Колбасная история

Владимир Кормильцев
Когда магазин покинул последний покупатель, сторож выключил свет и тоже вышел, заперев за собой дверь. Несколько минут в полутёмном торговом зале было тихо, а затем раздался довольный голос:

- Ну, наконец-то! Как мне надоела эта суета... Целый день люди ходят туда-сюда! И ведь не покупают ничего, только на цены смотрят. Будто в музее!

- Вы так злитесь, потому что вас никто не берёт, - ответил другой голос, тонкий и ехидный. - Нельзя быть такой дорогой, милочка, так можно и на полке залежаться до истечения срока годности!

- А я не собираюсь продаваться по дешёвке! Я - Столичная Сырокопчёная и знаю себе цену!

- Да кто же вас за такую цену возьмёт? То ли дело мы, Сосиски Молочные - всегда нарасхват. Поэтому нас подвозят в магазин каждый день, и мы всегда свежие.

Возможно, Столичная Сырокопчёная нашла бы, что возразить, но в разговор вступил другой голос - строгий, начальственный:

- Граждане колбасы, прекратить разговоры!

Сосиски, сардельки и другие мясные продукты испуганно притихли. Только Финский Сервелат, спокойный и невозмутимый, спросил с лёгким иностранным акцентом:

- А, собственно, кто вы есть? По каком-му праву нам-ми командуете?

- Я - Деловая Колбаса! Самая главная в колбасном отделе.

Обитатели витрины разглядели в полумраке ту, которая объявила себя главной. Выглядела она и впрямь солидно - толстая, блестящая, с яркой надписью на боку. И в больших круглых очках, сквозь которые недобро поблёскивали маленькие чёрные глазки.

- Слышала я про такой сорт...- задумчиво произнесла Докторская. - Только думала, что это шутка, игра слов.

- Сейчас вам будет не до шуток! - пообещала Деловая. - Ну-ка, быстро, всем доложить о себе! Отвечать чётко!

- Простите, а что докладывать? Я - Колбаса Докторская, меня давно все знают...

- Если вы «докторская», то ваше место не здесь, а в аптеке! - заявила Деловая. - Вот там и продавайтесь, вместе с другими лекарствами.

- Я не лекарство, - обиделась Колбаса. - Я - для здорового питания, поэтому меня так назвали...

Но Деловая не слушала. Она допрашивала колбасу, лежащую рядом:

- Назовите свой сорт, вес, из чего сделаны!

- Чайная Колбаса первого сорта, - ответила та, простодушно улыбаясь. - Батон весит четыреста граммов, в составе фарша - говядина, свинина, шпик, соль и перец...

- Достаточно! - нетерпеливо оборвала Деловая Колбаса. - Раз вы - «чайная», отправляйтесь в бакалейный отдел. Туда, где чай, кофе и сахар...

Чайная Колбаса расстроилась. «И вправду, почему меня так назвали? Может, я должна была стать не мясным продуктом, а пирожным или печеньем к чаю, а на фабрике меня перепутали с колбасой и отправили сюда! Как же я теперь узнаю своё истинное предназначение?» - впервые в жизни задумалась она.

Между нами говоря, «задумываться» колбасе очень вредно. От этого она может испортиться, и тогда ей прямой путь на свалку...

А Деловая тем временем допрашивала Охотничьи Колбаски:

- Значит, говорите, что вы - Подкопчёные Охотничьи... Ну, допустим. А охотничьи билеты у вас есть?

- А разве надо? - удивились Колбаски.

- Они ещё спрашивают! Что за глупый народ! Ну, ничего, я тут наведу порядок.

В колбасном отделе никогда ещё не было такой тревожной ночи... Деловая придиралась ко всем - то ей название не нравилось, то цена. Досталось и Молочным Сосискам:

- Так сколько, говорите, вы стоите? - спросила она, строго глядя через очки.

Сосиски, смутившись, ответили.

- А почему так мало?! - разгневалась Деловая Колбаса. - Если будете продаваться по-дешёвке, то магазин останется без прибыли. А она - главная цель торговли!

- Я-то думал, что наша цель - людей кормить, - тихо проворчало Сало Домашнее, лежащее по соседству с нежной Куриной Ветчиной. Та взволнованно зашептала:

- Тихо, тихо! Вдруг она услышит! - Ветчина хотела ещё что-то добавить, но в этот момент в торговом зале зажёгся свет.
Колбасы поняли, что наступило утро и магазин скоро откроется. Обитатели отдела замолчали. А директор магазина, пройдясь по залу, удивлённо остановился перед витриной.

- Ну и ну...- покачал головой мужчина. - Откуда здесь взялось это чудо-юдо?

И он снял с полки большую надувную игрушку в виде колбасного батона с маленькими чёрными глазками, большими пластмассовыми очками и яркой надписью на боку – «Деловая Колбаса».

- Ой, это, наверное, вчера оставили перед закрытием, - сказала продавщица. - Заходила покупательница с маленьким мальчиком, и у него была в руках такая игрушка.

- Если этот мальчик с мамой снова придёт сегодня, отдайте ему эту «колбасу» - распорядился директор. - И скажите, чтобы впредь свои игрушки не разбрасывал!

Магазин открылся, и торговые залы стали заполняться покупателями. Они пришли за продуктами, поэтому совсем не обращали внимание на лежащую возле кассы надувную игрушку с яркой надписью «Деловая Колбаса». Которая, несмотря на своё гордое звание, ничего не понимала в настоящих колбасах.

И даже в колбасных обрезках!

2020 год.

(Рисунок автора)