно, что современные блогеры не потянут такую задачу. Они сами плоды разрушительной культуры и спящих родителей. Или все же найдутся те, кто смогут красиво, профессионально, культурно поговорить с подростками на темы, волнующие их в настоящем времени?

**************************
"Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать..." (Ф.Тютчев)

Нам не дано предугадать,
судьбы крутые повороты
её падения и взлёты
Нам не дано предугадать.

Нам не дано себя понять,
какими будем через годы,
как не познать каприз природы
Нам не дано себя понять.

Нам не дано, увы, узнать,
чем наше слово обернётся,
когда последний день прервётся
Нам не дано, увы, узнать.

Нам не дано вернуть назад
весны прелестное дыханье
и детских лет воспоминанье
нам не дано вернуть назад.

Коль не дано, так будем ждать,
и не грешить, как это было,
чтоб сердце от обид не ныло...
Коль не дано, так будем ждать.

А так ведь хочется узнать...

Мартемьянов/ "Нам не дано предугадать"



ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Нам не дано предугадать...
Была ль трагедия иль нет,
быть может это чей-то бред,
зловещий план нас разорвать?...

Как правду хочется узнать!



***
28 февраля 2020г