30. МОП. А. За место под солнцем

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Мне было десять лет. Многие мальчишки в Московском поселке и   агадырской  школе были моими врагами. Почему-то им  нравилось дергать меня за косы, обижать и толкать  так, что я падала, больно ударяясь о землю. Как-то летом  Вовка Машке (ударение на «е») проехал на велосипеде по моему указательному пальцу, которым я чертила что-то на песке. На нём тут же вскочил огромный темный волдырь.

На следующей неделе я пришла с ведрами к колонке, чтобы набрать воды. Для этого мне нужно было отсоединить шланг, которым неподалеку  дедушка Машке поливал свой огород. Откуда ни возьмись на велосипеде появился Вовка Машке, а за ним его младший брат Витька, он же мой одноклассник. 

Вовка снова попытался наехать на меня велосипедом. Защищаясь, я направила на него струю ледяной воды. От неожиданности тот  отскочил в сторону, уронив велосипед.
Воспользовавшись замешательством моего обидчика, я бросила свои ведра, села на Вовкин велосипед и помчалась в поселок к своему дому. Постояв немного у калитки  соседей, я поднатужилась и перекинула велосипед через забор прямо во двор, где была привязана на цепь огромная собака.

Вскоре из-за угла появились мои обидчики.
Я забежала в дом и быстро накинула  на входную дверь крючок. Через несколько минут в дверь постучала моя бабушка. Она закончила работу в нашем сарае, и теперь ей нужно было попасть домой. Пришлось открыть дверь. Разъяренные мальчишки требовали, чтобы я залезла к соседям в вольер к собаке и вытащила оттуда их велосипед.
На улицу я не выходила весь день. После этого случая я осмелела и уже чаще стала давать «сдачу» своим обидчикам, однажды я даже разбила нос Дубравкину Алику, своему однокласснику и соратнику по детскому саду за то, что тот задирался ко мне…

***
 Все лето мы с местной ребятней бегали на местную дробилку, которая стояла на краю поселка и по длинным телеграфным столбам, подпиравшим ее стены, забирались на крышу.

Происходило это  так: разгоняясь и балансируя руками, мы добегали примерно до середины столба, а дальше, если мы не сваливались на землю, согнувшись,  карабкались на крышу. После нескольких попыток те, кому удавалось взобраться на крышу, подходили к самому краю и прыгали с трехметровой высоты на опилки, под которыми даже летом лежал лед.
Прыгали до позднего вечера…

Моей мечтой было прыгнуть с крыши с зонтиком. Зонтика у меня не было. А мне так хотелось замедлить свой прыжок на землю.

***
Седьмой класс. Однажды  по дороге домой меня встретили  подростки с параллельного класса. Они  «храбро» отобрали у меня школьный портфель и стали перекидывать его друг другу. Среди них я увидела Борьку Диканева, моего давнего неприятеля. Он швырнул мой портфель на обочину дороги, в результате чего разбилась моя чернильница, которая залила большую часть моих учебников и тетрадок.

В те времена не было шариковых ручек. Были перовые ручки и стеклянные чернильницы «непроливайки», которые привязывались к ручке портфеля в специальном чехле. Потеряв всякое терпение, я закричала:
- Ну, все, хватит! Вызываю тебя на дуэль! - Борька замялся, посмотрел на своих товарищей и нерешительно спросил:
- А чем ты будешь драться?
- Пока не знаю. Завтра приходи на клубный каток. Обязательно приходи!–крикнула я.

Мальчишки хохотали над своим другом, а я подняла свой истерзанный портфель и гордою походкой пошла по неосвещённой улице.

Только придя домой, вдруг поняла, какой вызов я сделала хулигану. Делать было нечего. На следующий день после школы я пошла на каток. Катаясь по ледяной глади за местным клубом, я время от времени с тревогой смотрела по сторонам. К моей великой радости Борька не пришел! Через полчаса я была дома и пила чай.

Теперь ребята больше не преследовали меня. Зато потом, когда мне исполнилось девятнадцать лет, я приехала в Агадырь навестить своих родственников. Встретившись на танцах в этом же клубе со своими бывшими обидчиками, мы весело  вспоминали этот инцидент.

- Надо же! – Кричал Борьке, смеясь, Витька Машке, - девчонка вызвала тебя на дуэль! И ты не пришёл!
- Так я думал, что она не придёт, - оправдывался Борис.
Теперь никому из них и в голову не приходило обидеть меня: толкнуть или дёрнуть больно за косу, которой, кстати, у меня уже не было. Вместо неё на голове у меня была короткая французская стрижка.
С улыбкой вспоминая школьные войны, мы чувствовали себя достаточно значимыми и взрослыми.