От техники к искусству

Дмитрий Маштаков
    Вначале о поэзии. Как говорил Лев Толстой: «Нормальный человек в рифму говорить не будет. Это все равно, что пахарю идти за плугом и приплясывать».
    И думаете, он не прав? Очень даже прав, потому что в этом приплясывании суть дела и состоит. Выполняя некие балетные па, технически совершенные и завораживающие своей красотой, поэты изображают нечто большее, чем то, о чём можно было бы сообщить, не прибегая к поэтическому лукавству.

    Хочу обратить ваше внимание на слово «техника». Владение поэтическим языком, также как и техникой рисования, подразумевает, с одной стороны, наличие мастерства автора, а с другой стороны – наличие доступной для него техники. По принципу – в полной мере используем то, что имеем.
    И вот, казалось бы, не имея кистей картину не нарисуешь?
    Ан нет. Рисуют и пальцем. Водя им по песку рассыпанному на стекле и проецируя всё это на просвет.  Или художник мультипликатор Александр Петров. Мажет палец масляной краской и тоже водит им по стеклу.

    А я вот графический редактор сделал. И кисти в нём есть интересные, и растушёвка, и лессировка, и много ещё чего. Не было только прямой линии.
    И в самом деле, зачем в рисовании прямая линия? Это же не черчение какое. Если нужно, то нарисуем линию от руки. Так я думал.
Но внучка попросила. Чтобы горизонт или перспективу в рисунке намечать.
А ведь в той среде, в которой я программирую, в Визуал Бейсике 6, прямые линии предусмотрены. И не просто прямые, а пунктиры и штрих-пунктиры тоже.
   И что оказалось? Оказалось, что не сама прямая, а «веер» составленный из таких прямых очень даже рисует. И если выставить опции, указанные на иллюстрации, то рисование проходит успешно. Оно идёт легко, быстро и интересно.

   Что я хочу сказать. «Приплясывать» можно всё равно каким способом. Важно только уметь плясать и иметь подходящие технические средства.
_________
28.2.2020