Глава 1. Далекие синие глади...

Микалай Творецкий
"Глава 1. Далекие синие глади спящего Энцелада" из произведения "Свидание с Евой или договор о тех, кто вспомнил своё имя"


Тепла к лицу прикосновение
И ветра нежный поцелуй!
На губы высохшие, медленно,
Приходит жизнь, как свет во тьму,
С улыбкой, крепко обнимает,
И в отражении воды
Лик каменный скрывает тайну…

 Шум листьев,
        шаг из темноты.

Постепенно пелена стала растворяться, пока не показалось безграничное водное покрывало, вбирающее в себя первые проблески рассвета. Впереди появилась узкая полоса, похожая на берег.
Мы медленно проходили под полупрозрачными сводами моста, и через окно вагона я увидел, как вверх из воды стали выбрасывать свои неуклюжие тела существа чем-то похожие на толстые бревна.

Снова поезд
   в направлении жизнь,
Стук колес через ветки-пути
Совмещает эпохи,
        оставив на станциях прошлое.
Кто-то скажет:
         «Пора выходить»,
Я оставлю, что накопил,
И пойду по зеленой траве к дому ясного солнца.

Я отошел от окна и прошел немного дальше, где в синей, слегка повернутой на бок, фуражке стоял проводник.
– И как называют это место? – спросил я.
– У него еще нет единственного имени, – послышалось мне в ответ.
– А кто ему его даст? – произнес я, улыбнувшись.
– Наверное, тот, кто увидит его полностью, как одно целое.
Мы остановились на небольшой поляне посреди множества незнакомых мне растений.
– Вопросы – это еще не почва, а наши слова без нее, как семя, брошенное на камни: несет лишь боль от утраты, – произнес он, выходя со мной на поверхность. – Накапливай и сей мудрость в поступках, так благодарная и благодатная почва сама найдется, давая цвет каждому твоему слову…
Ветер усилился, и я увидел клубы пыли от поднимающегося вверх потока теплого воздуха.

Что ж, знакомься,
Вот дом,
Что построил сам Он,
И в который тебя поселил.
В нем не счесть этажей
И подвальных ходов,
Знай,
На то есть немало причин.

У кого нет ключа от всех в доме дверей,
Обречен тот в нем долго блуждать
До тех пор, пока как-то не встретится зверь,
Голод чей невозможно унять.

На каждом этапе вдоль коридоров
Ты будешь встречать стариков и рожденных,
Послушай, как годы меняют людские мечты.
Шагай, не смотря в изобилие комнат,
Чем больше несешь, тем сложнее подъемы,
Все, что тебе надо, в уме удержать сможешь ты.

Давно тебя ждет Он с готовым ответом
На каждый вопрос, что задашь ты, при этом
Твой путь обусловлен возникновением их.
Чем больше ты знаешь, тем тоньше те стены,
И так, пока вовсе они не исчезнут,
Тогда-то и будет о чем вам с Ним говорить.