метауровень - философика - с символизмомъ..

Серхио Николаефф
чем многозначчнее - тем искусствовее ,

 символъ .

искусство (vs) и  наука, символ и знак.

философика - как наука и, искусство +..



--
импровизир. конспект - по брошюре гаска с кр.курсом
"семиотика .." .



----

**


семиотика - есть наука о знаках, и символах ..
устных и письменных. наука изучающая эволюцию,
систематизирующая процессы возникновения и ра-
звития - знаковв и символовв - в человеческ.м.;
- на протяжении всей истории . от пиктограмм, ие-
роглифики., ..идеограмм (-шумеро-аккадской цивил. и
египетск.,+китайской) к семитскому письму, `рис-
уночному письму`, к греческому.. {-цепочке развития
алфавитной системы письма от египетскых иероглифовв
через семитское письмо, ханаанскый (от которого бер-
ёт нач. предок европ. алфавитовв -финикийскый (спра-
ва налево, гласные пока не имели соотв. обознач.); к,
греческому собств.; (стр.зч пособия гаск "семиотика")
- до, абстрактных буквенных уже письменностей, - пос-
ледн. эпохх.}.

письменность развивалас от простых изображений до зна-
ков-понятий, знаков-буквъ, требующ. спец. обучения ..
{стр. 17 - пособия "семиотика" гаск, (2оо6)., ч.2 "..
грамматология в рамках семиотики"..} .

[до сегодн. дня сохранилас единств. доалфавитная, до-
буквенная письменность - китайск. иероглифич., наряду
с нововведен. алфавитом реформ 80-х гг. прошл.века со-
отв. с алфавитом из 2ч-х б. плюс с добавлен. ещё ряда
буков для имен собств.;
за основу визуальн.графич.представл., - латиница;
и цифры взяли латинск. тоже. хотя, традицион. ие-
роглифы, насколько я понимаю, в широком обиходе.,
поныне. я так поним., написание унифицировать хо-
тят. ибо, фонетическы - диалектовв масса, и на слух
- сложно семантику речи правильно адекватно, порою-
воспринять понять соотв. так что, во избежании раз-
ночтений; ибо один звук,буква - может менять смысл
слова, - на диаметрально противоположн.; - письмо.,
несколько подстраховываетт, регулируетт как бы - ..
метаморфозы-то сии фонетики разно- много- диалектн.
китайского яз. письменность же не ошибется в звуча-
нии, ибо его там собств. нету; - прагматич. зн-е .,
смысл; -никаких интерпретаций фонетико-звуковых ин-
сенуаццийй, вариаццийй импроввиззацций таки., - мо-
гущих таки - сбить собств. с толку соотв.].


[грубо: семиотика ~ есть ..семантика=суть,смыслъ..
- всё на "с"; - мне так уяснять +- проще было ..]*

{т.к. изначально термин `семиотика` ..кажется возник -
в медицине, или типа того, то, - встречается такое по-
нятие (- приближ. к правде, термин - уточняющий сразу-
что к чему; какая область знаний,науки - имеется в
данном случае в виду): `психосемиотика` соотв., (либо,
`лингвосемиотика`,наверное должно тогда уш быть - пола-
гаю; но пока ещё сам не встречал явно..) (- к психолин-
гвистике соотв. близкие); либо, ..`культуросемиотика`.,
- хотя здесь тавтология; - `масло масленное` уже., - ..
+- черезчур как бы.; = такие вот .. инсенуации таки ..,
вариации , - терминоинсенуации /..терминуацции.}.


различие отличие - знака от символа (эмблемы),
заключ. в том, что знак - однозначен как бы ..
символ же - эмблематическый некый косвенный ..
опосредованный, небуквальный; метафорическый.,
фигуральный, иносказательный, аллегорическый..
- намёк, знание.; тайное для непосвященных, и,
известное таки определен. кругу,категории лю-
дей соотв.

чем символ - свободнее,многозначнее - тем более
он отражаетт-таки ..взаимосвяззь - всего и вся;
тем он ценнее для искусства.
в отличие от знака в науке (естествознанч. +-),
- который призван однозначно точно определить -
заключить,зафихксировать-таки раз и навсегда о-
дин единый смысл сего знака, - максим. конкрет-
но.

наука следует по строго очерченным путям,грани-
цам. искусство - стихия, котор. чем абстрактнее
как бы, загадочнее,таинствен., - тем интереснее.

верования (->вероисповедания,религии), искусство,
наука, и философия -> философика.
вероисповедание - немаловажный аспект социально-
го плана, социокультурного даже скорее характера.
идеология и мифология в одном.

искусство - синтезз скорее.
наука же - анализз., рацио.

искусство как бы стремится смыть всякыя границы.,
абстрагироваться как бы., ..упроститься в, своей
сложности и неохватности..
искусство стремится постичь постигнуть, суть ве-
щей через единсттво таки мира, взаимосвязь всего
и вся. и, чувственный опыт доминируетт над рацио.
хотя, философика - как наука искусства можно ска-
зать, как раз-таки пытается осмыслить сию стихию
искусства, - как собственно отражение самоей жис-
ни , в некоем художественном .. поэтическом ключе
соотв.
искусство - тесно связ. с философикою.
философия - рассматривает все и вся ..

наука - есть : формулы,уравнения,теоремы,аксиомы;
искусство - песня, эхкспрессия, стереообъемность.
философика - .. формула песни.. наука искусства..

искусство чем загадошнее, символичнее соотв. мно-
гозначнее (в своем стремлении опять-таки к, цело-
купностии соотв., - объять обоять таки необъятное);
- тем  и  искусснее , искусствовее как бы что ли * .

(в науке же, - наоборотт , чем точнее конкретнее..
однозначне , уже , локальне и т.д.т.п. пр. - тем и
научнее соотв.).

два подходу , методу оба .
но, они - сочетаемы, на метауровне правда разве что.
философика - пожалуй близка к универсальностии сейй.


вот.



====
любопытн. примечание (-замечание) * ,
из тхта соотв. брошюры "семиотика.." (стр.25):


**

древние египтяне даже после появления (фонем (=как бы слогов что ли),
фонограмм, могущих более или менее отражать язык, (-проще.);
тем не менее использов. иероглифику , ибо, верили в ..
некый ..магиззм., магию., и т.п. таинство - символовв сиих..

--
сейчас, я склонен также (возможно и несколько наивно даже..)
полагать, что - слово - .. также обладаетт, некоею энэргиею.
скорее всего так и естьь. я полагаю, уверен даже почти что i *



----
чао какао *