Узники Выкачки

Духовный Аарон
ГАЗЕТА «СВОБОДУ МИРУ».
АВТОБЛОКНОТ. ЗАПИСЬ НОМЕР 35.
 
Стальным багром лихие молодцы запихивали бороду в трусы. Именно такими словами можно описать приблизительную картину того, что творилось в Государстве после Распада. Волнами прибывали чрез моря законопаченные бочки с Товаром для Моржей. Моржи, оскалив пасть, снабжали торгачей съестным и прочим атрибутом мудозвонским. Все уходило за моря. То было время смуты великой.

Людям Порядочным жилось непросто. Били их палкою по красным ягодицам, отправляли, подгоняя батогами, в Край Поднебесный. Впрочем, чего это я рассказ веду на улице, аки негораздок, пожалуйте на огонек, гостей милых надобно караваем с водкою угостить, через интроглазный проектор руками дамскими приласкать.

Зовут меня Акишточеломбьешь по фамилии я Городской, слава Господу Нашему, не уездный. Токмо мамы нету у меня, волки загрызли в Восьмое Голодовье. Лютая зимушка была, Господи Прости. Хоронили, слезы горькие проливали...

Вот тут свет включите, пожалуйста. Да-да, теперь можно по-хорошему разговаривать, говорят, что в домах слушают, коли кто по новоЯзычу не говорит, могут прийти с Проверкой. Присаживайтесь, пожалуйста, вот сюда, на диван, сейчас чай поставлю. Я очень польщен, что вы выбрали меня для своей программы, времена нынче непростые, могут и на кол посадить. Недавно соседа моего уволокли проклятые государевы слуги, говорят, будут страну менять. К лучшему? Ой, не знаю, слыхали новость? говорят, что вчера закрыли последний университет, теперь грамоте всех отроков от мало до велика во Святой Церкви учить будут.

Пожалуйте за стол, немного маловат, но в подвальчике особо не развернешься, тут, кстати, бомба стоит в уголке, на всякий случай. Ой, откуда? А пошто вам нужно знать? Нос не суйте, аки соглядатаи, куда не просят, а то дам от ворот поворот.

Когда Болезнь народ повыкосила и начался голод, Верхние взвыли. За бугор пойдут, все померли, в Край Поднебесный сунутся, получают в рыло штык. Стали есть сами себя. Худое время было, Первое Голодовье. Проснешься утром, пахнет. Окно откроешь, а там Сбивни пируют человеческими костями. Только и остается, что перекреститься и помолиться Господу. Кто смог из Верховых в Край Поднебесный укатил, кто не смог, к разбойникам подался. Разбойников поболее будет, чем Верховых, вот Верховые и сказали: «Мясо к мясу - будет запасу». А народ простой? Восемь лет страдал, восемь лет замерзал, без еды, без воды, без тепла. А тем временем Верховые города себе отстроили, жен детей попрятали за стены машинные, пищалями ощетинились, боятся, сучье вымя, гнева человеческого.

Про дань рассказать вам говорите? Ну вот так дело было. Остальной народ в страшное время не сдюжил, пример с Верховых взяли, деревни отстроили, богатырей выбрали защищать землю, дома, скотину. Как придет Посол Верховой кормиться, в воздух стреляли, прогоняли споспешника с позором. Приходили приходили недруги, да перестали. А однажды глядь, у Выгорода разбойники девок погнали, а людей и скотину на кол. На седьмой день пришли в Храм с повинной. Так и так, говорят, перед Господом боязно. Бегите отсюда, супротивленцы. Верховые хотят вас со свету сжить, нам звонкой монетою голову мажут. Прошел слух недобрый по Земле Народной и началось Кочевание. Не обманули проклятые. Кто не успел уйти, всех сожгли. Остальных в оглобли и на каторгу. По сей день прислуживают. Разбойники те назвались Сбивнями, с Верховыми объединились, стали на деревни праведные нападать, да мясо человечье покусывать. Приходят, бывало, затемно и говорят: «Слуги Государевы кушать просят, отворяй». Кто не открывает, красного петуха в дом пускают, двери окна железными ставнями запирают...не могу продолжать, Господи прости.

Государь имеет восемь голов, тридцать рук, две ноги и ножи острые. Знают все, я вам скажу, что скотина он и мудозвон, а сказать ничего не могут люди, боятся. Обложили государевы слуги народ праведный данью и стали жить наживать, на горбах танцевать, кости поедать. Кто слово скажет, день-два и приходят в дом его кушать Слуги. Хлеб да соль, а потом и на кол. Никто не вывернется из-под плети, никто не спрячется. Ищут крамольников соколы моторные, да соглядатаи послушные.

А потом Дракон гордый проснулся и под кожу изумрудную, под защиту, взял народ праведный. Пыжились государевы слуги, храбрились, да слова ядовитые кидали. Спокойно дышал Золотой Дракон. Одним крылом махнет, горы вырастут, другим - жилища просторные остроносые, да статуи золотые народ праведный приласкают. А Государя со слугами вон прогоняет, послов на кол сажает. Пришлось помириться псам с Краем Поднебесным. А там и жизнь наладилась.

А что же я не уехал? Да родину жалко, там за горами, за буграми и солнце не светит и ветер не так поет. Сложно жить нынче, не спорю, но я стар уже, внуки проведать приезжают из дальних земель, гостинцы привозят. Языки раздвоили, радостно мне за отроков. Да ведь и Государь поусмирился, хлеб дает, спиртное, жилище. Говорят, что Сбивни от врагов заморских родину охраняют нынче, нет до простого народа им дела боле...

КОНЕЦ ЗАПИСИ.