Пьетро Маньи. Читающая девушка

Алина Алексеева-Маркезин
 Пьетро Маньи .Читающая девушка.  1856.Galleria d'Arte Moderna, Milano

  Пьетро Маньи ( Pietro Magni; 1817-1877) — итальянский скульптор. Он учился у Аббондио Санджорджо, затем у Лоренцо Бартолини. В 1850 г.  создал свою первую заметную работу, «Давид с пращой», выставлявшуюся в 1855 г. на Всемирной выставке в Париже. Синтез жанровой скульптуры с романтической образностью был достигнут Маньи в работе «Читающая девушка» (итал. La leggitrice; 1856), многократно копировавшейся. С 1860 г. Маньи вёл занятия по скульптуре в миланской Академии Брера.

    Пьетро Маньи.Читающая девушка.

     В числе наиболее значительных зрелых произведений Маньи — памятник Леонардо да Винчи перед театром Ла Скала в Милане (окончен в 1872 г.), скульптуры «Галереи Виктора Эммануила II» (торгового пассажа в самом центре Милана), аллегорическая скульптурная группа «Прорезание Суэцкого перешейка» (1863, ныне в музее Триесте).

Скульптура.Читающая девушка.

     Мраморная статуя Пьетро Магни «Читающая девушка» принесла миланскому скульптору международную известность и признание. Она неоднократно экспонировалась на международных выставках по всей Европе и Америке, каждый раз получая широкую известность и признание критиков. Стилистически это во многом связано с художественной традицией «реализма», которая была характерна для итальянского искусства в середине девятнадцатого века, но также напоминает о более ранних аспектах итальянского романтизма.

      Удивительные ощущения  вызывает эта скульптура, особенно для нас, читателей. Когда мы думаем о скульпторе, который её создал, мы представляем себя страстными любителями книг.
 На самом деле Пьетро Маньи, который жил в середине девятнадцатого века (1817-1877), не был особенно привязан к литературе, он был просто хорошим скульптором, который знал, как создавать то, что просили его клиенты.

   Есть три копии этой статуи, каждая с различными деталями. У того, что хранится в Национальной галерее в Вашингтоне, есть медальон с изображением Гарибальди на шее, к которому автор обратился в период исследований с римлянами, сочетая брак с идеалом единой Италии.
    Копия в Музее Боттачина в Падуе содержит очень дорогую для нас читателей деталь: гравюру на страницах каменного тома произведения Промесси Споси о матери Сесилии.
    
  Девушка увлеклась  настолько, что не замечает голой груди. На странице мы видим сгиб, чтобы держать закладку, самый естественный жест, который существует для читателя. На спинке стула, находится одежда, снятая перед сном. Это указывает на то, что эта девушка посвящает себя вечернему чтению.