Летяга и Гриф. Глава 8

Сергей Орешко
8.
ДОРОГА В ИНДИЮ
Поздним вечером, в день отъезда Ахмеда Али в Индию, Насреддин усадил Грифа в арбу и накрыл его покрывалом. Передав птицу Ахмеду, Ходжа предостёрег Грифа:
– Не доверяй случайным людям! Среди них могут встретиться обманщики, которые воспользуются твоей доверчивостью и погубят тебя.

Караван Ахмеда тронулся в путь. Гриф сидел в большой корзине, которую нёс верблюд Ибрагим.
Гриф сразу понравился Ахмеду: он никогда ещё не видел такой смелой и умной птицы. Но верблюд ревниво косил глазом в сторону Грифа. Ему не нравилось, что его хозяин уделяет Грифу так много внимания.
Пока они пересекали пустыню, Гриф рассказал бедуину о своих злоключениях в зоопарке. Ахмед, много повидавший на своём веку, сочувствовал ему. Он считал, что зоопарк – это тюрьма для птиц и зверей. Другое дело – заповедники. Если бы их было больше на планете, то счастливых птиц и зверей, обретших кров, пищу и защиту добрых людей, было бы тоже больше.
– Хорошо было бы создать побольше таких природных заповедников! – воскликнул Ахмед Али.
– Это было бы здорово! – подхватил его предложение Гриф. – Быть может, найдутся люди, которые помогут нам создать такой заповедник.
Так наши путешественники продвигались все дальше, к югу, пока не достигли гор, преодолели их через перевал, и, наконец, добрались до Индии.

Индия, великая страна, простиралась от пустынь до океана. Ахмед много раз бывал в этой стране и очень любил её людей – добрых и мудрых.
Пройдя по пустыне Тар, караван вышел к городу Джайпуру, около которого верблюды могут хорошо отдохнуть.

В городе Ахмед Али нашёл своего старинного друга Раджендру, которому раньше помогал во многих делах. И сказал ему:
– Ты можешь выручить меня?
– Да. Я многим обязан тебе и выполню любую твою просьбу.
– Я пришёл сюда с караваном, который привёз большой груз для торговцев вашего и соседнего городов. Боюсь, что задержусь здесь надолго. Со мной приехала мудрая говорящая птица, которую мне дал Ходжа Насреддин. Я прячу её в корзине, чтобы злые люди не похитили её. Она – друг Насреддина.
– Самого Ходжи Насреддина? – удивился Раджендра. – Как давно мы его не видели! Когда он придёт к нам? Только у него могла появиться такая мудрая, необыкновенная птица! Где Ходжа нашёл её?
– Не знаю. Этой птице нужна помощь. Чужие люди не должны её увидеть. Помоги ей добраться до Бомбея, а оттуда отправь её с надёжными людьми в Африку. Это очень важное дело. Довези её сам или найди надёжного человека, который поможет ей.
– Я не смогу поехать в Африку, но знаю человека, на которого можно полностью положиться. Ты слышал о знаменитой танцовщице и певице МинАкши, которая спасает животных? Когда она приезжала сюда с концертом, я подружился с её братом Сурьей, который был её импресарио. Минакши и Сурья живут в Бомбее. Я разыщу его и передам ему эту говорящую птицу.
– Хорошо, – сказал Ахмед Али, – только сделай это поскорей.
И передал ему корзину с Грифом. Раджендра в тот же день позвонил в Бомбей и узнал от Минакши, что Сурья стал погонщиком слонов, на которых перевозит грузы через леса, где не пройдёт ни один автомобиль.
 – Я вспомнила вас, мистер Раджендра, – сказала Минакши. – Сурья вам срочно нужен?
– Да.
– Я не могу точно сказать, где он сейчас. Но через два дня он должен прийти со своими слонами в большое селение.
И назвала его.
Раджендра нанял самый быстрый автомобиль, который мог легко проходить по любой местности. И поехал в селение, которое назвала Минакши.

2012 г.
Продолжение следует...