Логично, однако

Семён Добрынин
На недавно состоявшейся в Женеве конференции по разоружению министр иностранных дел России Лавров, акцентируя внимание на опасности планов НАТО по расширению военного противостояния и на космическое пространство, сказал: «Всё более реальные очертания приобретают планы США, Франции, да и в целом Североатлантического альянса по выводу оружия в космос».
Не ограничившись окольцовыванием России военными базами, наши «партнёры» помышляют уже о военном доминировании в космосе. Впрочем, это не в первый раз. Можно припомнить, например, программу СОИ - стратегическую оборонную инициативу, известную как «звёздные войны», объявленную президентом США Рональдом Рейганом 23 марта 1983 года. Тогда СССР, чтобы не втягиваться в гонку космических вооружений, объявил об асимметричном ответе. Впрочем, «холодная война», наступившая вскоре после окончания Второй мировой войны, характеризовалась активным идеологическим противостоянием США и СССР, как лидеров различных цивилизаций. И в этот период любые яркие достижения одного из них не оставались без ответа.
Успешный запуск в космос нашего спутника и последовавшее за ним триумфальное шествие русского слова «спутник» по всей планете побудило американскую администрацию в 1958 году провести через Конгресс США «Закон об образовании в интересах национальной обороны». А реакцией на первенство СССР с полётом человека в космос стали, в том числе, и законы, касающиеся системы образования: «Закон о подготовке и переподготовке рабочей силы» (1962), «Закон о профессионально-техническом образовании» (1963), «Закон о профессиональном образовании» (1968).
Удивительна ли такая реакция? Или, может быть, она характерна только для руководства США? Тогда можно привести другой пример. 6 августа 1945 года в результате атомной бомбардировки до основания был разрушен японский город Хиросима, а 9 августа та же участь постигла и Нагасаки. В летописи нынешней цивилизации это было первое применение атомного оружия. Этим актом администрация США хотела продемонстрировать всем народам Земли, а в особенности – СССР, своему тогда ещё союзнику по антигитлеровской коалиции, что они вырвались вперёд по научно-техническим разработкам и потому могут угрожающе размахивать атомной дубиной.
Как на это отреагировало руководство СССР? Широким спектром активных действий, направленных на скорейшее достижение паритета в этой области. Помимо прочих мер, 3 декабря 1946 года ЦК ВКП(б) принял постановление «О преподавании логики и психологии в средней школе», признавая, таким образом, необходимость изучения этих предметов, в том числе и для дальнейшего укрепления обороноспособности страны. И это было логично. Но в 1959 году «головокружение от успехов» уже при Хрущёве привело к тому, что преподавание логики в школе отменили. В результате у наших школьников, по наитию осваивающих в жизни законы логики, как правило, нет понятия о том, чем понятие отличается от представления, не говоря уже о твёрдом знании законов правильного мышления. Неужели это не нужно современному человеку? Или для укрепления обороноспособности державы не требуются логично мыслящие люди?
Недавно руководством страны наконец-то было озвучено, что негоже единородцам Гагарина и Королёва далее терпеть иго приоритета международного права над законодательством своего государства, что заокеанские советники ловко вписали в нашу ныне действующую Конституцию. Но в условиях космического взлёта недоброжелательности по отношению к России, может быть, нужно уже пересмотреть и доставшееся нам от запада иго ЕГЭ? И не пора ли опять ввести в программу средней школы такие важные предметы, как логика и психология? Логично?