генетика.
Музей маленькой Нерехты небогатый, но не посетить его было бы неуважением к своей родине. Коля рассматривал экспонаты. Вот прялка такая же была у бабушки, всегда удивляло, как от нажатия на дощечку ногой получалось вращение колеса, и нитка из кудели через её руки наматывалась на веретено. Пытался, пока никто не видит топать на дощечку, но колесо, не крутилось. Вот и медный самовар такой же был и у них, как не заставляла бабка заставить чистить его кирпичной крошкой, Колька, поймав момент, сбегал, и процесс этот ни разу не довёл до конца. Угольный утюг тоже красовался тут, здорово было, когда взрослые размахивали им, чтобы угли разгорелись, искры так и сыпали из него.
Трезубец для лучины тоже был экспонатом. Если кончался керосин, бабушка доставала два трезубца, между ними ставила таз с водой, закрепляла лучину в держатели, поджигала первую и светильный аппарат работал. Был и ткацкий станок, точно такой же хранился на чердаке и его внук потихоньку разламывал. Многие вещи были родными. Бивни мамонта видел впервые, их нашли в местном карьере, смотритель переживала за консервант, которого ещё не прислали. Пересмотрев все вещи, принялся рассматривать фотографии на стене.
На фотографиях мужики и женщины с серьёзными лицами, люди в форме в гордых позах, все изображения похожи друг на друга. Вот необычный снимок - выпускницы Марьинской сельской гимназии 1907 года. Деревню эту Коля знал, так как детство прошло в соседней. О наличие гимназии в Марьинском до революции никто и никогда не говорил. Девушки в школьной форме, белых фартуках ничем не отличались от современных школьниц. Третья слева была так похожа на Аню, его девушку, что Коля смотрел не отрываясь , за сердце взяло, это была точная её копия и лицо и фигура всё одинаковое. Он испытывал нежные чувства к девочке на фотографии. Наваждение какое то, посчитал сейчас ей наверно лет восемьдесят, если жива.
У Ани отец родом из деревни, что в двух километрах от Марьинского , его матери или бабушке учиться можно было только в этой гимназии, ну а генетика сохранила образ.
Надо рассказать об этом снимке Ане.
Прошло полвека, Николай шел по своей бывшей улице, вот и последний дом, где, когда то жила Аня. Рядом с ним стояла девушка в синей курточке, сердце вдруг учащенно забилось, это была Аня. Он смотрел на её и понимал, что этого не может быть, машина времени не изобретена. Девочка стояла в пол оборота как та на фотографии 1907 года. Может дочь? Нет скорее внучка, но Аня вроде бы уехала в другой город и там вышла замуж. Возможно в гости приехали. Хотя был младший брат и это может его внучка. Вдруг возникло желание подойти и рассказать о той фотографии, Николай понимал , что его тянет к этой девушке. И как это будет выглядеть, семидесятилетний дед пытается привлечь девичье внимание. Снаружи - то я старый. Взяв нервы в кулак, шел не меняя скорости, девушка мелено поворачивала голову и сопровождала взглядом. Это было тяжело. Вот и поворот, всё прямого контакта больше нет, стало тоскливо, но легче. Вот это генетика!
2020 год. Кубышкин Л. Б.