Карл Брюллов Всадница,

Марина Лебедь
    Карл Брюллов "Всадница",  1852

Государственная Третьяковская  галерея

   Этот великолепный  портрет  Брюллова - удачная попытка запечатлеть наполненное движением и  энергией мгновение жизни.

  Портрет      реалистичен, но   идеальная  красота персонажей,  динамизм сцены,  безукоризненная  техника исполнения   оказывают мощное эмоциональное, почти магическое действие.   
 Чем больше всматриваешься в портрет, тем более подключается воображение.

  Маленькая девочка  интересуется всадницей,  собачка, в свою очередь, интересуется девочкой,  всадница - неведомо кем. Да это же просто картина жизни,  если вдуматься!
  Тонкая, как слюда,  развивается фата дамы. Дама спокойна и целеноправленно смотрит на того,  кого мы не видим, едва ли беспокоит её взбесившийся конь!  Маслянисто - чёрный  взвившийся конь в неистовстве и его черты
наполнены безумием, которое невольно приобретает человеческие черты. 
        У  "Всадницы" глубокая игра света - тени, на грани яви и сна,  как будто картина,  когда-то  приснилась художнику,  и он отважился её написать.