генетика

Лев Кубышкин
генетика.               
Музей  маленькой Нерехты небогатый,  но не посетить его было бы неуважением к своей  родине.  Коля  рассматривал экспонаты. Вот прялка такая же была у  бабушки, всегда удивляло, как  от нажатия на дощечку  ногой получалось  вращение колеса, и нитка из кудели через её руки наматывалась на веретено.  Пытался, пока никто не видит топать на дощечку, но колесо,  не крутилось. Вот и медный самовар такой же был и у  них, как не заставляла бабка заставить чистить его кирпичной крошкой,  Колька,  поймав момент, сбегал, и процесс этот ни разу не довёл до конца. Угольный  утюг тоже красовался тут, здорово  было, когда  взрослые размахивали им, чтобы  угли разгорелись, искры так и сыпали из него.
                Трезубец  для лучины тоже был экспонатом. Если кончался керосин, бабушка доставала  два трезубца, между ними ставила таз с водой, закрепляла лучину в держатели, поджигала первую и светильный аппарат работал. Был и ткацкий станок,  точно такой же хранился на чердаке и его  внук  потихоньку  разламывал.  Многие  вещи были родными.  Бивни мамонта видел впервые, их нашли в местном карьере, смотритель переживала за консервант, которого ещё не прислали. Пересмотрев  все вещи, принялся рассматривать  фотографии  на стене.
                На фотографиях  мужики  и женщины с серьёзными лицами, люди в форме в гордых позах, все изображения  похожи друг на друга. Вот необычный снимок - выпускницы  Марьинской   сельской гимназии  1907  года. Деревню эту  Коля знал, так как детство  прошло  в соседней. О наличие гимназии в  Марьинском  до революции  никто и никогда не говорил. Девушки  в школьной форме, белых фартуках ничем не отличались от современных школьниц. Третья слева  была  так похожа на Аню, его девушку, что  Коля смотрел не отрываясь , за сердце взяло, это была точная  её копия и лицо и  фигура всё одинаковое.  Он испытывал нежные  чувства  к девочке на фотографии.  Наваждение  какое то, посчитал сейчас ей наверно  лет  восемьдесят, если  жива.
                У Ани  отец родом  из деревни, что в двух километрах от Марьинского ,  его  матери  или бабушке  учиться можно было только в этой гимназии, ну а генетика сохранила   образ.
                Надо  рассказать об этом  снимке Ане.
Прошло  полвека, Николай  шел по своей бывшей улице, вот и последний  дом, где,  когда то жила Аня. Рядом с ним стояла девушка в синей курточке, сердце  вдруг учащенно забилось, это была Аня. Он смотрел  на  её и понимал, что этого не может быть, машина  времени не изобретена.  Девочка стояла в пол оборота как  та на фотографии 1907 года.   Может дочь? Нет скорее внучка, но Аня вроде бы уехала в другой город и там вышла замуж. Возможно  в гости приехали. Хотя был младший брат и это  может его внучка. Вдруг возникло желание подойти и рассказать  о той фотографии,  Николай  понимал , что его тянет к этой девушке. И как это будет выглядеть,  семидесятилетний дед пытается привлечь  девичье внимание. Снаружи - то я старый. Взяв нервы в кулак,  шел не меняя  скорости, девушка мелено поворачивала голову и сопровождала взглядом. Это было тяжело. Вот и  поворот, всё прямого контакта больше нет,  стало тоскливо, но легче.  Вот это  генетика!
       
 2020 год.  Кубышкин  Л. Б.