Летучие заметки о високосном годе

Михаил Мороз
Летучие заметки о високосном годе

Дышу последним днем високосного  февраля. Кто забыл происхождение слова «високосный», напомню, как оно трактуется в этимологическом словаре:
«Каждый четвертый год мы довольно часто повторяем  слово «високосный», называя так годы, у которых в феврале не 28, а 29 дней, а всего их не 365, а 366. И понятие, и слово (которое, однако, несколько видоизменилось в русском произношении) мы позаимствовали у древних римлян. В високосный год у римлян в феврале месяце, имевшем обычно тридцать дней, появлялось второе 24 февраля, а количество дней увеличивалось до тридцати одного. Поэтому римляне говорили, что в этом феврале, считая назад с первого дня следующего месяца, два шестых дня — bissextus: bis — «дважды», sextus — «шестой». В результате долгого фонетического развития слово bisextus трансформировалось в русском языке в високосный».
В народе такой год не приветствуется. Говорят, тяжел он, часто несет какие-нибудь бедствия и нездоровье человеку или даже человечеству.
Я, слава Богу, не подвержен суевериям. Да и психологи считают: всякие суеверия приводят к тому, что люди начинают запоминать исключительно негативные события, которые происходят в високосный год, и подгоняют их под теорию «несчастливого года». Вероятно, не следует соотносить их, тяжелые события,  с собственной психологией, а лучше всего — замечать позитивные явления в жизни. И тогда всё будет хорошо.
Вот я и стараюсь с рассветного часа, прислонясь лбом к его заоконной предутренней прохладе, дышать ровно и чисто, чтобы накопить в себе доброжелательное мироощущение  от природы; смотреть, как разливается заря по старым кровлям пятиэтажек, в которых еще сладко и мирно спит самое близкое ко мне человечество. И мне в предрассветный час светло и легко от веселой звёздности, от вымытого до серебряного блеска  молодого месяца. И я, захлебнувшись от нежности ко всему на свете, смотрю и слышу, как на цыпочках, слегка касаясь крыш,  идет вместе с зарею, целуя всё вокруг, красавица весна.
 Завтра уже март. Он обнимет солнцем весь вешний мир, и всем станет теплей и надежнее.  За окном всё наполнится светом, голубями, синицами, чирикающими воробьями, неуёмным гвалтом галок и ворон… Живи и радуйся! Чего же боле?
Но какой-то сатанинской силой ты обучен бесовским желаниям. Обязательно включишь какой-нибудь аппарат для связи с миром людей. А там… Неужели правы те, кто знает, что високосный год тяжел для человечества и часто несносен из-за людских греховных дел? На всех «гаджетах» гадкие вести: коронавирус, майданная Украина, Эрдоган и Идлиб, несчастный Донбасс, где горе нескончаемо, кровавые разборки учеников с учителями, юные террористы, ТОК-ШОУ с образцами самых мерзостных пачкунов жизни…
Грехи человеческие, собранные в кучу в високосный год, пугают нас тяжелыми предзнаменованиями…
Нет, я по-прежнему не суеверен. Я знаю, в бедах наших високосный год неповинен. Но я гоню время вместе с наступившим високосным годом в надежде, что следующий год будет лучше, чем нынешний. Который успели опорочить до конца дней своих.