Карл Брюллов "Всадница", 1852
Государственная Третьяковская галерея
Этот великолепный портрет Брюллова - удачная попытка запечатлеть наполненное движением и энергией мгновение жизни.
Портрет реалистичен, но идеальная красота персонажей, динамизм сцены, безукоризненная техника исполнения оказывают мощное эмоциональное, почти магическое действие.
Чем больше всматриваешься в портрет, тем более подключается воображение.
Маленькая девочка интересуется всадницей, собачка, в свою очередь, интересуется девочкой, всадница - неведомо кем. Да это же просто картина жизни, если вдуматься!
Тонкая, как слюда, развивается фата дамы. Дама спокойна и целеноправленно смотрит на того, кого мы не видим, едва ли беспокоит её взбесившийся конь! Маслянисто - чёрный взвившийся конь в неистовстве и его черты
наполнены безумием, которое невольно приобретает человеческие черты.
У "Всадницы" глубокая игра света - тени, на грани яви и сна, как будто картина, когда-то приснилась художнику, и он отважился её написать.