В мире вещей 1

Анатолий Дудник
Надо было  срочно лететь. За бортом, по данным метеорологов, зима - не зима,а что попало. Но там, куда лечу, настоящая зима.

- Вот и проведу ходовые испытания недавно приобретенного пуховика. Посмотрим, как он покажет себя в  сибирском климате - решил, глядя на обновку.

Не  прошло и часа, как  пришлось пожалеть о затее.  А дело было так. Приехав в аэропорт, действовал строго по алгоритму:  контроль – досмотр – перемещение к  указанному в посадочном талоне выходу на посадку.

Пройдя контроль и досмотр, поставил условную галочку напротив условного пункта условного плана. Иду себе беспечно, как водолей, отдавший воду, самым малым, можно сказать  - почти чапаю.  По сторонам глазею: терминал только – только запустили - чисто, красиво, богато!

- Однако,до посадки больше часа!  Но делать нечего: вон, сколько людей томится в ожидании своей оказии!

Вспомнил:  супруге надо сообщить, что прибыл, приступил и т.д., то есть не жди -ввиду позднего прибытия крейсера в базу схода на берег не будет. Засунул руку в карман – нет мобильного телефона. Я в другой карман -  и там нет этой вещицы!

- Что за напасть такая – ещё не вылетел, а уже потерял! А, ведь, связь решает всё!
Да, что там связь! Современные средства коммуникации - адреса, пароли, явки ... Да и вообще - находка для шпиона...

- Вот попал! Хуже, пожалуй, лишь потеря табельного оружия ...

Где-то в моём возбуждённом состоянии уже были слышны слова "Знамя части", "ротозей" и "преступная халатность", от которых отвлекла необходимость действовать.

Чтобы не шарить принародно по всем карманам своего гардероба, сделал вынужденную остановку – благо, что свободных кресел предостаточно. Как говорят на флоте, показательно провернул  оставшиеся карманы.  По мере того, как  переходил от кармана к карману, все более   укреплялось чувство, что поиски не увенчаются успехом.

- Вот же он только был несколько минут назад: лично выкладывал в пластмассовый ящик вместе с верхней одеждой перед проходом рамки!

Лёг на обратный курс. Через пару минут подошел к тому местечку, где проходил досмотр. Помладше меня симпатичная то ли инспектор, то ли просто оператор, которая сидела за монитором, словно почуяв неладное, вопросительно взглянула на меня.  Осталось лишь доложить суть вопроса: дескать, до контроля телефон был, а после него – тю-тю. Испарился.   Народ на контроль, наверное из-за позднего часа, тянулся словно нехотя. У многих в  руках мелькали   телефоны. Только моего, подаренного близкими на день рождения,  не было видно!   

Надо признать, что у нового телефона была классная долгоиграющая батарея: с такой и в море можно  выйти на несколько дней.
 
- Извините, может он завалился где-нибудь в вашей камере?!  - задал я вопрос инспектору, так как при досмотре шибко суетился, торопясь на свой рейс, чернявый парень лет двадцати пяти, которого остальные пассажиры старались пропустить вперёд поскорее, что и внесло некоторую суматоху в отлаженный процесс.

Слегка зациклился на выработке  новой версии, так как  доброжелательно ответили, что в камере потерянного телефона нет.


- А вы позвоните на свой телефон… - как-то просто выдал техническое решение серьёзный мужчина  у рамки. В белой рубашке, инспектор ко мне даже не повернулся всем корпусом, а только слегка отработал  головой. Так как в десятом классе писал сочинение по творчеству Маяковского, при этом вспомнил: "И не повернув головы..."

- Гениально! – чуть, было, не захлебнулся от восхищения и взметнувшейся во мне надежды – Вот, что значит быть в нужное время в нужном месте и ... – в  белой рубашке!

Вначале  огорчился, так как второго телефона лично у меня не было. Когда стыд за собственную глупость поостыл, и "огляделся по бортам": несколько молодых женщин  стояли рядом,  ожидая кого-то  – возможно, они слышали суть моего вопроса. После того, как  пристал к одной из них с просьбой дать мне телефон только на один звонок, мне, было, почти его дали, но в последний момент  взамен  предложили задиктовать номер моего телефона.

Я даже не успел понять и огорчиться от того, что мне не доверили чужую вещь, как где-то близко-близко раздался знакомый  звонок, немного приглушенный. На радостях  всем корпусом подался сначала к камере, затем шарахнулся в противоположную сторону, так и не поняв, где же - где же  близкая радость. На следующей трели  спасительница остановила мои рыскания на курсе и нащупала на  трепещущем мне где-то слева внизу трезвонящую пропажу. 

Трудно было представить в ту минуту более радостного клоуна, чем я! Извинившись за предоставленное беспокойство, я скрылся с глаз невольных зрителей  этой сценки и несколько минут, что-то нашёптывая, выворачивал левый верхний карман пуховика,  пять минут разбирался с тем, каким непостижимым образом  в  труднодоступное место завалилось это увесистое средство коммуникации. 

Сообщил домашним, как я развлекался в ожидании рейса, а тут и посадку объявили!

Сидя в кресле, от нечего делать,прокручивал случившийся эпизод в деталях и красках. Как там у Гальцева: "...Руки под пальтом. Руки под пальтом..."