Дочка- цветочка

Наташа Антонова
Дочка вертится перед зеркалом и рассказывает, рассказывает. Если кто не знает, рот у нее не закрывается.

- Мама, а здорово, что у меня по social studies пять баллов?
- Конечно, я очень рада.
Я отвечаю на вопросы внимательно, и сама что-то у нее спрашиваю, но, вообще-то, Маринке нормально и так.

- А ты рада, что меня взяли в танцевальную группу? Ты же хотела, чтобы меня взяли, да?
- Конечно, хотела. Очень надеялась, что возьмут. Но ты же всегда прекрасно танцевала!
Это правда. Так важно найти то, что нравится. Все-таки удивительно, какие мы с ней разные. Но обе поговорить любим, этого не отнять.
 
- Мама, а в моем классе по математике есть мальчик, его зовут Роумэн. Странно, да?
- Ну почему – это же Роман. Рома. У меня тоже есть друг Рома.
- Не-е, тот Рома русский, а этот – нет. А вот у него еще есть брат, так его звать Вулфри. Это имя еще страннее. Ты точно такого никогда не слышала, да?
- Хотелось бы узнать, как звать их родителей.

И она все болтает, и вертится, и крутится...
- А тебе нравится моя юбочка, она красивая?
И тут я замечаю, что она подвернула ее в поясе на несколько раз, чтобы сделать покороче. А я-то еще удивилась утром, когда привезла ее в школу – вроде, покупали юбку обычной длины, чуть выше колена, а стала мини. Что ли, ребенок так вырос за месяц? «И ты, Брут!» Сколько раз я видела старшеклассниц в мини, идуших в школу, и вот моя дочь влилась в их ряды. А время-то бежит!

Задаю ей дурацкий вопрос:
- А в школе разрешают?
Сама знаю, что не разрешают, даже и в правилах написано. И получаю столь же дурацкий ответ:
- Мама, все так делают!

Мне это кажется очень смешным. Я ничего такого ей не запрещаю. Если бы она захотела подвернуть мою, я бы воспротивилась. А так, ее одежда, ей и решать, как ее носить. Мы вспоминаем про то, как они с подружкой пошли на выпускной в средней школе, и мама подружки заставила ее дотянуть юбку до колен. Ничего не меняется в этом мире! Мамы тянут юбки вниз, дочки – вверх. Значит, Земля продолжает вертеться.

Тринадцать лет! И четырнадцать через два месяца. Где колючий подросток с вечно недовольным лицом? Она по-прежнему моя девочка. Встает теперь по утрам рано, и первым делом приходит ко мне, садится рядом на диван, «под крылышко», я обнимаю ее и шепчу, как люблю. Она молчит, расслабляется, просыпается понемногу. Потом говорит первую фразу за утро:
- Мама, а ты можешь сделать мне тост?

И я чувствую наконец, что день начался.